Рабочая программа педагога по физике
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа педагога по физике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizika_7_klass.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО
_____________ /Горшкова И.В./ Протокол №1 от «29» августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ с. Плеханы ______________ /Мазанова Л.Г./ Приказ № 72 от «02» сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Зотовой Н.Ю., учителя первой категории
по физике в 7 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 12
от «30» августа 2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования и Примерной программой основного общего образования и Рабочей программой педагога. За основу рабочей программы взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкинапо физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (автор учебника А. В. Перышкина).
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе БУП 2004 года основного общего образования, соответствует учебному плану школы и расписанию уроков
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта и распределение последовательности учебных часов по разделам и темам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Физика в 7 классе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этихзаконов в технике и повседневной жизни.
Цели:
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи:
- развитие мышления учащихся;
- формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: экспериментальные задания, тестирование, лабораторные работы, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, выставках, физических конкурсах.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий
Рабочая программа по физике рассчитана на 2 часов в неделю (всего 75 часов).
Контрольных работ – 5, лабораторных работ – 11, тестов -7.
Принцип распределения тем в рабочей программе такой же, как и в авторской программе. По завершению изучения каждой темы проводится контрольная работа, а по завершению курса – итоговое тестирование.
Результаты обучения
Результаты обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Календарно - тематическое планирование по физике
2013-2014 учебный год
Класс: 7
Учитель: Зотова Н.Ю.
Количество часов
Всего: 75 часов: в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ: 5; лабораторных работ: 11; тестов:7.
Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкинапо физикедля 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
- Учебник: Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации – М: Дрофа, 2013.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Коррек- тировка |
Введение. | 4 | |||
1. | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Вводный инструктаж по т/б. | 1 | 03.09. | |
2. | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. | 1 | 07.09. | |
3. | Лабораторная работа №1 по теме «Определение цены деления измерительного прибора». Инструкция по т/б. | 1 | 10.09. | |
4. | Физика и техника. Тест № 1 по теме «Измерение физических величин». | 1 | 14.09. | |
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества. | 6 | |||
5. | Строение вещества. Молекулы. | 1 | 17.09. | |
6. | Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение размеров малых тел». Инструкция по т/б. | 1 | 21.09. | |
7. | Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. | 1 | 24.09. | |
8. | Взаимодействие молекул. | 1 | 28.09. | |
9. | Три состояния вещества. | 1 | 01.10. | |
10. | Тест№ 2по теме «Строение вещества». | 1 | 05.10. | |
Глава 2. Взаимодействие тел. | 23 | |||
11. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. | 1 | 08.10. | |
12. | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 12.10. | |
13. | Расчет пути и времени движения. | 1 | 15.10. | |
14. | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | 19.10. | |
15. | Тест № 3по теме «Механическое движение». | 1 | 22.10. | |
16. | Масса тел. Единицы массы. | 1 | 26.10. | |
17. | Лабораторная работа № 3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструкция по т/б. | 1 | 29.09. | |
18. | Лабораторная работа № 4 по теме «Измерение объема тела». Инструкция по т/б. | 1 | 12.11. | |
19. | Плотность вещества. | 1 | 16.11. | |
20. | Лабораторная работа № 5 по теме «Определение плотности твердого тела». Инструкция по т/б. | 1 | 19.11. | |
21. | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | 23.11. | |
22. | Решение задач по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность". | 1 | 26.11. | |
23. | Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | 30.11. | |
24. | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 03.12. | |
25. | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 07.12. | |
26. | Вес тела. | 1 | 10.12. | |
27. | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | 14.12. | |
28. | Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины». Инструкция по т/б. | 1 | 17.12. | |
29. | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 | 21.12. | |
30. | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | 24.12. | |
31. | Повторный инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра». Инструкция по т/б. | 1 | 11.01. | |
32. | Решение задач по теме «Сила, виды сил». | 1 | 14.01. | |
33. | Контрольная работа № 2 по теме «Сила». | 1 | 18.01. | |
Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 22 | |||
34. | Давление. Единицы давления. | 1 | 21.01. | |
35. | Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | 25.01. | |
36. | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | 27.01. | |
37. | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | 28.01. | |
38. | Решение задач по теме «Давление жидкости и газа». | 1 | 01.02. | |
39. | Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | 1 | 04.02. | |
40. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 08.02. | |
41. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | 11.02. | |
42. | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | 15.02. | |
43. | Решение задач по теме «Измерение атмосферного давления». | 1 | 18.02. | |
44. | Манометры. | 1 | 22.02. | |
45. | Поршневой жидкостный насос. | 1 | 25.02. | |
46. | Гидравлический пресс. | 1 | 01.03. | |
47. | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | 04.03. | |
48. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | 07.03. | |
49. | Лабораторная работа № 8 по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструкция по т/б. | 1 | 11.03. | |
50. | Плавание тел. | 1 | 15.03. | |
51. | Лабораторная работа № 9 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструкция по т/б. | 1 | 18.03. | |
52. | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | 22.03. | |
53. | Тест № 4по теме «Атмосферное давление. Сила Архимеда». | 1 | 01.04. | |
54. | Решение задач по теме «Сила Архимеда. Плавание тел». | 1 | 05.04. | |
55. | Контрольная работа № 4 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел». | 1 | 08.04. | |
Глава 4. Работа и мощность. Энергия. | 13 | |||
56. | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | 12.04. | |
57. | Мощность. Единицы мощности. | 1 | 15.04. | |
58. | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | 19.04. | |
59. | Тест № 5 по теме «Работа и мощность». | 1 | 22.04. | |
60 | Момент силы. | 1 | 26.04. | |
61. | Лабораторная работа № 10 по теме «Выяснение условий равновесия рычага». Инструкция по т/б. Применение рычагов. | 1 | 29.04. | |
62 | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1 | 03.05. | |
63. | Решение задач по теме простые механизмы. | 1 | 06.05. | |
64. | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 11по теме «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Инструкция по т/б. | 1 | 10.05. | |
65. | Тест № 6 по теме «Рычаг. Блок. КПД механизма». | 1 | 13.05. | |
66. | Потенциальная и кинетическая энергии. | 1 | 17.05. | |
67. | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | 20.05. | |
68. | Контрольная работа № 5 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | 24.05. | |
Итоговое повторение. | 2 | |||
69. | Обобщающее повторение. | 1 | 27.05. | |
70. | Итоговый тест за курс «Физика – 7 класс». | 1 | 31.05. | |
Всего: | 70 |
Содержание тем учебного курса
по физике 7 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1. | ВВЕДЕНИЕ Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты, измерения. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 4 часа |
2. | ГЛАВА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния веществ. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | 6 часов |
3. | ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. Механическое движение.Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчёт пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 23 часов |
4. | ГЛАВА 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.Барометр - анероид. Атмосферное давление на разных высотах. Манометры.Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимеда сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. | 22 часов |
5. | ГЛАВА 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение законов равновесия рычага к блоку. Равенства работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условие равновесия тел. Коэффициент полезного действия. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. | 13 часов |
6. | Контроль и анализ знаний учащихся за курс 7 класса Итоговый тест по курсу «Физика -7 класс» | 2 час |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
7 КЛАССА ПО ФИЗИКЕ
В результате изучения физики
Учащиеся должны знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, мощности, вес, работа, энергия, коэффициент полезного действия:
- смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда.
Учащиеся должны уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизнидля:
- решения несложных физических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- рационального применения простых механизмов.
Контроль результатов реализации учебной программы
по физики в 7 классе
№ п/п. | Содержание учебного материала | Вид контроля |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. | «Определение цены деления измерительного прибора». «Измерение физических величин». «Измерение размеров малых тел». «Строение вещества». «Механическое движение». «Измерение массы тела на рычажных весах». «Измерение объема тела». «Определение плотности твердого тела». «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». «Градуирование пружины». «Измерение силы трения с помощью динамометра». «Сила». «Давление твердых тел, жидкостей и газов». «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». «Выяснение условий плавания тела в жидкости». «Атмосферное давление. Сила Архимеда». «Сила Архимеда. Плавание тел». «Работа и мощность». «Выяснение условий равновесия рычага». «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». «Рычаг. Блок. КПД механизма». «Работа. Мощность. Энергия» Итоговый тестза курс «Физика – 7 класс». | Лабораторная работа № 1 Тест №1 Лабораторная работа № 2 Тест № 2 Тест № 3 Лабораторная работа № 3 Лабораторная работа № 4 Лабораторная работа № 5 Контрольная работа № 1 Лабораторная работа № 6 Лабораторная работа № 7 Контрольная работа №2 Контрольная работа № 3 Лабораторная работа № 8 Лабораторная работа № 9 Тест № 4 Контрольная работа № 4 Тест № 5 Лабораторная работа № 10 Лабораторная работа № 11 Тест № 6 Контрольная работа № 5 Тест № 7 |
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся проверочные тесты и текущие самостоятельные работы в виде фрагмента урока.
Нормы и критерии оценивания по физике:
Оценка устного ответа
Отметка «5»: - ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»: - ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»: - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»: - работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»: - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»: - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: - в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: - имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;
- отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»: - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка тестовых работ
Тематические тесты содержат 8-10 вопросов и заданий, которые разделены на три уровня сложности А, В, С, используется для периодического контроля. Итоговые тесты содержат 12-24 вопроса и заданий также трех уровней сложности, используются после изучения крупной темы и для итогового контроля.
При оценивании результатов используется гибкая система, при которой ученик имеет право на ошибку: 80% от максимальной суммы баллов -оценка «5»;
60-80%- оценка «4»;
40-60% - оценка «З»;
0-40% - оценка «2».
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект:
для учителя:
- Стандарт основного общего образования по физике.
- Примерная программа по физике на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы к учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной. Физика: 7 класс.- М.: ВАКО,2011
- Мартынова Н.К. Физика: книга для учителя: 7-9 классы. М.: Просвещение, 2002.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике, 7-9 классы. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2004.
для учащихся:
- Громов С.В. Родина Н.А. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.– М: Просвещение, 2008.
- Астахова Т.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 7-го класса. - Саратов: Лицей, 2004.
II. Средства обучения:
- Компьютер и проектор для MULTIMEDIA – поддержки курса «Физика. 7 класс».
- Интернет – ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся в рамках требований Государственного стандарта.
- Оборудование для проведения лабораторныхработ.
- Дидактический материал на печатной основе.
Список литературы
- Алмаева Л.В. Тесты. Физика. 7-й класс. – Саратов: Лицей, 2004.
- Блудов М.И.. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984.
- Волков В.А., Полянский В.Е. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам: А.В. Перышкина: 7 класс – М.: ВАКО, 2009.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно - метод.пособие. - М.: Дрофа, 2000.
- Орлова В.А. Физика в таблицах. – М.: Дрофа, 2001.
Мультимедийные пособия
1. Живая физика. Виртуальная математическая лаборатория. М.: Институт новых технологий образования.
2. Тестовый контроль. Физика. 7- 9 классы. Издательство «Учитель».
Интернет-ресурсы
1. КЛАСС!ная физика для любознательных.
а) Интересные материалы к урокам физики по темам 7 класса:
http://classfizika.narod.ru/7_class.htm
б) Наглядные мультимедийные пособия для проведения урока физики
http://class-fizika.narod.ru/mm7.htm
2. Электронный учебник по физике - http://kokvik.ru – физика 7 класс.
Приложение № 1
Применение ИКТ на уроках физики (7 класс)
№ п/п | Дата | Содержание учебного материала | ИКТ |
1. | 07.09. | Физические величины. | презентация |
2. | 24.09 | Диффузия. | презентация |
3. | 08.10. | Механическое движение тела. | презентация |
4. | 19.10. | Инерция. | презентация |
5. | 26.10. | Масса тела. | презентация |
6. | 16.11. | Плотность вещества. | презентация |
7. | 23.11. | Расчет массы и объема тела | презентация |
8. | 03.12. | Явление тяготения. | презентация |
9. | 07.12. | Сила упругости. Закон Гука. | презентация |
10. | 10.12 | Вес тела. | презентация |
11. | 07.03. | Архимедова сила. | презентация |
12. | 15.03. | Плавание тел. | презентация |
13. | 12.04. | Механическая работа. | презентация |
14. | 15.04. | Мощность. | презентация |
15. | 19.04. | Простые механизмы. | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики
Идет модернизация образования, в соответствии с которой принципиально изменились цели образования. Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средство...
«Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроке физики»
В работе рассмотрена система деятельности педагога по формированию УУД на уроках физики. В свете модернизации Российского образования от педегога требуется изменить своё отношение к преподаванию предм...
КВН по физике для учащихся 8-9 класов в рамках предметной недели ассоциации педагогов Подмосковья .
Данное мероприятие дает возможность расширить кругозор учащихся и развить интерес к предмету...
Методическая система учителя физики, педагога дополнительного образования Седовой И.И.
Статья представляет собой краткое описание методической системы учителя физики, педагога дополнительного образования, проработавшего в школе почти 20 лет. Как сделать урок интересным для ученика?...
Дидактический разбор урока физики в 7 классе по теме: «Золотое правило» механики» методом рефлексии профессиональной деятельности педагога
Разработка урока по физике в 7 классе...
Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии, географии образовательных организаций ЯНАО
6-8 ноября 2018 педагоги МБОУ СОШ №3 Гилева Л.В., Чернецкая И.Г. приняли участие в региональном Форуме учителей математики и предметов естественнонаучных дисциплин в г. Новый Уренгой. Тема ...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...