КТП по физике 7-9 класс. Автор: Перышкин
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации | |
План | Факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (3 ч) | |||||||
1 | Что изучает физика? | Знать/понимать смысл понятия «физическое явление» | |||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | •'• { . ^/ : | Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | ||||
3 | Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | |||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
5 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | |||||
6 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | |||||
7 | Три состояния вещества | Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | |||||
8 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов | ||||||
9 | Повторение темы «Первоначальные сведения . о строении вещества» | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | |||||
Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч) | |||||||
10 | Механическое движение | Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория |
11 | Равномерное и неравномерное движение | Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение | |||||
12 | Скорость. Единицы скорости | ||||||
13 | Фронтальная лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». Расчёт пути и времени движения | Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
14 | Инерция | Уметь описывать и объяснять явление инерции | |||||
15 | Взаимодействие тел | Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ | |||||
16 | Масса тела. Единица массы | ||||||
17 | Измерение массы тела на весах. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение массы | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
тела на рычажных весах» | |||||||
18 | Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела» | Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчет массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
19 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдого тела» | ||||||
20 | Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества» | ||||||
21 | Сила | Знать/понимать смысл физической величины «сила»; | |||||
22 | Явление тяготения. Сила тяжести | Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | |||||
23 | Силы упругости. Закон Гука | Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её | |||||
24 | Вес тела | Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры | |||||
25 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от |
географического расположения | |||||||
26 | Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы | Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора | Фронтальная лабораторная ч работа по инструкции | ||||
упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» | |||||||
27 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой | |||||
28 | Сила трения. Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы | Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
трения скольжения от силы нормального давления» | |||||||
29 | Трение покоя. Трение в природе и технике. Фронтальная лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
30 | Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел» | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||||
Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч) | |||||||
31 | Давление. Единицы давления | Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление | |||||
32 | Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору» | ||||||
33 | Давление газа | Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами | |||||
34 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | |||||
35 | Давление в жидкости и газе | ||||||
36 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; уметь решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе» | |||||
37 | Решение задач «Давление в жидкости и газе» | ||||||
38 | Сообщающиеся сосуды | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов | |||||
39 | Применение сообщающихся сосудов | ||||||
40 | Атмосферное давление | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления | |||||
41 | Измерение атмосферного давления | ||||||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на |
различных высотах | |||||||
43 | Манометры | Знать/понимать устройство и принципы действия манометров | |||||
44 | Поршневой жидкостный насос | Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются | |||||
45 | Гидравлический пресс | ||||||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Знать/понимать смысл закона Архимеда | |||||
47 | Архимедова сила | ||||||
48 | Фронтальная лабораторная работа № 1 1 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Уметь вычислять архимедову силу | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
49 | Плавание тел | Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел | |||||
50 | Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел» | ||||||
51 | Фронтальная лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
52 | Плавание судов | Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов | |||||
53 | Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание» | ||||||
54 | Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание» | Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел | - | ||||
55 | Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | ||||
Глава 4. Работа и мощность. Энергия (12 ч) | |||||||
56 | Механическая работа. Единицы работы | Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев | |||||
57 | Мощность. Единицы мощности | Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев | |||||
58 | Решение задач «Механическая работа. Мощность» | Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности | |||||
59 | Рычаги | Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы | |||||
60 | Момент силы |
61 | Фронтальная лабораторная работа № 1 3 «Выяснение условия равновесия рычага» | Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
62 | Блоки. «Золотое правило» механики | Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки | |||||
63 | КПД. Решение задач | Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов | |||||
64 | Фронтальная лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
65 | Потенциальная и кинетическая энергии | Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления | |||||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии | |||||
67 | Решение задач «Энергия» | Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | |||||
Итоговое повторение (1 ч) | |||||||
68 | Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест) | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации | |
План | Факт | ||||||
Глава 1. Тепловые явления (15 ч) | |||||||
1 | Тепловое движение. Температура. Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Знать/понимать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; смысл понятия «тепловое равновесие» | лабораторная работа | ||||
2 | Внутренняя энергия | Знать/понимать смысл физических величин: работа, внутренняя энергия | |||||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | ||||||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью | |||||
5 | Конвекция. Излучение | Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике | |||||
6 | Сравнение' видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике | |||||
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры | |||||
8 | Удельная теплоёмкость вещества | ||||||
9 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | ||||||
10 | Фронтальная лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать | лабораторная работа | ||||
выводы | |||||||
11 | Решение задач «Удельная теплоёмкость» | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | |||||
12 | Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | лабораторная работа | |||||
13 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании | |||||
14 | Решение задач «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах» | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 «Количество | Уметь применять полученные знания при решении задач | лабораторная работа | ||||
теплоты» | |||||||
Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч) | |||||||
16 | Различные состояния вещества | Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации; уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры | |||||
17 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | ||||||
18 | Удельная теплота плавления | ||||||
19 | Решение задач «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления» | ||||||
20 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар | Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения; знать/понимать понятие влажности воздуха | |||||
21 | Кипение. Удельная теплота парообразования | ||||||
22 | Решение задач «Количество теплоты. Плавление. Парообразование» | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
23 | Влажность воздуха. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха» | Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра | лабораторная работа | ||||
24 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель | |||||
25 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его | |||||
26 | Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества» | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
27 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Уметь применять полученные знания при решении задач | лабораторная работа |
Глава 3. Электрические явления (26 ч) | |||||||
28 | Электризация тел. Два рода зарядов | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд» | |||||
29 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа | |||||
30 | Электрическое поле | Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле» | |||||
31 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | |||||
32 | Объяснение электрических явлений | ||||||
33 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов» | Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | ||||
34 | Электрическая цепь и её составные части | Знать/понимать правила составления электрических цепей | |||||
35 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | ||||||
36 | Сила тока. Единицы силы тока | Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи | |||||
37 | Амперметр. Измерение силы тока. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | лабораторная работа | |||||
38 | Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи | |||||
39 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления | лабораторная работа | ||||
напряжения на различных участках электрической цепи» | |||||||
40 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать |
закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | |||||||
41 | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника | |||||
42 | Реостаты. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом» | лабораторна я работа | |||||
43 | Фронтальная лабораторная работа № 8 | лабораторная работа | |||||
«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». Решение задач | |||||||
44 | Последовательное соединение проводников | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников | |||||
45 | Параллельное соединение проводников | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | |||||
46 | Решение задач «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников» | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников | |||||
47 | Работа электрического тока. Контрольная работа № 4 «Электрический ток. Соединение проводников» | Знать/понимать смысл величин: работа электрического тока, мощность электрического тока | контрольная работа | ||||
48 | Мощность электрического тока | ||||||
49 | Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока | |||||
50 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь |
51 | Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца | решать задачи по данной теме | |||||
52 | Короткое замыкание. Предохранители. "р/ч Повторение материала темы «Электрические явления» | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического действия тока | |||||
53 | Контрольная работа № 5 «Электрические | Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов | Контрольная работа | ||||
явления» | |||||||
Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч) | |||||||
54 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности | |||||
55 | Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | |||||
56 | Применение электромагнитов | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | |||||
57 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле | |||||
58 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Уметь описывать и объяснять | |||||
59 | Применение электродвигателей постоянного тока. Фронтальная лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя | лабораторна я работа | ||||
60 | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов, рисовать форму и расположение магнитных линий; уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления» | |||||
61 | Контрольная работа № 6 «Электромагнитные | Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов | Контрольная работа | ||||
явления» | |||||||
Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч) | |||||||
62 | Источники света. Распространение света | Знать/понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика | |||||
63 | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Фронтальная лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи | |||||
64 | Преломление света. Фронтальная лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь троить преломлённый луч | |||||
65 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой | Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины | |||||
66 | Фронтальная лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы | |||||
67 | Контрольная работа № 7 «Световые явления» | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Световые явления» | |||||
Итоговое повторение (1 ч)
| |||||||
68 | Конференция «Физика вокруг нас» | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснений явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретённые знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач |
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации | |
План | Факт | ||||||
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (31 ч) Основы кинематики (10 ч) | |||||||
1 | Материальная точка. Система отсчёта | Уметь описывать различные виды движения | |||||
2 | Перемещение | ||||||
3 | Определение координаты движущегося тела | ||||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | ||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости | |||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | ||||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Уметь видеть разницу между перемещениями с и без начальной скоростью | |||||
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | ||||||
9 | Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Решение задач «Основы кинематики» | Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр | лабораторная работа | ||||
10 | Контрольная работа № 1 «Основы кинематики» | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики» | Контрольная работа | ||||
Основы динамики (14) | |||||||
11 | Относительность движения | Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона | |||||
12 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона |
13 | Второй закон Ньютона | различные виды движения; измерять ускорение свободного падения | |||||
14 | Третий закон Ньютона | ||||||
15 | Свободное падение тел | ||||||
16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование | Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения | лабораторная работа | ||||
ускорения свободного падения» | |||||||
17 | Закон всемирного тяготения | ||||||
18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | ||||||
19 | Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач | Уметь объяснять открытие планет, решать задачи по данной теме | |||||
20 | Прямолинейное и криволинейное движение | Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности | |||||
21 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | ||||||
22 | Период и частота равномерного движения тела по окружности. Решение задач | ||||||
23 | Искусственные спутники Земли | Уметь объяснять и описывать движение искусственных спутников Земли | |||||
24 | Решение задач «Основы динамики» | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
Законы сох | ранения в механике (7 ч) | ||||||
25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности | |||||
26 | Реактивное движение. Ракеты | ||||||
27 | Механическая работа и мощность | ||||||
28 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел | |||||
29 | Вывод закона сохранения механической энергии | ||||||
30 | Решение задач «Основы динамики и законы сохранения в механике» | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
31 | Контрольная работа № 2 «Основы динамики | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы | Контрольная работа | ||||
и законы сохранения в механике» | |||||||
сохранения в механике» | |||||||
Глава 2. Механические колебания и волны. Звук (13 ч) | |||||||
32 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины | |||||
33 | Величины, характеризующие колебательное движение. Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины». Фронтальная лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | лабораторная работа | |||||
34 | Гармонические колебания | ||||||
35 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | ||||||
36 | Резонанс | ||||||
37 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач | |||||
38 | Длина волны. Скорость распространения волн | ||||||
39 | Источники звука. Звуковые колебания. | ||||||
40 | Высота и тембр звука. Громкость звука | ||||||
41 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | ||||||
42 | Отражение звука. Эхо | ||||||
43 | Звуковой резонанс | ||||||
44 | Интерференция звука | ||||||
Глава 3. Электромагнитное поле (11 ч) | |||||||
45 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля | Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера | |||||
46 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | ||||||
47 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | ||||||
48 | Явление электромагнитной индукции. Фронтальная лабораторная работа № 5 | Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток | лабораторная работа | ||||
«Изучение явления электромагнитной |
индукции» | |||||||
49 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | ||||||
50 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца | |||||
51 | Электромагнитное поле Электромагнитные волны | Знать/понимать принцип получения переменного тока | |||||
52 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения | Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света | |||||
53 | Интерференция света Электромагнитная природа света. | ||||||
54 | Преломление и дисперсия света | ||||||
55 | Спектры. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых | лабораторная работа | |||||
спектров испускания» | |||||||
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч) | |||||||
56 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц | |||||
57 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | ||||||
58 | Радиоактивные превращения атомных ядер | ||||||
59 | Экспериментальные методы исследования частиц. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | лабораторная работа | |||||
60 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число | Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей | |||||
61 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс | Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс | |||||
62 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа № 8 | Знать/понимать смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые | лабораторная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике - 7 класс.(автор Перышкин)
Соответствует новой программе ( 13 лабораторных работ ). включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике - 8 класс (автор Перышкин )
пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. ( соответствует новой программе- 14 лабораторных работ)...
Рабочая программа по физике - 9 класс (автор Перышкин )
Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
ФИЗИКА. 7-9 КЛАССЫ Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
создана на основе стандартов 2004 года...
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс (автор А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и п...
Рабочая программа по физике 7-9 кл автор Перышкин А.В.
Рабочая программа по физике 7-9 кл к учебникам физики атор Перышкин А.В....