Календарно-тематическое планирование по физике, 7 класс, под ред. С.Н. Андрюшечкин (школа 2100)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой "школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 70.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | |||||||
Введение в физику | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ в кабинете. Что изучает физика | 1 неделя сентября | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. | Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления | Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы | |
2 | Физические величины и их измерения | 1 неделя сентября | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | Знать смысл понятия « физическая величина» Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
3 | Практическая работа «Измерительные приборы. Проведение измерений» | 2 неделя сентября | Предлагают способы повышения точности измерений. | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ | Определять цену деления измерительного прибора (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Применять метод рядов (М). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | |
4 | Повторение и обобщение материала. Самостоятельная работа по теме «Измерения физических величин» | 2 неделя сентября | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | КИМ Г СР | |||||
5 | Механическое движение. Силы в природе | Механическое движение. Относительность движения | 3 неделя сентября | Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | Знать смысл понятий «механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», « равномерное»и«неравномерное» движение Уметь определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. | Характеризовать механическое движение, взаимодействие (Н). Разрешать учебную проблему при введении понятия скорости (П). Использовать обобщенный план построения ответа для описания понятия скорость (П). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы |
6 | Скорость | 3 неделя сентября | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость» Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
7 | Решение задач по теме «Скорость» | 4 неделя сентября | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени , скорость тела по графику зависимости пути от времени. | Решение задач | |||
8 | Самостоятельная работа по теме «Скорость» | 4 неделя сентября | Решают качественные, расчетные задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина», Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Самостоятельная работа | |||
9 | Взаимодействие тел. Инертность | 1 неделя октября | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Знать смысл понятий» «сист.отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
10 | Масса тела. Измерение массы | 1 неделя октября | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Знать смысл физической величины «масса» Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах | Применять полученные знания для решения практической задачи измерения массы (Н). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы | |
11 | Практическая работа «Измерение массы тел взвешиванием» | 2 неделя октября | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи. | Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчета погрешности измерений (П). | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | ||
12 | Сила | 2 неделя октября | Приводят примеры проявления силы | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Знать смысл понятий «сила», Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы | Характеризовать механические силы (Н). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |
13 | Сила упругости. Лабораторная работа «Изучение зависимости силы упругости от величины деформации тела» | 3 неделя октября | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения | Разрешать учебную проблему при анализе причин возникновения силы упругости (Н). Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Лабораторная работа | |
14 | Сила всемирного тяготения. Лабораторная работа «Изучение зависимости силы тяжести, действующей на тело, от массы тела» | 3 неделя октября | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести» Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы | Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П). Характеризовать понятие физического закона (П). Оперировать сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании (М). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Лабораторная работа | |
15 | Практическая работа «Изготовление динамометра и проведение измерения силы» | 4 неделя октября | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Знать как измерять силу с помощью динамометра Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. | Лабораторная работа | |||
16 | Сила трения скольжения. Лабораторная работа «Изучение силы трения скольжения» | 4 неделя октября | Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Знать понятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения | Разрешать учебную проблему при анализе причин возникновения силы упругости (Н). Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Лабораторная работа | |
17 | Сила трения покоя. Лабораторная работа «Изучение силы трения покоя» | Конец октября | Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Лабораторная работа | ||||
18 | Сложение сил, направленных по одной прямой | Конец октября | Изображают силы в выбранном масштабе. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Знать как графически изображать равнодействующую сил Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил Применять полученные знания при решении физической задачи. | Использовать экспериментальный метод проверки правил оперирования физическими величинами (Н). Устанавливать границы применения физических понятий (М). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы | |
19 | Повторение и обобщение материала. Выполнение теста по разделу «Механическое движение. Силы в природе» | 2 неделя ноября | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Физический тест. Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы и составление обобщающей таблицы | ||
20 | Зачёт по разделу «Механическое движение. Силы в природе» | 2 неделя ноября | Решают качественные, расчетные задачи | Зачёт | |||||
21 | Контрольная работа по разделу «Механическое движение. Силы в природе» | 3 неделя ноября | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Контрольная работа | |||
22 | Урок коррекции знаний | 3 неделя ноября | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Работа над ошибками. Устный опрос | |||
23 | Энергия. Работа. Мощность | Энергия | 4 неделя ноября | Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать понятие «энергия», (кинет. и потенц), обозначение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. | Характеризовать понятие энергии (Н). Характеризовать понятие физического закона (П). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы |
24 | Закон сохранения энергии | 4 неделя ноября | Решают качественные, расчетные задачи | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать понятие «энергия» ( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы | |||
25 | Механическая работа | 1 неделя декабря | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы Уметь вычислять механическую работу и определять условия .необходимые для совершения механической работы | Характеризовать понятия механической работы и мощности (Н). Использовать обобщённые планы построения ответов для описания понятий механическая работа и мощность (П). Устанавливать границы применения физических понятий (М). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |
26 | Механическая мощность | 1 неделя декабря | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||
27 | Решение задач по теме «Энергия. Работа. Мощность» | 2 неделя декабря | Решают качественные, расчетные задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать понятие «энергия» ( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | Решение задач | |||
28 | Самостоятельная работа по теме «Энергия. Работа. Мощность» | 2 неделя декабря | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Знать понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Самостоятельная работа | ||
29 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики | 3 неделя декабря | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Характеризовать простые механизмы (Н). Сравнивать простые механизмы и обнаруживать их сходство и различия (П). Объяснять существование «золотого правила» механики на основе закона сохранения механической энергии (М). Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |
30 | Лабораторная работа по проверке «золотого правила» механики | 3 неделя декабря | Проверяют золотое правило механики | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики» Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул. Применять полученные знания при решении физической задачи. | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Лабораторная работа | ||
31 | Лабораторная работа «Изучение условия равновесия рычага» | 4 неделя декабря | Проверяют условия равновесия рычага | Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы. | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Лабораторная работа | |||
32 | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости» | 4 неделя декабря | Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Знать определение, формулы, единицы измерения КПД Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Лабораторная работа | ||
33 | Повторение и обобщение материала. Выполнение теста по разделу «Энергия. Работа. Мощность» | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Физический тест | |||
34 | Зачёт по разделу «Энергия. Работа. Мощность» | Решение задач | |||||||
35 | Контрольная работа по разделу «Энергия. Работа. Мощность» | Контрольная работа | |||||||
36 | Урок коррекции знаний | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Знать основные понятия, определения и формулы Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Работа над ошибками. Устный опрос | ||||
37 | Внутреннее строение вещества | Строение вещества. Атомы и молекулы | Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Знать понятия атом. Молекулы, размер и число частиц вещества | Характеризовать понятия, связанные с атомно-молекулярным строением вещества (Н). Сравнивать частицы (электрон, протон, нейтрон) (П). Характеризовать преобразования энергии, происходящие в ядерном реакторе (М). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
38 | Электрические силы. Электрон | Знать понятия электрический заряд, электрон | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||||
39 | Строение атома | Знать понятия ядро атома Уметь объяснять опыт Резерфорда | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||||
40 | Ядро атома | Знать состав ядра. Деление урана | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||||
41 | Выполнение теста по теме «Электрический заряд. Строение атома». Обобщение материала. Самостоятельная работа по теме «Электрический заряд. Строение атома» | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель» Уметь объяснять примеры проявления диффузии Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Физический тест Самостоятельная работа | |||
42 | Движение молекул. Диффузия. Температура | Наблюдают и объясняют явление диффузия | Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах . | Характеризовать три состояния вещества (Н). Сравнивать три состояния вещества и обнаруживать их сходства и отличия (П). Обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
43 | Три состояния вещества | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник | Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Знать основные свойства вещества Уметь доказывать наличие различия в молекул.строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы. | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы Физический диктант | |||
44 | Плотность вещества | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии | Разрешать учебную проблему при введении понятия плотности вещества (Н). Аргументировать различия в плотности газов, жидкостей и твёрдых тел различием в их внутреннем строении (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
45 | Решение задач по теме «Плотность вещества» | Решают качественные, расчетные задачи | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать смысл физических величин «масса», «плотность» Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач Применять полученные знания при решении физической задачи. | Решение задач | ||||
46 | Лабораторная работа «Определение плотности веществ» | Измеряют плотность вещества. | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Знать понятие « плотность тела» Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи. | Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Пользоваться понятием относительная погрешность (М). | Лабораторная работа | |||
47 | Решение задач расчетных и экспериментальных задач по теме «Плотность вещества» | Решают качественные, расчетные задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать смысл ф.п. масса и плотность. Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач. | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Решение задач | |||
48 | Выполнение теста по теме «Строение вещества. Плотность вещества». Обобщение материала. Самостоятельная работа по теме «Строение вещества. Плотность вещества» | Физический тест Самостоятельная работа | |||||||
49 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | Давление | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры | Характеризовать понятие давление (Н). Аргументировать необходимость принятия мер по увеличению (уменьшению) давления в быту и технике (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |
50 | Решение задач на расчёт давления | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Знать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров. | Решение задач | ||||
51 | Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдого тела» | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Самостоятельная работа | ||||||
52 | Давление газа | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Знать формулировку закона Паскаля Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни | Объяснять зависимость давления газа от его плотности и температуры (Н). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ||
53 | Закон Паскаля | Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих закон Паскаля (Н). | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||||
54 | Давление жидкости | Решают качественные, расчетные задачи | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни | Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих зависимость давления жидкости от её плотности и высоты столба жидкости, опытов, подтверждающих существование атмосферного давления (Н). Сравнивать физические причины, обуславливающие возникновения давления твёрдых тел, газов, жидкостей и атмосферы (П). Сравнивать принцип действия и устройство различных типов приборов для измерения давления (М). | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||
55 | Решение задач на расчет давления жидкости | Решение задач | |||||||
56 | Сообщающиеся сосуды | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия | Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | |||
57 | Самостоятельная работа по теме «Давление жидкости. Закон Паскаля» | Самостоятельная работа | |||||||
58 | Атмосферное давление | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями, | http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/magnitnye_javlenija/7 | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы | ||||
59 | Архимедова сила. Лабораторная работа «Изучение выталкивающей силы» | Исследуют и формулируют условия плавания тел | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями, | Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих существование выталкивающей силы в жидкостях и газах (Н). Применять на практике теоретический метод анализа физической ситуации, связанной с определением выталкивающей силы (П). Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Лабораторная работа | ||
60 | Расчёт архимедовой силы | Решают качественные, расчетные задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Решение задач | ||||
61 | Плавание тел. Воздухоплавание | Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать теорию плавания тел Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность. | http://prezentacii.com/po-fizike/3432-elektromagnitnye-kolebaniya.html | Ответы на вопросы в ходе проблемной беседы | |||
62 | Решение задач по теме «Архимедова сила» | Решают качественные, расчетные задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме | Решение задач | ||||
63 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила» | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Решение задач Самостоятельная работа | ||||||
64 | Повторение и обобщение материала. Выполнение теста по разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Физический тест | |||||||
65 | Зачёт по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Решают качественные, расчетные задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Решение задач | ||||
66 | Контрольная работа по разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Применять полученные знания при решении физической задачи. | Контрольная работа | ||||
67 | Урок коррекции знаний | Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Решение задач | ||||||
68 | Урок обобщения | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | Решение задач | ||||
69 | Решение задач за курс 7 класса | Решение задач | |||||||
70 | Урок обобщения | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КИМЫ для провекри сформированности умений по русскому языку учащихся 5 класса. Раздел Слово в предложении" (Программа "Школа-2100")
КИМЫ для проверки умений...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)
Частное учреждение Центр образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно- тематический план для 8- 9 класса по физике
Календарно- тематический план для 8- 9 класса по физике...