рабочие программы 10-11 класс по Тихомировой
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы среднего (полного) общего образования для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия» 10-11 классы (базовый уровень); составители В. А. Коровин В. А. Орлов, «Дрофа» 2010 г.
- Учебного плана МОУ СОШ № 50;
- С учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 г;
- С использованием рекомендаций программы автора-составителя С.А. Тихомировой «Мнемозина» 2008г.
Преподавание ведется по учебнику: С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский «Физика-10» «Физика-11» Мнемозина 2011 г.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;
• воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
• использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Результаты изучения курса физики приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».
Учебник включён в Федеральный перечень ( http://www.mon.gov.ru ).
Общая характеристика учебного предмета физика.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-м и 11-м классах (по 70 ч в каждом из расчёта 2 ч в неделю). В примерных программах предусмотрен резерв времени – 14 часов для реализации авторских подходов. Учитывая учебный план МОУ СОШ № 50 и график учебного процесса, часы для изучения физики распределяются следующим образом: 10 класс - 70 часов; 11 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Физика 10-11 класс (70ч + 68 ч.). Тихомирова С.А.
• Физика и методы научного познания. 1 ч
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов1. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
• Механика. 29 ч
Механическое движение. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел.
Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации (Д). Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы (ЛР). Измерение ускорения при прямолинейном равномерном движении. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.
• Молекулярная физика. Термодинамика. 18 ч
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Д. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.
ЛР. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Измерение влажности воздуха.
• Электродинамика. 62 ч (2 часа добавлено из резервного времени для более качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Энергия электрического поля. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в разных средах. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля. Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны. Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые свойства света. Виды электромагнитных излучений и их практические применения.Постулат ы специальной теории относительности. Закон взаимосвязи массы и энергии.
Д. Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и приём электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решётки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы
ЛР. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Опытная проверка правила Ленца. Изучение электромагнитной индукции. Измерение показателя преломления стекла. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Наблюдение интерференции и дифракции света. Определение длины световой волны.
•Квантовая физика и элементы астрофизики (Физика XX века. Строение Вселенной)28 ч
СТО. Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.
Д. Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц.
ЛР. Изучение треков заряженных частиц.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
• знать/понимать:
– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
– смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;
– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
• уметь:
– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
– применять полученные знания для решения несложных задач;
– отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
– рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Учебно-тематический план для 10 класса:
№ | Тема (блока) | Часов | Контрольные работы | Самостоятельных работ | Лабораторные работы. |
1 | Физика и методы научного познания | 1 | - | - | - |
2 | Механика | 29 | 3+1 вх контроль | 2 | 6 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика. | 18 | 2 | 2 | 3 |
4 | Электродинамика | 22 | 2 | 3 | 4 |
Итого : | 70 | 7+ 1 входной контроль | 7 | 13 |
Учебно-тематический план для 11 класса:
№ | Тема (блока) | Часов | Контрольные работы | Самостоятельных работ | Лабораторные работы. |
1 | Электродинамика (продолжение) | 40 | 3+1 вх.контроль | 2 | 6 |
2 | Квантовая физика и элементы астрофизики | 28 | 1 | 3 | 1 |
Итого : | 68 | 4+ 1 входной контроль | 5 | 7 |
Количество контрольно-практических занятий в 10-11 классе:
Кол-во часов | Из них контрольных работ | Из них самостоятельных работ | Из них лабораторных работ |
138 часов (70+68) | 8+5=13 | 7+5=12 | 13+7=20 |
10-й КЛАСС (70 часов)
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. литература и пособия и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интегра-ция | Региональ-ный и компонент | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ 1 ч | ||||||||
1/1 | Инструктаж ТБ. Методы научного познания окружающего мира. Физика-наука о природе. | Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление, гипотеза, закон, теория»; уметь отличать гипотезу от научных теорий | Технология осмысленного чтения | Предисловие, введение. | ||||
МЕХАНИКА 29 Ч | ||||||||
2/1 | Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики. ОЗМ | Знать различные виды движения; знать: координата, ускорение, скорость. | Решение задач | Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения | Составление опорного конспекта | § 1, 2; приложение 1 (сведения о векторах); упр. 1. | ||
3/2 | Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. График скорости. Ускорение. | Уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении | Решение задач | Электронный учебник «Сфера» раздел «Относительность движения» | Фронтальный опрос | § 3, 4; 5;6; упр. 2, 3, упр. 4, 5 | ||
4/3 | Перемещение при прямолинейном движении. Решение задач. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени | Решение задач | Задачник Рымкевич | Групповая работа | § 7; упр. 6; подготовка к ЛР № 1. | ||
5/4 | Л/Р №1 №Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» ТБ | Уметь применять знания на практике | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах | Упр. 6 | ||
6/5 | Свободное падение . Решение задач. | Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности | Решение задач | Задачник Рымкевич | Фронтальный опрос, групповая работа | Ускорение свободного падения на нашей широте | § 7; упр. 7. | |
7/6 | Движение тел, брошенных к горизонту. Самостоятельная работа | Понимать разницу между движением в горизонтальном (вертикальной) плоскости и движением под углом к горизонту. | Решение задач | Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту | Самостоятельная работа | § 9; упр. 8. | ||
8/7 | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | Уметь различать угловую и линейную скорости | Решение задач | Задачник Рымкевич Демонстрация центростремительного ускорения | Индивидуальный опрос | § 10; упр. 9. | ||
9/8 | Входной контроль. | Определение уровня обученности учащихся | Решение задач | Индивидуальные карточки (КИМы) | контрольное тестирование | § 11; упр. 10; «Самое важное в главе 1» . | ||
10/9 | Решение задач «Кинематика» | Уметь решать задачи на применение законов кинематики | Решение задач | Задачник Рымкевич | Составление опорного конспекта | «Из истории создания кинематики». | ||
11/10 | КР №1 «Кинематика» | Уметь решать задачи на применение законов кинематики | Решение задач | Контрольно-измерительные материалы по теме: «Кинематика» | Контрольная работа | |||
12/11 | Анализ к/р. Первый закон Ньютона | Виды отсчета, относительность движения. Вклад Галилео Галилея | Учебная литература | Технология осмысленного чтения. | § 12, 13. | |||
13/12 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Решение задач (КИМы) | Понимать границы применимость 1,2,3 законов Ньютона, уметь решать задачи на применение законов Ньютона. | Решение задач | Учебная литература | Проблемное обучение | § 14, 15; упр. 11. | ||
14/13 | Закон Всемирного тяготения. Решение задач | Закон всемирного тяготения. | Решение задач | Учебная литература. Задачник Рымкевич | Составление опорного конспекта | § 16; упр. 12. | ||
15/14 | Вес. Невесомость. Перегрузка. Решение задач. | Знать/понимать, для чего определяют ускорение свободного движения | Решение задач | Учебная литература | Работа в группах, интеграция с ОБЖ (перегрузки) | § 17; упр. 13. | ||
16/15 | Первая космическая скорость. | Понимать правила расчета 1, 2, 3 космической скорости | Решение задач | Демонстрация реактивного движения | Индивидуальная работа | Строительство самолетов , имеющих сверхзвуковую скорость | § 14. По рабочей тетради. | |
17/16 | Сила трения. Решение тестовых задач. | Уметь решать задачи на определение параметров движения тела | Решение задач | Демонстрация силы трения на различных поверхностях | Индивидуальные карточки | § 19; упр. 15 (1 – 3); подготовка к ЛР № 2. | ||
18/17 | Л/Р№2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести», ТБ | Уметь рассчитывать параметры движения при движении по окружности | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах, ТБ | Упр. 15 (4, 5); «Самое важное в главе 2» | ||
19/18 | ЛР № 3 «Исследование движения тела под воздействием постоянной силы» Т.Б. Повторение и обобщение темы «Динамика». Решение задач. | Уметь решать задачи на определение параметров движения тела | Лабораторная работа | Электронный учебник «Сфера» раздел «Закон всемирного тяготения». Лабораторное оборудование | Фронтальный опрос | Повторить § 12–19. | ||
20/19 | К/Р №2 «Динамика» | Уметь применять знания | Решение задач | Индивидуальные карточки | Контрольная работа | «Из истории создания динамики» (с. 61—63). | ||
21/20 | Анализ к/р. Условия равновесия тел. | Понимать статические законы | Демонстрация равновесия тел | Фронтальный опрос | § 20; упр. 16 (1 –3). | |||
22/21 | Импульс тела. | Импульс тела, импульс силы в случае прямолинейного движения | Решение задач | Учебная литература | Проблемные урок | § 23; упр. 18. | ||
23/22 | Закон сохранения импульса. Решение задач. ЛР № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновения» ТБ | Смысл закона сохранения импульса | Лабораторная работа | Демонстрация изменения импульса тела при упругом ударе, лабораторное оборудование | Проблемный урок | § 24, 25; упр. 19, 20. | ||
24/23 | Механическая работа. Мощность. Решение задач. | Понимать смысл механической работы и мощности | Решение задач | Задачник Рымкевич | Групповая работа | § 26; упр. 21. | ||
25/24 | Кинетическая энергия. Решение задач. Самостоятельная работа | Уметь рассчитывать кинетическую энергию | Решение задач | Демонстрация изменения кинетической энергии | Составление опорного конспекта, самостоятельная работа | § 27; упр. 22. | ||
26/25 | Потенциальная энергия. Решение задач. | Уметь рассчитывать потенциальную энергию , различать кинетическую и потен. Энергию | Решение задач | Задачник Рымкевич | Составление опорного конспекта | § 28; упр. 23. | ||
27/26 | Работа силы упругости. Решение задач. ЛР № 5 «Сравнение работы силы и изменение кинетической энергии» ТБ | Уметь решать задачи на вычисление работы, энергии | Лабораторная работа | Демонстрация зависимости упругости от деформации, лабораторное оборудование | Работа в группах | Использование реактивного движения при строительстве самолетов | § 29; упр. 24. | |
28/27 | Закон сохранения механической энергии. ЛР № 6 «Изучение сохранения механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и силы упругости» ТБ | Знать /понимать смысл законов сохранения импульса и энергии | Лабораторная работа | Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно, лабораторное оборудование | Фронтальный опрос, Самостоятельная работа | § 30; упр. 25. | ||
29/28 | Решение задач на законы сохранения в механике. | Уметь применять законы сохранения при решении задач | Решение задач | Задачник Рымкевич | Работа в парах, индивидуальный опрос | «Самое важное в главе 4» | ||
30/29 | К/Р №3 «Законы сохранения в механике» | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение задач | Контрольно-измерительные материалы по теме: «Законы сохранения в механике» | Контрольная работа | «Из истории открытия законов сохранения импульса и энергии» (с. 101–102). | ||
Формирование ключевых компетенций | ||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготения. Статика. Уметь: уметь различать теорию от гипотезы, уметь решать задачи на определение параметров механического движения, исследовать механическое движение. Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное, умения делать выводы | |||||||
Ценностно-смысловая | Формирование способностей видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём; умение находить примеры физических явлений в окружающем мире и объяснять их, обсуждать экологические последствия применения ДВС, тепловых и гидроэлектростанций.
| |||||||
Социально-трудовая |
| |||||||
Коммуникативная |
| |||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | |||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | |||||||
Личностное самосовершенствова ние |
| |||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (18 ч ) | ||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. литература и пособия, демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Домашнее задание |
31/1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). | Знать/понимать основное положение МКТ, объяснять физические явления на основе МКТ | Справочная литература, учебная литература | Фронтальный опрос, интеграция с химией | § 31–33; упр. 29. | |||
32/2 | Модель газа. | Идеальный газ, уметь объяснять причину давления газа. Знать основное Ур МКТ | Демонстрация диффузии и броуновского движения | Технология осмысленного чтения | § 34, 35. | |||
33/3 | Изотермический процесс. | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь читать графики | Решение задач | Задачник Рымкевич | составление опорного конспекта | § 36; упр. 27 (1–4). | ||
34/4 | Изобарный и изохорный процессы. Самостоятельная работа. | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь читать графики | Решение задач | Демонстрация изопроцессов | Работа в парах, самостоятельная работа | § 37; упр. 28 (1 – 5); подготовка к ЛР № 3. | ||
35/5 | ЛР № 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» ТБ | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь читать графики | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах | Повторить § 36, 37. | ||
36/6 | Уравнение Клапейрона–Менделеева. Решение задач. | Знать/понимать уравнение состояния идеального .газа | Решение задач | Задачник Рымкевич | Фронтальный опрос | § 38; упр. 29 (1–5). | ||
37/7 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение тестовых задач (КИМы). | Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона | Решение задач | Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки | Работа в группах | § 39; упр. 30 (1–5), «Самое важное в главе 6». | ||
38/8 | КР № 4 по теме: «Свойства газов» | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение задач | Контрольно-измерительные материалы по теме: «Свойства газов» | Контрольная работа | «Из истории создания термометра». | ||
39/9 | Анализ к/р. Внутренняя энергия и способы её изменения | Внутренняя энергия, тепловое движение | Решение задач | Задачник Рымкевич, | Проблемное обучение | § 40, 41; упр. 31 (1–5). | ||
40/10 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | Знать/понимать смысл кипения, испарения, парообразования, относительная и абсолютная влажность, парциальное давление | Решение задач | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | § 42, 43; упр. 32 (4–7 | ||
41/11 | Тепловые двигатели. Решение задач (КИМы). | Знать о строении ДСС, характеристики тепловых двигателей | Решение задач | Проблемное обучение | § 45, 46; упр. 33 (1–3), «Самое важное в главе 7». | |||
42/12 | КР №5 «Термодинамика» | Уметь применять полученные знания на практике при решении задач | Решение задач | Индивидуальные карточки | Контрольная работа | «Из истории открытия закона сохранения энергии» (с. 148–151). | ||
43/13 | Анализ контрольной работы. Кристаллические и аморфные тела | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел | Модели кристаллических решеток | Фронтальный опрос | § 47–49; Приложение 2 «Симметрия в природе, искусстве, физике и технике» (с. 257–267). | |||
44/14 | Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел. Решение задач. | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел | Решение задач | Демонстрация кристаллизации и плавления твердых тел | Технология осмысленного чтения | § 50; упр. 34 (1–5), «Самое важное в главе 8». | ||
45/15 | Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости | Уметь измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости | Демонстрация поверхностного натяжения и капилляров | Проблемное обучение, интеграция с химией | § 51, 52; упр. 35 (1–5). | |||
46/16 | Смачивание. Капиллярные явления ЛР № 8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости» ТБ | Уметь различать смачивание и капиллярность, знать определение данных понятий. | Лабораторная работа | Демонстрация плавления льда, смачивания и капиллярности, лабораторное оборудование. | Технология осмысленного чтения. | § 53; упр. 36 (1–4). | ||
47/17 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. Самостоятельная работа. | Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса | Решение задач | Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки | Самостоятельная работа, фронтальный опрос | § 54, 55; упр. 38, подготовка к ЛР № 4. | ||
48/18 | ЛР № 9 «Измерение относительной влажности воздуха». Обобщение темы: «Свойства твердых тел и жидкостей». ТБ | Умение определять влажность воздуха подручными средствами | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в группах | § 56; упр. 39. | ||
Формирование ключевых компетенций | ||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия:. масса и размеры молекул, количество теплоты, уравнение МКТ, основное уравнение состояние идеального газа, КПД, первый и второй закон термодинамики, Изопроцессы. Уметь : - наблюдать и объяснять изменение внутренней энергии тел с точки зрения МКТ, уметь использовать различные источники информации, объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное, умения делать выводы | |||||||
Ценностно-смысловая |
| |||||||
Социально-трудовая |
| |||||||
Коммуникативная |
| |||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | |||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | |||||||
Личностное самосовершенствова ние |
| |||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22 Ч) | ||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. литература и пособия, демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Домашнее задание |
49\1 | Закон Кулона. решение задач. ЛР№ 10 «Измерение элементарного заряда» ТБ | Знать понятие зарядов, взаимодействие зарядов | Лабораторная работа | Демонстрация взаимодействия зарядов, лабораторное оборудование | Проблемное обучение | § 57, 58; упр. 40 (1–6). | ||
50\2 | Напряжённость электрического поля. Решение задач. | Графически уметь изображать напряженность электрического поля | Решение задач | Демонстрация линий напряженности на примере магнитного взаимодействия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | § 59, 60; упр. 41 (1–5). | ||
51\3 | Работа сил электрического поля. Решение задач. | Знать определение работы Эл.поля, уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | Учебная и справочная литература | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | § 61. | ||
52\4 | Потенциал. Самостоятельная работа. | Знать определение потенциала | Решение задач | Учебная и справочная литература | Самостоятельная работа, проблемное обучение | § 62; упр. 42. | ||
53\5 | Проводники в электрическом поле. | Уметь отличать проводники Эл.поля от диэлектриков | Демонстрация проводимости металлов | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | § 63. | |||
54\6 | Электрическая ёмкость. решение задач. | Знать определение электрической емкости. Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | Демонстрация конденсаторов переменной емкости | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | § 64; упр. 43, «Самое важное в главе 10». | ||
55\7 | КР № 6 по теме: «Электростатика» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | КИМы | Контрольная работа | «Из истории учения об электрических явлениях». | ||
56\8 | Анализ к/р. Электродвижущая сила | Знать понятие электродвижущей силы, иметь представление о ее происхождении | Решение задач | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | § 65, 66; упр. 44. | ||
57\9 | Закон Ома. Работа с тестовым материалом (КИМы). ЛР№ 11 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» ТБ | Знать определение закона Ома для участка цепи и для полной цепи. | Лабораторная работа | Учебная и справочная литература, лабораторное оборудование | Технология осмысленного чтения, Интеграция с ОБЖ | § 67; упр. 45; подготовка к ЛР № 5. | ||
58\10 | ЛР № 12 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» ТБ | Уметь измерять ЭДС электрической цепи | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах | Задание по рабочей тетради. | ||
59\11 | Соединение проводников. Решение задач. Самостоятельная работа. | Уметь на практике различать последовательное и параллельное соединение | Решение задач | Демонстрация параллельное и последовательное соединение | Самостоятельная работа Составление кластера, интеграция с ОБЖ | § 69; упр. 46: подготовка к ЛР № 6. | ||
60\12 | Решение задач на повторение. | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | Задачник Рымкевич | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | § 77, 78; «Самое важное в главе 12»; «Из истории развития электронных представлений». | ||
61\13 | КР№7 «Электродинамика» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | КИМы 2013 года | Контрольная работа | Повторение | ||
62\14 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | Индивидуальные тесты | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Тестирование ЕГЭ 2012 | ||
63\15 | Обобщающее повторение по теме: «Электординамика» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Учебная и справочная литература | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Тестирование ЕГЭ 2013 | |||
64\16 | ЛР № 13 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» ТБ | Уметь самостоятельно собирать параллельные и последовательные цепи | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах | Задание по рабочей тетради. | ||
65\17 | Работа и мощность электрического тока. Решение задач. | Знать понятия работы и мощности Эл.тока | Решение задач | Учебная и справочная литература | Составление кластера | § 69; упр. 47; «Самое важное в главе 11» | ||
66\18 | Электропроводность металлов | Иметь представление о электропроводности металлов | Решение задач | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | «Из истории развития представлений о постоянном электрическом токе». | ||
67\19 | Электрический ток в вакууме | Иметь представление об Электрическом токе в вакууме | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | § 70, 71. | |||
68\20 | Электропроводность электролитов. | Знать понятие электролита, знать закон электролиза | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | Производство аккумуляторов | § 72, 73. | ||
69\21 | Электропроводность газов. | Иметь представление об электропроводности газов | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | § 74; упр. 49. | |||
70\22 | Полупроводники. Урок решения . Работа с КИМами Самостоятельная работа | Иметь представление о дырочной и электронной проводимости | Решение задач | Учебная и справочная литература | Самостоятельная работа, фронтальный, индивидуальный опрос | § 75, 76. | ||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | ||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: магнитное и электрическое поле, электромагнитные колебания, получение переменного тока, свойства электромагнитных колебаний, шкала электромагнитных колебаний, индукция, ЭДС индукции Уметь: описывать и объяснить возникновение индукционного тока, ЭДС индукции, уметь описывать и объяснять устройство электроизмерительных приборов, уметь применять правило буравчика и правило левой руки Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное. | |||||||
Ценностно-смысловая |
| |||||||
Социально-трудовая |
| |||||||
Коммуникативная |
| |||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | |||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | |||||||
Личностное самосовершенствование |
|
11-й КЛАСС (68 часов)
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. литература, пособия, учебники и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, преподавания, интеграция | Региональный компонент | Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ | Домашнее задание |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 40 | |||||||||
Магнитное поле – 4 часа | |||||||||
1/1 | Инструктаж ТБ. Сила Ампера. Решение Задач. | Знать формулу силы Ампера, уметь применять на практике при решении задач | Решение задач | Демонстрация взаимодействия токов | Проблемное обучение | [4, с.83] | § 1–3; упр. 1. | ||
2/2 | Сила Лоренца. Решение задач | Знать формулу силы Лоренца, уметь применять на практике при решении задач | Решение задач | Учебная и справочная литература, видеофильм | Проблемное обучение | § 4; упр. 2. | |||
3/3 | Магнитные свойства вещества. Решение задач | Понимать физические свойства вещества | Решение задач | Учебная и справочная литература, мультимедийные средства | Составление опорного конспекта | [4, с.87] | § 5; «Самое важное в главе 1». | ||
4/4 | Входной контроль | Решать задачи по механике, кинематике и молекулярной физике | Решение задач | Индивидуальные тесты | Контрольное тестирование | [4, с.87] | «Из истории учения о магнитных явлениях». | ||
Электромагнитная индукция -6 часов | |||||||||
5/1 | Опыты Фарадея. Правило Ленца | Знать и понимать смысл правила Ленца | Решение задач | Учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | [4, с.91] | § 6–8. | ||
6/2 | Закон электромагнитной индукции | Понимать закон электромагнитной индукции, уметь решать задачи на данный закон | Учебная и справочная литература | Техника осмысленного чтения | [4, с.98] | § 9, 10; упр. 3. | |||
7/3 | ЛР№1 «Изучение явления электромагнитной индукции» ТБ | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах | [4, с.98] | По рабочей тетради. | ||
8/4 | СамоиндукцияРешение задач. | Понимать значение самоиндукции | Решение задач | Учебная и справочная литература | Работа в группах, фронтальный опрос | § 11; упр. 4. | |||
9/5 | Энергия магнитного поля. Решение задач. | Уметь применять формулу энергии маг поля при решении задач | Решение задач | Учебная и справочная литература | Работа в группах, фронтальный и индивидуальный опрос | [4, с.100] | § 12; «Самое важное в главе 2» | ||
10/6 | КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция» | Уметь применять полученные ранее знания на практике при решении задач | Решение задач | Индивидуальные карточки, КИМы 2013 г | Контрольная работа | «Из истории открытия закона электромагнитной индукции». | |||
Электромагнитные и механические колебания – 11 часов | |||||||||
11/1 | Анализ КР. Механические колебания | Понимать физические принципы механических колебаний | Решение задач | Демонстрация механических колебаний | Составление опросного конспекта | [4, с.105] | § 13, 14. | ||
12/2 | Пружинный маятник. Решение задач. | Знать характеристики колебательного движения | Решение задач | Демонстрация пружинного маятника | Работа в парах | [4, с.112] | § 15; упр. 8. | ||
13/3 | Математический маятник. Решение задач. | Знать характеристики колебательного движения | Решение задач | Мультимедийное оборудование, фильм маятник Фуко | Работа в группах | [4, с.116] | § 16; упр. 7 | ||
14/4 | ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» ТБ | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах, ТБ | Ускорение свободного падения в Хабаровском крае | [4, с.123,124] | По рабочей тетради | |
15/5 | Энергия гармонических колебаний. Решение изадач. | Знать формулы для определения энергии гармонических колебаний | Решение задач | Учебная и справочная литература | Проблемное обучение | [2,№№86-90] | § 12; «Самое важное в главе 2» | ||
16/6 | Вынужденные механические колебания. Самостоятельная работа. | Понимать разницу между вынужденными и свободными колебаниями | Фильм «Вынужденные механические колебания» | Самостоятельная работа, Технология осмысленного чтения | [2,№№ 46, 52] | «Из истории открытия закона электромагнитной индукции». | |||
17/7 | Свободные электромагнитные колебания. Решение задач. | Понимать разницу между вынужденными и свободными колебаниями | Решение задач | Видеофильм «Свободные и вынужденные колебания» | Технология осмысленного чтения | [4, с.113], [7,№№942,944] | § 13, 14. | ||
18/8 | Вынужденные электромагнитные колебания. Решение задач. | Понимать разницу между вынужденными и свободными колебаниями | Решение задач | Видеофильм «Свободные и вынужденные колебания» | Работа в группах | [4, с.126] | § 15; упр. 8. | ||
19/9 | Мощность переменного тока. | Уметь применять формулу мощности тока | Решение задач | Учебная и справочная литература | Работа в группах | [4, с.127] | § 16; упр. 7 | ||
20/10 | Решение задач по теме Электромагнитные волны. Самостоятельная работа. | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Решение задач | Учебная и справочная литература | Самостоятельная работа Индивидуальный опрос | ||||
21/11 | Трансформатор. Решение задач. | Знать формулу трансформации | Решение задач | Демонстрация модели трансформатора | Фронтальный опрос | [4, с.136] | По рабочей тетради | ||
Электромагнитные и механические волны – 6 часов | |||||||||
22/1 | Механические волны. | Знать характеристики механического движения | Демонстрация механических колебаний | Составление опросного конспекта | [4, с.135] | § 26; упр. 12. | |||
23/2 | Интерференция и дифракция волн. | Понимать и различать понятия интерф и дифр | Решение задач | Учебная и справочная литература | Индивидуальный опрос | [4, с.138] | § 27 | ||
24/3 | Звук. Решение задач. | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Решение задач | Учебная и справочная литература | Индивидуальный опрос | [4, с.143] | § 28–30. | ||
25/4 | Электромагнитные волны. Решение задач. | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Решение задач | Учебная и справочная литература | Индивидуальный опрос | [4, с.143], [7,№№1019,1023] | § 31, 32; упр. 13. | ||
26/5 | Радиосвязь. Решение задач. «Механические волны» | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Решение задач | Задачник Рымкевич | Работа в парах, фронтальный опрос | [4, с.143], [7,№№1035,1036] | § 33–35; «Самое важное в главе 4»; упр. 14. | ||
27/6 | КР № 2. по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Уметь применять полученные ранее знания на практике | Тестовая работа | КИМы 2013 | Контрольная работа | [4, с.143], [7,№№1035,1036] | «Из истории развития средств связи» (с. 96–99). | ||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | [4, с.145] | ||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: магнитное и электрическое поле, электромагнитные колебания, получение переменного тока, свойства электромагнитных колебаний, шкала электромагнитных колебаний, индукция, ЭДС индукции Уметь: описывать и объяснить возникновение индукционного тока, ЭДС индукции, уметь описывать и объяснять устройство электроизмерительных приборов, уметь применять правило буравчика и правило левой руки Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное | ||||||||
Ценностно-смысловая |
| ||||||||
Социально-трудовая |
| ||||||||
Коммуникативная |
| ||||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | ||||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | ||||||||
Личностное самосовершенствование |
| ||||||||
ОПТИКА. СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ 13 | |||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. литература, пособия, учебники и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ | Домашнее задание |
28/1 | Анализ контрольной работы. Скорость света. | Свет как э/м волна и как поток частиц, скорость света | Демонстрация прямолинейного распространения света | Составление опорного конспекта | [4, с.143] | § 36 | |||
29/2 | Закон отражения света. Решение задач. | Знать два закона отражения света, построение хода луча | Решение задач | Демонстрация отражения света | Технология осмысленного чтения | [4, с.143], [7,№№1019,1023] | 37, 38 (до закона преломления света). | ||
30/3 | Закон преломления света.. | Знать два закона преломления света | Демонстрация преломления света | Проблемное обучение | [4, с.143], [7,№№1035,1036] | § 38; упр. 15. | |||
31/4 | ЛР №3 «Измерение показателя преломления стекла» ТБ | Уметь измерить показатель преломления света | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах, Фронтальный опрос, ТБ | Повторить § 38. | |||
32/5 | Линза | Принципы изготовления линзы, виды линз | Демонстрация различных линз | Составление опорного конспекта | [4, с.147] | § 39; упр. 16. | |||
33/6 | Дисперсия света. Решение задач, Самостоятельная работа | Знать и понимать принцип дисперсии | Решение задач | Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки | Проблемное обучение Самостоятельная работа | [4, с.149] | § 40, 41. | ||
34/7 | ЛР №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра» ТБ | Уметь отличать сплошной и линейчатый спектр | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах, Фронтальный опрос, ТБ | Задание в тетради | |||
35/8 | Интерференция света. | Интерференция света как свойство электромагнитных волн | Презентация «Интерференция» | Проблемное обучение | [4, с.151,с.153] | § 42 | |||
36/9 | Дифракция света. | Дифракция света | Презентация «Дифракция», демонстрация дифракции | Проблемное обучение | Применение дифракционных решеток на предприятиях города | [4, с.151,с.153] | § 43. | ||
37/10 | ЛР №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | Уметь отличать интерференцию и дифракцию света | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | Работа в парах, Фронтальный опрос, ТБ | [4, с.156] | Повторить § 42–43. | ||
38/11 | Поляризация света ЛР № 6 «Определение длины световой волны» ТБ | Иметь представление о поляризации и поляризаторах | Лабораторная работа | Мультимедийное оборудование, фрагмент презентации «Поляризации», лабораторное оборудование | Работа в парах, технология осмысленного чтения | Задание в тетради | |||
39/12 | Шкала электромагнитных излучений. Решение задач «Оптические явления» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решении задач | Задачник Рымкевич | Индивидуальный и фронтальный опрос | [4, с.157] | § 45. | ||
40/13 | КР№ 3 «Оптика. Световые явления» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | Индивидуальные карточки | Контрольная работа | § 45–47; «Самое важное в главе 5». | |||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: свет как электромагнитная волна, интерференция, дифракция, дисперсия света, законы преломления и отражения света Уметь: правильно строить ход лучей в плоском зеркале, в линзах, уметь измерять показатель преломления стекла. Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное. | ||||||||
Ценностно-смысловая |
| ||||||||
Социально-трудовая |
| ||||||||
Коммуникативная |
| ||||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | ||||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | ||||||||
Личностное самосовершенствование |
| ||||||||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (ФИЗИКА ХХ ВЕКА) – 28 часов | |||||||||
Элементы специальной теории относительности- 2 часа | |||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. Литература, пособия, учебники и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ | Домашнее задание |
41/1 | Постулаты теории относительности. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. | Знать/понимать постулаты теории относительности Знать/понимать принцип соответствия | Учебная и справочная литература Учебная и справочная литература | Проблемное обучение, составление опорного конспекта | [4, с.165,с.167] | § 48, 49. | |||
42/2 | Связь энергии, массы. Решение задач | Формула Эйнштейна | Решение задач | Задачник Рымкевич | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | [4, с.171] | § 50, 51; «Из истории создания СТО». | ||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: связь между массой и энергией, формулы изменения массы, времени и длины тела Уметь: рассчитывать массу, энергию, длину, время в неинерциальных системах отсчета Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное. | ||||||||
Ценностно-смысловая |
| ||||||||
Социально-трудовая |
| ||||||||
Коммуникативная |
| ||||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | ||||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | ||||||||
Личностное самосовершенствование |
| ||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. Литература, пособия, учебники и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ | Домашнее задание |
Фотоны – 4 часа | |||||||||
43/1 | Фотоэффект | Фотон как частица света | Демонстрация фотоэффекта (телевизор) | Составление опорного конспекта, работа в парах | [4, с.177,с.186] | § 52. | |||
44/2 | Теория фотоэлектрического эффекта. Решение задач. | Знать теорию фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна | Демонстрация фотоэффекта (телевизор) | Проблемное обучение | Практическое применение фотоэлементов на предприятиях города | [4, с.177,с.186] | § 53; упр. 18 | ||
45/3 | Фотон и его характеристика. Решение задач. | Знать характеристики | Учебно-методическая и справочная литература | Технология осмысленного чтения | [4, с.177,с.186] | § 54–56; «Самое важное в главе 7». | |||
46/4 | Повторительное обобщение по теме: «Фотоны». Решение задач. Самостоятельная работа. | Уметь применять равнение Эйнштейна при решении задач | Решение задач | Задачник Рымкевич | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос, самостоятельная работа | [4, с.183] | Задание в тетради | ||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | [4, с.184] | ||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: знать и уметь различать виды электромагнитных излучений, знать что такое спектральный анализ, применение спектрального анализа Уметь: рассчитывать длину волны, частоту, период колебаний, применять полученные знания на практике (при решении задач) Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное. | ||||||||
Ценностно-смысловая |
| ||||||||
Социально-трудовая |
| ||||||||
Коммуникативная |
| ||||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | ||||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | ||||||||
Личностное самосовершенствование |
| ||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. Литература, пособия, учебники и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ | Домашнее задание |
Атом – 4 часа | |||||||||
47/1 | Планетарная модель атома. Решение задач. | Знать строение атома и атомного ядра. | Решение задач | Демонстрация опыта Резерфорда. Научная и справочная литература | Проблемное обучение | [4, с.190,с.192] | § 58, 59; упр. 20. | ||
48/2 | Люминесценция. | Знать/различать виды излучений, уметь пользоваться шкалой э/м излучений | Шкала электромагнитных излучений | Технология осмысленного чтения | [4, с.195] | § 60. | |||
49/3 | Лазер | Принцип действия лазеров | Научная и справочная литература | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Использование лазера на предприятиях города и в медицине | [4, с.196-198] | § 61. | ||
50/4 | Волновые свойства частиц. Самостоятельная работа. | Знать/различать виды излучений, уметь пользоваться шкалой э/м излучений | Демонстрация фильма «Применение спектрального анализа» | Технология осмысленного чтения, самостоятельная работа | [4, с.195] | § 61; «Самое важное в главе 8». | |||
Атомное ядро и элементарные частицы – 9 часов | [4, с.196-198] | ||||||||
51/1 | Строение атомного ядра. Решение задач | Строение атома, электроны, протоны, нейтроны | Решение задач | Демонстрация модели атома Резерфорда | Фронтальный опрос, интеграция с химией | [4, с.204] | § 64, 65; упр. 23, 24. | ||
52/2 | Радиоактивность. Решение задач. | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | Решение задач | Презентация «Открытие радиоактивности» | Работа в парах, индивидуальный опрос | [4, с.206] | § 66; упр. 25. | ||
53/3 | Ядерные реакции. Решение задач | Ядерные реакции, деление ядер, энергия распада | Решение задач | Учебная и научная литература | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Применение ядерных реакторов на подводных лодках ЗЛК | [4, с.210] | § 67, 68; упр. 26. | |
54/4 | ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц по фотографии» ТБ | Уметь применять полученные знания при решении задач | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование, фотография треков заряженных частиц. | Работа в парах, ТБ | [4, с.226] | Повторить § 67, 68. | ||
55/5 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Решение задач | Знать элементарное строение атомных электростанций | Решение задач | Презентация «Ядерное оружие» | Интеграция с ОБЖ «Радиация и защита от нее», фронтальный опрос | [4, с.226] | § 69. | ||
56/6 | Термоядерные реакции. Решение задач. | Знать закон радиоактивного распада и термоядерной реакции. | Решение задач | Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки | Составление опорного конспекта | [4, с.227] | § 70, 71 | ||
57/7 | Элементарные частицы | Знать виды элементарных частиц | Презентация «Элементарные частицы» | Фронтальный опрос | [4, с.228] | § 72, 73. | |||
58/8 | Фундаментальные взаимодействия. | Энергия связи атомных ядер, 2 постулата Бора, применение полученных знаний на практике (при решении задач) | Решение задач | Задачник Рымкевич | Работа в группах | [4, с.231,с.233] | § 74; «Самое важное в главе 9». | ||
59/9 | КР №4 «Атомное ядро и элементарные частицы» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач | Индивидуальные карточки | Контрольная работа | «Из истории открытия элементарных частиц». | |||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: атом, электрон, нейтрон, протон, виды элементарных частиц, знать принципы движения элементарных частиц, законы радиоактивного распада Уметь: рассчитывать энергию при радиоактивном распаде, уметь пользоваться таблицей Менделеева при решении задач Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное. | ||||||||
Ценностно-смысловая |
| ||||||||
Социально-трудовая |
| ||||||||
Коммуникативная |
| ||||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | ||||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни | ||||||||
Личностное самосовершенствование |
| ||||||||
СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ - 9 часов | |||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Требование стандарта | Практическая часть | ЦОРы, методич. литература, пособия, учебники и демонстрации | Формы, виды и методы контроля, интеграция | Региональный компонент | Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ | Домашнее задание |
60/1 | Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна». | Солнечная система и ее строение | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Карты астрономические, учебная и справочная литература | Составление опорного конспекта | § 75; упр. 28. | |||
61/2 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца. | Солнце как центр нашей Галактики | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Карты астрономические, учебная и справочная литература | Проблемное обучение | § 76; упр. 29. | |||
62/3 | Физическая природа звезд. Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд. | Знать Физическая природа звезд. Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Карты астрономические, учебная и справочная литература | Технология осмысленного чтения | § 77; упр. 30. | |||
63/4 | Внутреннее строение Солнца и звезд. | Знать внутреннее строение и физические явления происходящие на Солнце и в звездах | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Карты астрономические, учебная и справочная литература | Проектно-исследовательская работа | § 78; упр. 31. | |||
64/5 | Наша Галактика | Знать строение Галактики | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Карты астрономические, учебная и справочная литература | Проектно-исследовательская работа | § 79; упр. 32. | |||
65/6 | Эволюция звезд | Иметь представление об эволюции звезд | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Фильм «Эволюция звезд» | Проектно-исследовательская работа | § 80; упр. 33. | |||
66/7 | Звездные системы | Уметь по карте звездного неба определять системы | Исследовательская, проектная работа (презентация) | Карты астрономические, учебная и справочная литература | Проектно-исследовательская работа | § 81; упр. 34. | |||
67/8 | Современные взгляды на строение Вселенной | Уметь отличать разные точки зрения на строение Вселенной | Презентация: «Современные взгляды на формирование Вселенной» | Проектно-исследовательская работа | § 82. | ||||
68/9 | Обобщение по теме: «Строение Вселенной». Самостоятельная работа. | Уметь применять полученные знания на практике, уметь пользоваться картой звездного неба. | Решение задач | Индивидуальные карты звездного неба | Самостоятельная работа, работа в парах | «Самое важное в главе 10». | |||
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||||||
Учебно-познавательная | Знать: - основные понятия: Физическая природа звезд. Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд, Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца. Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна». Уметь: читать астрономические карты, рассчитывать расстояние до ближайших объектов во Вселенной Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное. | ||||||||
Ценностно-смысловая |
| ||||||||
Социально-трудовая |
| ||||||||
Коммуникативная |
| ||||||||
Здоровьесберегающая | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики | ||||||||
Информационная | Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни. | ||||||||
Личностное самосовершенствование |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....