Практическая работа для учащихся 7 класса "Определение процентного содержания крахмала в картофеле"
учебно-методическое пособие по физике (7 класс) по теме
Эта практическая работа позволяет не только отработать практические навыки нахождения плотности вещества по его массе и объёму, но и позволяет учащимся увидеть, как на практике можно использовать теоретические знания, показывает неразрывность таких наук как физика и биология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
7 класс
Определение процентного содержания крахмала в картофеле
Цель работы:………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Для справки:
В клубнях картофеля содержится 20-30 %сухого вещества, в том числе 1,5-2 % белка,10-25 % крахмала, 0,3-0,6 % жира, витамины С, В1,В6,В2,К,Е, каротин, фолиевая и никотиновая кислоты, большое количество калия и фосфора, пектиновые вещества, клетчатка, органические кислоты( яблочная, лимонная, щавелевая), легкоусвояемые минеральные соли, включая микроэлементы железо, йод, натрий, магний, кальций, марганец, медь, цинк, никель, кобальт, бор и др.
Приборы и материалы: весы, разновесы, мензурка, сводная таблица зависимости процентного содержания крахмала от плотности картофеля.
Указания к работе:
Очистите картофель и взвесьте клубень. Налейте в мензурку воды и заметьте уровень воды, затем опустите в неё клубень и снова замерьте уровень воды. Вычислите плотность картофеля в г/см3 , а затем переведите в кг/м3 , по таблице определите процентное содержание крахмала в картофеле.
Таблица прилагается
Вопросы по данной теме:
Основополагающий вопрос: Любой ли картофель можно есть?
Проблемные вопросы:
- Как содержание крахмала влияет на пригодность картофеля к пище?
- Как связано процентное содержание крахмала с плотностью?
- Как зависит процентное содержание крахмала от времени хранения?
- Как в повседневной жизни можно использовать полученные знания?
Ход работы
- …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Расчёты объёма и плотности картофеля:
Вывод:
Ответы на вопросы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа для учащихся 9 класса №5"Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам"
Для самостоятельной работы...
Практическая работа для учащихся 9 класса №6 "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства"
Для самостоятельной работы...
Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)
Методическое пособие по информатике( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Практическая работа ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
На сегодняшний день дополнительное образование – это деятельность по формированию образов, а образ будем определять как набор ожидаемых характеристик.В нашем случае характеристика человека включ...