План-конспект урока физики в 8 классе "Закон Ома"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Цели и задачи: создать условия для выяснения связи между основными характеристиками электрического тока, усвоения формулировки закона Ома, формирования умения работать с электрическими цепями и измерительными приборами, читать графики зависимости I(U) и I(R), делать самостоятельные выводы, сопоставлять, сравнивать, обобщать и анализировать результаты, пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки;
развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитания культуры речи и культуры работы в коллективе, тренировки рационального метода запоминания формул.
В ходе урока планируется формирование следующих компетенций: Познавательной: систематизация знаний; расширение и накопление знаний, полученных в ходе практической деятельности учащихся; коммуникативной:при работе в парах, в обучении вести диалог; здоровье сберегающей: знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении исследовательских задач.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование для урока: демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, резистор, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивления, интерактивная доска, Microsoft Office.
Межпредметные связи:
· Математика (использование математических формул, действий для осуществления расчетов, для выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате эксперимента).
· Информатика (работа с интерактивной доской).
· Технология (использование различных приборов).
· История (исторические сведения о Георге Оме, а так же историческая справка об истории открытия закона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий урока | 19.84 КБ |
презентация к уроку | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физике в 8 классе по теме «Закон Ома»
Цели и задачи: создать условия для выяснения связи между основными характеристиками электрического тока, усвоения формулировки закона Ома, формирования умения работать с электрическими цепями и измерительными приборами, читать графики зависимости I(U) и I(R), делать самостоятельные выводы, сопоставлять, сравнивать, обобщать и анализировать результаты, пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки;
развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитания культуры речи и культуры работы в коллективе, тренировки рационального метода запоминания формул.
В ходе урока планируется формирование следующих компетенций: Познавательной: систематизация знаний; расширение и накопление знаний, полученных в ходе практической деятельности учащихся; коммуникативной:при работе в парах, в обучении вести диалог; здоровье сберегающей: знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении исследовательских задач.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование для урока: демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, резистор, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивления, интерактивная доска, Microsoft Office.
Межпредметные связи:
- Математика (использование математических формул, действий для осуществления расчетов, для выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате эксперимента).
- Информатика (работа с интерактивной доской).
- Технология (использование различных приборов).
- История (исторические сведения о Георге Оме, а так же историческая справка об истории открытия закона).
Ход урока
1 Орг. Момент
2 Проверка домашнего задания и актуализация знаний
Самостоятельная работа
- Соедините стрелками приборы, перечисленные в левом столбце и величины которые они измеряют (правый столбец)
Электроскоп | сила |
Амперметр | давление |
Динамометр | напряжение |
вольтметр | заряд |
барометр | Сила тока |
- Перечислите составные части электрической цепи, изображенной на рисунке.
- Найдите соответствие величины из правого столбца и формулы из левого
Сила тока | U=A/q |
Напряжение | A=U*q |
R=ρl/s | |
I=q/t |
Фронтальный опрос
- Дайте определение электрического тока
- Какими величинами характеризуется электрический ток
- Какая величина называется силой тока, как обозначается, в каких единицах измеряется , как рассчитывается ?
- Какая величина называется напряжением, как обозначается, в каких единицах измеряется , как рассчитывается ?
- Какая величина называется сопротивлением, как обозначается, в каких единицах измеряется , как рассчитывается ?
- Что такое амперметр, вольтметр? Как эти приборы включаются в цепь?
- Что такое электрическая цепь, схема?
3 физ. Минутка
4 Изучение нового материала
Постановка проблемы
Связаны ли между собой характеристики электрического тока?
Разделение на группы
Задание группам
Соберите цепь, изображенную на рисунке, проведите эксперимент.
Выполните измерения и занесите в таблицу
1 группа
№ измерения | напряжение | Сила тока |
1 | ||
2 | ||
3 |
2 группа
№ измерения | сопротивление | Сила тока |
1 | ||
2 | ||
3 |
Постройте графики зависимости I(U)? I(R)
Сделайте вывод
5 Отчет групп
Общий вывод
I=U/R
К такому выводу впервые пришёл немецкий физик, школьный учитель Георг Симон Ом. Поэтому это утверждение носит название закон Ома.
3 группа
Интернет-справка Ом, Вольт, Ампер
5 физ. Минутка
6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗУЧЕННОГО
Подведение итогов, рефлексия:
Какая часть урока, какие задания показались наиболее интересными? скучными?
Что было неудачным и почему?
В чём хотелось бы разобраться подробнее?
Выставление отметок.
Домашнее задание:
§44, упр.19 (1, 2, 4).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электроскоп Сила Амперметр Давление Динамометр Напряжение Вольтметр Заряд Барометр Сила тока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"
Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....
План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)
Основная задача урока - сформировать знания о явлениях отражения и преломления света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...