Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела" 7 кл
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Лабораторная работа № 3: "Измерение массы тела " УМК А.В. Перышкина с использованием материалов Единой образовательной коллекции электронных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta_1gudkova_massa.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И О. Гудкова Ольга Владимировна
Предмет: физика
Класс: 7
У.М.К: Авторская программа: Гутник Е.М., Перышкин А.В. «Физика 7-9»
М.:Дрофа. 2008г.
УМК: Перышкин А.В. «Физика 7 – 9» М.: Дрофа 2012 г
А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» М.: Экзамен 2014г.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Тема урока :Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Цель урока :
развитие навыка использования физических измерительных приборов и измерения физических величин при измерении массы тела; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу,
Задачи урока.
предметные | метапредметные | Личностные |
Закрепление понятия «масса тела», знакомство с устройством и принципом действия рычажных весов, ознакомление с правилами взвешивания, измерение массы нескольких тел, оформление результатов в виде таблиц, перевод в СИ. | Развитие навыка организации учебной деятельности, самоконтроля. | Развитие познавательного интереса, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, оценивать результаты своих действий, ценностное отношение друг к другу. |
Универсальные учебные действия.
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Принятие социальной роли обучающегося, понимание смысла своей деятельности, | Планировать свою деятельность при выполнении задания, определяя последовательность действий, умение работать по плану | Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, оценка его действий |
Планируемые результаты урока.
предметные | метапредметные |
Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов, обрабатывать результаты измерения массы тела (перевод в СИ), представлять результаты измерений с с помощью таблиц. | Овладеть познавательными УДД при выполнении учебных заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, планирования своей деятельности при измерении массы тела, уметь предвидеть возможные результаты |
Основные понятия урока:
Масса тела, рычажные весы, единицы массы, равновесие
Ресурсы:
Лабораторные рычажные весы – 15 шт., наборы тел, учебник, тетрадь. Компьютер, проектор. Интерактивная лабораторная работа; «Измерение массы тела на неуравновешенных рычажных весах»http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5244-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/lab3_19.swf (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технология проведения урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап (2 мин.) | Настроить учащихся на работу | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место. |
2.Актуализация знаний (4 мин) | Повторить основные понятия, создать направленность на предстоящую работу.
| Задает вопросы: -На прошлом уроке мы познакомились с новой физической величиной – масса тела. 1. какое свойство тела характеризует масса? 2.В чем проявляется инертность тел? 3.Какие единицы массы вы знаете? 4. какая из них является основной? 5. Как можно определить массу тела? 6.какой из этих способов удобнее в практической деятельности, повседневной жизни? 7. прибор для взвешивания? | Отвечают на вопросы учителя. (фронтальная работа) 1.Инертность 2.Изменение скорости тел при взаимодействии. 3.Грамм, килограмм, тонна, миллиграмм, пуд и т.д. 4.Килограмм 5.Взвешивание и по изменению скорости тел при их взаимодействии. 6.Взвешивание 7. весы ( называют какие весы им известны) |
3.Постановка целей и задач урока (3 мин) | Определение цели и задач уроке. | Создает ситуацию для постановки цели урока. 1.люди, каких профессий измеряют массу тела, зачем необходимо знать массу тела, а можно ли неверно измерить массу тела? 2.А что нужно знать, чтобы не ошибаться при определении массы? 3.Чему вы хотели бы сегодня научится? 4.А что для этого нужно знать 5. Сформулируйте цель нашего урока | Отвечают на вопросы и формулируют цели урока 1.продавцы, медсестры, на почте при пересылке посылок, бандеролей, животных в зоопарке, изготовлении лекарств и т.д. 2. как правильно пользоваться весами. 3.правильно определять массу тел. 4. как правильно пользоваться весами 5.научться правильно пользоваться весами и определить массу нескольких тел |
4.Этап введения нового (7 мин) | Изучение правил пользования рычажными весами | Дает задание учащимся, объясняет, консультирует | Учащиеся выполняют виртуальную лабораторную работу (фронтальная работа) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5244-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/lab3_19.swf |
5.Этап закрепления новых знаний и действий (17 мин.) | Закрепление и применение знаний при выполнении лабораторной работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Индивидуальные консультации | Выполняют лабораторную работу по описанию в учебнике, делают необходимые записи в тетради., предусмотренные содержанием лабораторной работы( работа в парах) делают вывод о результатах работы |
6.этап рефлексии (4 мин) | Проводят самоанализ своей деятельности на уроке | Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке: что было интересно, что было трудно, чему научился, что не успел (почему?) | Записывают в тетради свои результаты, впечатления от урока. (Оформляют как вторую часть вывода в лабораторной работе) (индивидуальная работа) |
7.Этап домашнего задания (2 мин) | Объяснение домашнего задания | 1.Измерить массу нескольких тел с помощью бытового безмена. 2. §21 (прочитать, ответить на вопросы ) По желанию: 1.Собрать интересные факты о массе тел ( например самая большая, самая маленькая, как взвесили Землю, Луну и т.п.) 2.Выполнить задание после §21 с.60 | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа "Измерение массы тела при помощи пружины"
Данная работа может быть использована при выполнении лабораторного практикума...
разноуровневая лабораторная работа"измерение массы тела на рычажных весах" 7 класс.
Данный урок разработан с использоанием разноуровневого подхода при выполнении лабораторной работы.На уроке используется материал из коллекции ЦОР(цифровых образовательных ресурсов), что повышает эффек...
Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР
Урок-практикум Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР ...
Лабораторная работа. Определение массы тела на рычажных весах.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
Это разработка лабораторной работы "Определение массы иона бария" по теме "Гравиметрия".
Методическая разработка урока-лабораторной работы по теме: «Гравиметрия».Учебная дисциплина «Аналитическая химия».Специальность: 240113 Химическая технология органических веществ Тема учебной про...
Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...
Бланк лабораторной работы «Измерение массы тела на рычажных весах»
Использование физического эксперимента как метода познания природы....