разноуровневая лабораторная работа"измерение массы тела на рычажных весах" 7 класс.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_v_7_klasse-izmerenie_massy_tela..docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».
Цель: Способствовать овладению умением пользоваться рычажными весами и измерять при помощи их массу тел.
Задачи: - учащиеся должны знать правила пользования весами при взвешивании твердых ,жидких и сыпучих тел, определять погрешность измерения;
- развитие логического мышления, внимания, продолжение формирования познавательных интересов, умения анализировать, обобщать, устной речи, умения применять методы научного познания;
- воспитание ответственности, дисциплинированности, формирование коммуникативных умений.
План урока:
1 Организационный момент.
2 Постановка целей и настрой на урок.
3 Актуализация знаний.
4 Физминутка.
5 Ознакомление и выполнение лабораторной работы.
6 Рефлексия.
7 Итог урока и д/з.
Д/З: Всем: повторить понятие «масса тела» по обобщённому плану;
По желанию: подготовить сообщение « Принцип действия старинных весов», «Использование светового луча вместо весов»
Ход урока:
Учащиеся слушают стихотворение и отвечают на вопрос стихотворения:
С места тело трудно сдвинуть,
Если масса велика.
Трудно вверх его подкинуть,
Если масса велика.
Трудно скорость изменить .
И кого же нам винить? ( инертность - свойство тел, масса – мера инертности).
Далее идет фронтальный опрос: 1 Что такое «масса тела»? 2 Какие виды весов существуют? 3 Основные элементы рычажных весов? 4 Какие методы научного познания существуют?
Смотрим СЛАЙ-ШОУ «Измерение массы тела на неуровновешенных рычажных весах».(из коллекции ЦОР)
Выясняем с учащимися цель нашего занятия, чему должны научиться на уроке.
Вспоминаем , что при измерении важно знать насколько мы можем ошибиться, то есть абсолютную погрешность, чему она равна для весов(половина значения самой маленькой гирьки).
Затем ребята переходят к выполнению работы.
Критерий оценивания работы:
На оценку «3»-выполнение работы по плану на стр 55 учебника.
На оценку «4»-+ ответить на вопросы( по вариантам): 1 предложите и опишите способ измерения массы воды в стакане; 2 предложите и опишите способ измерения массы одной пшенинки.
На оценку «5»-+опишите способ определения площади неправильной фигуры, зная, что масса тела пропорциональна площади фигуры( фигура из картона).
В конце урока собираются работы учащихся, подводим итог, чему научились на этом уроке, выдается домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа "Измерение массы тела при помощи пружины"
Данная работа может быть использована при выполнении лабораторного практикума...
Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР
Урок-практикум Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР ...
Лабораторная работа. Определение массы тела на рычажных весах.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...
Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Бланк лабораторной работы...
Бланк лабораторной работы «Измерение массы тела на рычажных весах»
Использование физического эксперимента как метода познания природы....
Урок "Лабораторная работа " Измерение массы тела на рычажных весах""
Конспект урока и презентация...