разноуровневая лабораторная работа"измерение массы тела на рычажных весах" 7 класс.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

кузнецова татьяна николаевна
Данный урок разработан с использоанием разноуровневого подхода при выполнении лабораторной работы.На уроке используется материал из коллекции ЦОР(цифровых образовательных ресурсов), что повышает эффективность урока, интерес учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fizike_v_7_klasse-izmerenie_massy_tela..docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».

Цель: Способствовать овладению умением пользоваться рычажными весами и измерять при помощи их массу тел.

Задачи: - учащиеся должны знать правила пользования весами при взвешивании твердых ,жидких и сыпучих тел, определять погрешность измерения;

                - развитие логического мышления, внимания, продолжение формирования познавательных интересов, умения  анализировать, обобщать, устной речи, умения применять методы научного познания;

                   - воспитание ответственности, дисциплинированности, формирование коммуникативных умений.

План урока:

1 Организационный  момент.

2 Постановка целей и настрой на урок.

3 Актуализация знаний.

4 Физминутка.

5 Ознакомление и выполнение лабораторной работы.

6 Рефлексия.

7 Итог урока и д/з.

Д/З:   Всем: повторить понятие «масса тела» по обобщённому плану;

           По желанию: подготовить сообщение « Принцип действия старинных весов», «Использование светового луча вместо весов»

Ход урока:

Учащиеся  слушают  стихотворение и отвечают  на вопрос стихотворения:

С места тело трудно сдвинуть,

Если масса велика.

Трудно вверх его подкинуть,

Если масса велика.

Трудно  скорость изменить .

И кого же нам винить? ( инертность - свойство тел, масса – мера инертности).

Далее  идет фронтальный опрос:   1 Что такое «масса тела»? 2 Какие виды весов существуют? 3 Основные элементы рычажных весов? 4 Какие методы научного познания существуют?

Смотрим  СЛАЙ-ШОУ «Измерение массы тела на  неуровновешенных  рычажных весах».(из коллекции ЦОР)

Выясняем с учащимися цель нашего занятия, чему должны научиться на уроке.

Вспоминаем , что  при измерении важно знать насколько мы можем ошибиться, то есть абсолютную погрешность, чему она равна для весов(половина значения самой маленькой гирьки).

Затем ребята  переходят к выполнению работы.

Критерий оценивания работы:

На оценку «3»-выполнение работы по плану на стр 55 учебника.

На оценку «4»-+ ответить на вопросы( по вариантам): 1 предложите и опишите способ измерения массы воды в стакане;  2 предложите и опишите способ измерения массы одной пшенинки.

На оценку «5»-+опишите способ определения площади неправильной фигуры, зная, что масса тела пропорциональна площади фигуры( фигура из картона).

В конце урока собираются работы учащихся, подводим итог, чему научились на этом уроке, выдается домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа "Измерение массы тела при помощи пружины"

Данная работа может быть использована при выполнении лабораторного практикума...

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР

Урок-практикум Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР  ...

Лабораторная работа. Определение массы тела на рычажных весах.

Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....

Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...

Бланк лабораторной работы «Измерение массы тела на рычажных весах»

Использование физического эксперимента как метода познания природы....