Урок физики в 8 классе по теме "Сила тока. Измерение силы тока"
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
Урок является восьмым уроком в разделе "Электрические явления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_toka.doc | 112 КБ |
rabochiy_list.doc | 27 КБ |
kartochki_k_uroku.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Сила тока. Измерение силы тока"
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Класс, профиль | 8, общеобразовательный класс |
Тема: | Тема: “ Электрические явления” |
Тема урока: | Тема урока: “ Сила тока” |
Тип урока: | Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала |
Цель | продолжить формирование понятия об электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока. |
Задачи: | Обучающие: – формирование теоретических знаний о понятии – сила тока, – формирование практических умений работать с приборами, – ввести понятие единицы силы тока, – познакомить с прибором для измерения силы тока, – применять полученные знания для решения задач. Развивающие: – развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами), – развивать навык анализа учебного материала по теме, – развивать навыки правильной устной и письменной речи. Воспитательные: - содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга; - содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль; - содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики. |
Приобретаемые навыки детей: | – умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления; – умение работать с приборами; – умение формулировать свои мысли, анализировать материал; - навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа |
Формы организации работы детей: – поисково-исследовательский метод – работа в группах при выполнении фронтального эксперимента, | |
Формы организации работы учителя – координирует работу коллектива:
| |
| Технические условия – кабинет физики с мультимедийным оборудованием |
| ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода. |
Используемые ресурсы | Учебник физики 8 кл, автор Перышкин А.В. |
Цель урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока.
Задачи:
Обучающие:
– формирование теоретических знаний о понятии – сила тока,
– формирование практических умений работать с приборами,
– ввести понятие единицы силы тока,
– познакомить с прибором для измерения силы тока,
– применять полученные знания для решения задач.
Развивающие:
– развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами),
– развивать навык анализа учебного материала по теме,
– развивать навыки правильной устной и письменной речи.
Воспитательные:
- содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
- содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
- содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Структура урока
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Слова учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный | 2 | Настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. | Здравствуйте, прошу садиться. Я рада Вас всех видеть на нашем занятии. Меня зовут Дарья Николаевна. Проверим готовность к уроку. Мы работаем с учеником, рабочим листом (опорным конспектом), который вы заберёте с собой, сигнальными карточками, оценочным листом и лабораторным оборудованием. | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. |
2. Этап актуализации опорных знаний | Релаксация: читает стих Комментирует задания. С помощью сигнальных карточек, проверяет знание условных обозначений, элементов электрической цепи. | Девиз урока: Не можешь – сумей! Не знаешь – узнай! Не бойся топы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай – Учится тогда – интересней! Сегодня мы с вами продолжим разговор об электрическом токе. Предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете. Электрический ток-это… Источники эл. тока – это… Действия эл. тока – Направление эл. тока – Эл. цепь – С помощью сигнальных карточек, проверим знание условных обозначений. Сигнальные карточки зелёный – да Красный - нет Оцените себя и поставьте оценку в оценочный лист Предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с электрическими приборами. | Слушают. Отвечают на вопросы: - упорядоченное движение заряженных частиц. - это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. - тепловое, химическое, магнитное действие. - эл. ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному. - совокупность элементов цепи соединённых друг с другом. Оценивают. Ставят оценку в лист оценивания -На рабочем месте оборудование располагайте аккуратно. - После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель. - Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания. - При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. - По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь. | |
3. Создание проблемной ситуации | Во время работы учитель проходит, смотрит, как выполняется задание, корректирует работу. После того когда на всех столах засветятся лампочки проводит беседу. | Схема. На ваших столах лежат электрические приборы – источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода. Используя эти приборы, по схеме соберите электрическую цепь. Замкните цепь. - Что мы наблюдает при замыкании цепи? - Все ярко горят? -Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. - Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? - Какой физической величиной характеризуется любое действие? - Какой вывод можно сделать о действии электрического тока? - Сформулируйте гипотезу Оценили себя, умение собирать цепь | Учащиеся по данной схеме собирают цепь, используя лабораторное оборудование. Замыкают цепь и наблюдают за работой приборов - Обе лампочки загораются. - Одна лампочка горит ярче другой. Учащиеся выдвигают предположения ( Одно из них предполагает, что в одной лампочке ток больше, чем в другой). - Большой ток выделяет больше тепла, чем маленький - Силой. - Через лампочки протекает ток разной силы. - Через лампочки протекает ток разной силы. | |
4. Сообщение темы урока | Подводит учащихся к осознанию темы. | - Предлагаю сформулировать тему урока. - Обратимся к вашим ОК и запишем тему. | Формулируют тему урока. - Сила тока Записывают её в опорный лист | |
5. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация | Ставит учебную задачу. | - задача нашего урока «Убедиться в правильности гипотезы или опровергнуть её». А конкретно, что мы должны доказать? | Слушают. Мы должны доказать, что сила тока в каждой лампочке разная. | |
6. Этап изучения новых знаний и способов деятельности | 2-3 мин | Комментирует работу вариантов. Оказывает помощь. | - Чтобы доказать гипотезу мы должны изучить физическую величину - сила тока. Прошу ознакомится с планом изучения этой физической величины в ваших ОК. Юля ознакомь с планом. По этому плану мы работаем с учебником - по вариантам. В ОК под планом вы найдёте задание для каждого варианта. Прошу каждый ряд выбрать себе задание. Итак, Внимательно читаем задание и находим ответы на вопросы. I вариант Что такое сила тока? (§37 с.85 2 абзац сверху). Как обозначается сила тока? Как найти силу тока? (§37 с.85 3 абзац сверху) II вариант Основная единица измерения силы тока? (§37 с.86 3 абзац сверху). Кратные и дольные единицы измерения силы тока? (§37 с.85 4 абзац сверху) III вариант Прибор для измерения силы тока? (§38 с.87 1 абзац, с.88 2,3 абзацы сверху) | Слушают. Читает. Остальные слушают и следят по ОК. - Определение силы тока. - Обозначение сила тока.. - Формула для вычисления силы тока. - Единицы измерения силы тока. - Прибор для измерения силы тока. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Работают с текстом учебника. |
7. Этап первичной проверки понимания изученного | После окончания работы приглашает одного представителя группы для отчёта и показывает презентацию. Оценивает ответы учащихся. Предлагает кратко обобщить изученное. Предлагает учащимся рассказать друг другу изученное. Физ.минутка для глаз | Предлагаю одному представителю от варианта озвучить ответы. Итак, прошу, I В. Запишите ответы в ОК. II В Запишите ответы в ОК. III В. Запишите ответы в ОК. Оценили себя Итак, я попрошу обобщить ответы всех вариантов. Максим. Молодец 5. Вы сидите в парах. Я предлагаю, друг другу рассказать то, что изучили и ваш сосед должен вас оценить и поставить оценку. Закончили. Оценили себя Яна ещё раз повтори, пожалуйста, что мы узнали о силе тока. Молодцы, вы успешно справились с этим заданием Физ.минутка для глаз | Учащиеся участвуют в беседе по составленным ответам, просматривают презентацию I В. - Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с. - Сила тока обозначается буквой I. - Формула силы тока I=q/t II В. - Сила тока измеряется в А. 1А=1Кл/с Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер. III В. Сила тока измеряется амперметром. В цепь амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму со знаком + соединяют с проводом, идущим от положительного полюса источника. Один из учащихся обобщает ответы всех вариантов. Работают в парах. Повторяет. Остальные слушают. Выполняют физ.минутку | |
Демонстрирует с комментариями подключение амперметра в цепь | Ландау сказал, верховным судье всякой физической теории является опыт. Без экспериментаторов теоретики скисают. Посмотрим внимательно на демонстрационный стол. Проследим подключение амперметра в цепь по схеме. | Наблюдают. Слушают. | ||
8. Этап закрепления нового материала | Выставляет на стол различные измерительные приборы и предлагает учащимся и них выбрать амперметры. | Я предлагаю, проверить гипотезу. Один представитель от группы на демонстрационном столе лежат разные измерительные приборы, нужно выбрать амперметр для работы. Теперь возвратимся к нашему опыту. Предлагаю теперь вам собрать цепь по схеме. | Подходят к столу и выбирают амперметры. | |
9. Проверка гипотезы | Проводит инструктаж по ТБ Предлагает проверить гипотезу (измерить силу тока в лампах 1 и 2 и сравнить их значения) Консультирует учащихся, помогает, советует. Предлагает сравнить результаты и сделать вывод о справедливости гипотезы. | Задание на столах. Каждая группа включает амперметр в цепь по схеме, и сравнивают значения силы тока на каждой лампе.) Оценили себя Итак, что же у вас получилось? Гипотеза оказалась не верна. - Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. Мы найдём решение нашей проблемы на следующих уроках. | Слушают, просматривают презентацию Выполняют фронтальный эксперимент (подключают в цепь амперметр и измеряют силу тока.) Сравнивают результаты. Делают выводы по эксперименту. - Полученные данные показывают, что сила тока во всех участках цепи одинакова. | |
10. Итог урока | Подведём итог урока. Сдаём листы самооценки, которые я передам вашему учителю физики. Спасибо за урок | Дети обобщают по ОК (слайд). |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.02.2014г.
Предварительный просмотр:
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
1. Подключить амперметр в цепь по схемам.
2. Измерить силу тока в каждой лампочке.
3. Сравнить значение силы тока на первой и второй лампе.
4. Сделайте вывод о значениях силы тока.
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
1. Подключить амперметр в цепь по схемам.
2. Измерить силу тока в каждой лампочке.
3. Сравнить значение силы тока на первой и второй лампе.
4. Сделайте вывод о значениях силы тока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики 8 класс « Магнитное поле тока»
На уроке речь пойдёт о магнитном поле и его связи с электрическим полем, об основных свойствах магнитного поля. Магнетизм , как явление известен с 5века до нашей э...
Самостоятельная работа по физике 8 класс по теме: "Электрический ток. Сила тока."
Кратковременная разноуровневая самостоятельная работа по физике в 8 классе по теме: "Электрический ток. Сила электрического тока". Содержит три варианта различных по степени сложности задач....
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»
Методическая разработка урока физики содержит презентацию к уроку и бланк для выполнения и оформлления отчета лабораторной работы №14 8 класс....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Бинарный урок физики по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».
Бинарный урок физики с информатикой по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».Для учащихся класса....
Урок физики 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."
Урок физики в 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."...
Конспект урока физики в 8 классе "Сила тока. Измерение силы тока"
Конспект урока физики в 8 классе по теме "Сила тока. Измерение силы тока". Урок открытия нового знания....