Брейн-ринг по физике в 7 классе
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Проводится в виде соревнования нескольких команд.
Выбираются командиры и командам даются названия. Учитель читает вопросы, а команды отвечают на них, нажимая на электрические звонки. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра Брейн – ринг по физике в 7 классе
Проводится в виде соревнования нескольких команд.
Выбираются командиры и командам даются названия. Учитель читает вопросы, а команды отвечают на них, нажимая на электрические звонки. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.
- Представление команд и капитанов:
- «Юные паскалята»
- «Архимеды»
- «Юные физики»
- «Молекула»
Оборудование: электрические звонки, разноцветные лампочки
Вопросы:
1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог, физик, стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
Ответ: Конечно физик!
2. Гриша положил мороженое в карман. Оно там растаяло и утекло в штаны. Можно ли назвать случившееся, физическим явлением?
Ответ: Можно. Мороженое твердое, холодное, а стало жидкое и теплое. Оно изменилось, произошло физическое явление.
3. Мише явилась во сне добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением?
Ответ: Нельзя. Явления, которые происходят не наяву, а во сне, в мечтах- физическими не называются.
4. С разных концов медного провода длиной в 1000 км. Парочка физиков оттолкнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы?
Ответ: Вы не поверите- ничем! Молекулы одного и того же вещества сестры-близнецы.
5. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на молекулы и исчезнуть из вида?
Ответ: Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им распасться навсегда и скрыться от директора.
6. Четырёхлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, влила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
Ответ: По запаху. Случилась диффузия.
7.В кипящий чайник парочка физиков бросила кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?
Ответ: В трех. Твердое, жидкое, газообразное. Но долго находится в одном чайнике сразу в трёх состояния воды не в состоянии.
8. Если присесть на корточки и аккуратно вылить стакан молока на пол, что сохранит оно форму или объем?
Ответ: Объем. Молоко безвозвратно утратит форму стакана и с отвращением примет форму лужи.
9.Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объем?
Ответ: И то и другое. А папа еще и отлупит.
10. Прогуливаясь на берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке без весел и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Ответ: В результате взаимодействия тел Ляли и лодки, Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике не известно.
11. Чем отличается масса трех кубометров дров от массы трех кубометров дыма?
Ответ: Хотя этого с виду не скажешь, масса дров гораздо больше. Это потому что дым не такой плотный, как кажется издалека.
12. Какое физическое тело не имеет не формы не объема?
Ответ: Нет, не воздух. Воздух-вещество, а физического тела без формы и объема не бывает.
13. Пассажиры автобуса почувствовали, что их клонит к левой стенке салона! Как двигается в это время автобус?
Ответ: Поворачивает направо.
14. Человек весит 600Н. Какова его масса?
Ответ: ≈60кг.
15. Какой прибор служит для применения сил?
Ответ: Динамометр, силомер.
16. Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
Ответ: Давление в жидкости пропорционально глубине погружения.
17. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?
Ответ: В газообразном и очень сердит. Лучше его не трогать..
18. В каких мальчиках быстрее двигаются молекулы: в здоровых или простуженных?
Ответ: в простуженных, у них t˚ высокая.
19. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты, как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращаясь, Земля переворачивается?
Ответ: И мы, и американцы, и Земля взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирное тяготение. Вот почему нас так не тянет в Америку.
20. Когда вратарь команды «Динамо» обиделся на тренера и ушел домой, то мяч, посланный с другого конца, не докатился трех метров до линии пустых ворот. Что спасло команду «Динамо» от гола?
Ответ: Сила трения качения. Она болела за «Динамо».
21. По каким признакам охотник, страдающий насморком, может самостоятельно без собаки, определить траекторию движения зайца в зимнем лесу?
Ответ: По следам. Перемещаясь от одного куста к другому, заяц по всей линии своего движения оставляет на снегу следы, потому что у него короткий хвост.
22. Петя открыл кастрюлю, обнаружил там 400 гр. Гречневой каши, выразил массу, обнаруженной каши в тоннах, и быстро её съел. Сколько тонн каши съел Петя?
Ответ: 0,0004т
23. Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробка, куски свинца и 144 рублей мелочью, В чем причина такого удивительного явления?
Ответ: Инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетят из карманов Пети.
24. Что мешает четырехлетней Маше круглый год кататься на санках с горы?
Ответ: Сила трения скольжения, которая к лету очень усиливается.
25. Почему никому еще не удалось надуть квадратный воздушный шарик, чтоб он летал в виде куба?
Ответ: Воздух в шаре, как и любой газ, давит на стены оболочки во все стороны одинаково, поэтому оболочка, как только её надули, принимает шарообразную форму.
II. Итоги игры, награждение команд, набравших большое число очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".
Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....
Брейн-ринг к "Неделе физики"
Тематическая разработка материала к "Неделе физики"...
Брейн-ринг "Путешествие в Физику"
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семе...
Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов
Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....
Брейн-ринг "Юные знатоки физики"
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...