Брейн-ринг по физике в 7 классе
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Коркишко Марина Васильевна

Проводится в виде соревнования нескольких команд.

Выбираются командиры и командам даются названия.  Учитель читает вопросы, а команды отвечают на них, нажимая на электрические звонки. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра Брейн – ринг по физике в 7 классе

Проводится в виде соревнования нескольких команд.

Выбираются командиры и командам даются названия.  Учитель читает вопросы, а команды отвечают на них, нажимая на электрические звонки. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.

  1. Представление команд и капитанов:
  1. «Юные паскалята»
  2. «Архимеды»
  3. «Юные физики»
  4.  «Молекула»

   Оборудование: электрические звонки, разноцветные лампочки

 Вопросы:

1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог, физик, стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
          Ответ: Конечно физик!

2.  Гриша положил мороженое в карман. Оно там растаяло и утекло в штаны. Можно ли назвать случившееся, физическим явлением?
          Ответ: Можно. Мороженое твердое, холодное, а стало жидкое и теплое. Оно изменилось, произошло физическое явление.

3. Мише явилась во сне добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением?
          Ответ: Нельзя. Явления, которые происходят не наяву, а во сне, в мечтах- физическими не называются.

4. С разных концов медного провода длиной в 1000 км. Парочка физиков оттолкнула по одной молекуле меди. Чем  отличаются эти молекулы?
           Ответ: Вы не поверите- ничем! Молекулы одного и того же вещества сестры-близнецы.

5. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы  на месте курения, распасться на молекулы и исчезнуть из вида?
            Ответ: Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им распасться навсегда и скрыться от директора.

6. Четырёхлетняя Маша  подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, влила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
           Ответ: По запаху. Случилась диффузия.

7.В кипящий чайник парочка физиков бросила кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?
            Ответ: В трех. Твердое, жидкое, газообразное. Но долго находится в одном чайнике  сразу в трёх  состояния воды не в состоянии.

8. Если присесть  на корточки и аккуратно  вылить стакан молока на пол, что сохранит оно  форму или объем?
             Ответ: Объем. Молоко безвозвратно утратит форму стакана и с отвращением примет форму лужи.

9.Если проколоть колесо папиной машины, что изменит  воздух, томившийся в колесе: форму или объем?

             Ответ: И то и другое. А папа еще и отлупит.

10. Прогуливаясь на берегу озера,  Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке без весел и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
             Ответ: В результате взаимодействия тел Ляли и лодки, Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике не известно.

11. Чем отличается масса трех кубометров дров от массы трех кубометров дыма?
             Ответ: Хотя этого с виду не скажешь, масса дров гораздо больше. Это потому что  дым не такой плотный, как кажется издалека.

12. Какое физическое тело не имеет не формы не объема?
             Ответ: Нет, не воздух. Воздух-вещество, а физического тела без формы и объема не бывает.

13. Пассажиры автобуса почувствовали,   что их клонит к левой стенке салона! Как двигается в это время автобус?
             Ответ: Поворачивает направо.

14. Человек весит 600Н. Какова его масса?
             Ответ: ≈60кг.

15. Какой прибор служит для применения сил?
              Ответ: Динамометр, силомер.  

16. Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
              Ответ: Давление в жидкости пропорционально глубине погружения.

17. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?    
             Ответ: В газообразном и очень сердит. Лучше его не трогать..

18. В каких мальчиках быстрее двигаются молекулы: в здоровых или простуженных?
           Ответ: в простуженных, у них t˚ высокая.

19. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты, как горох? И почему не сыплемся мы, когда  вращаясь, Земля переворачивается?
         Ответ: И мы, и американцы, и Земля  взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирное тяготение.  Вот почему нас так не тянет в Америку.

20. Когда вратарь команды «Динамо» обиделся на тренера и ушел домой, то мяч, посланный с другого конца,  не докатился  трех метров до линии пустых ворот. Что спасло команду «Динамо» от гола?
        Ответ: Сила трения качения. Она болела за «Динамо».

21. По каким признакам охотник, страдающий насморком, может самостоятельно без собаки,  определить траекторию движения зайца в зимнем лесу?
        Ответ: По следам. Перемещаясь от одного куста к другому, заяц по всей линии своего движения оставляет на снегу следы, потому что у него короткий хвост.

22. Петя открыл кастрюлю, обнаружил там 400 гр. Гречневой каши, выразил массу, обнаруженной каши в тоннах, и быстро её съел. Сколько тонн каши съел Петя?
           Ответ: 0,0004т

23. Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробка, куски свинца и 144 рублей мелочью, В чем причина такого удивительного явления?
         Ответ: Инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетят из карманов Пети.

24. Что мешает четырехлетней Маше круглый год кататься на санках с горы?
         Ответ: Сила трения скольжения, которая к лету очень усиливается.

25. Почему никому еще не удалось надуть квадратный воздушный шарик, чтоб он летал в виде куба?
         Ответ: Воздух в шаре, как и любой газ, давит на стены оболочки во все стороны одинаково, поэтому оболочка, как только её надули, принимает шарообразную форму.

II. Итоги игры, награждение команд, набравших большое число очков.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".

Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....

Брейн-ринг к "Неделе физики"

Тематическая разработка материала к "Неделе физики"...

Брейн-ринг "Путешествие в Физику"

       Внеклассное  мероприятие  «Путешествие  в  Физику»  способствует  обобщить знания   студентов  за  первый  семе...

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....

Брейн-ринг "Юные знатоки физики"

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...