«Некоторые особенности уроков физики в школе для подростков с девиантным поведением.»
статья по физике по теме

Стекольщикова Ольга Андреевна

Статья-обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Некоторые особенности уроков физики

в школе для подростков с девиантным поведением»

     Физика в школе традиционно и оправданно считается одним из самых сложных предметов, требующих умения логически мыслить, обладать хорошей памятью и вниманием, а зачастую при проведении экспериментов и недюжинным терпением. В связи с этим интерес учащихся быстро утрачивается, особенно это касается детей с девиантным поведением. Чаще всего причиной девиантности становится нарушение прав детей в семье, чувство боли и унижения в результате чего ребенок вынужден отстаивать право на существование незаконными способами. Для девиантных детей характерна неразвитость эмоционально-волевых качеств и процессов, рассеянность внимания, отсутствие способности мыслить логически, нарушение мотивации и импульсивный характер реагирования. Таким подросткам свойственна потребность к сопротивлению, это способ выражения их самостоятельности, в некотором роде «геройства». Они чаще непосредственно выражают свою агрессию, нарушают законы и не доверяют окружающим. Высока выраженная зависимость от группы сверстников.

Настоящим спасением в этой ситуации я считаю нетрадиционные формы обучения, которые позволяют активировать интерес учащихся, развивать учебную мотивацию, иногда даже позволяют дать выход их накопившейся энергии, направив ее в «мирное» русло. Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. В работе с «трудными» подростками очень многое зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. В своей работе приходится часто отходить от шаблонов стандартных уроков, так как невозможно предсказать четкую схему урока. Именно педагогическое творчество учителя, позволяет вернуть утраченный интерес к изучению своего предмета у детей через поиск, активизацию, действие.

Нетрадиционный урок – это импровизированное учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. В реалиях современного мира уроки с использованием компьютерных технологий уже нельзя назвать нетрадиционными, поэтому учителю необходимо не только владеть компьютерными технологиями, но и быть в курсе современных новых  технических достижений  и дидактических разработок в области учебного процесса.

Это могут быть уроки с использованием методов мнемотехники, проектной методики, нестандартных форм тестирования, нестандартные уроки по решению задач и т.д.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

 Нетрадиционные формы обучения предполагают:

 - использование коллективных форм работы;

 - привитие интереса к предмету;

 - развитие умений и навыков самостоятельной работы;

 - активизацию деятельности учащихся;

 - при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

 - более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей    целей обучения;

Исходя из собственного педагогического опыта, я считаю что нетрадиционным может быть не весь урок, а лишь его элементы, но задача учителя четко продумать место этих элементов в ходе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и подростков с девиантным поведением

статья рассматривает домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и пдростков, склонных к девиантному поведению...

Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением

Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....

Особенности социального интеллекта у интеллектуально сохранных подростков с девиантным поведением

Данная статья является интеллектуальной собственностью Егоровой О.Н....

Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)

Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...

Особенности формирования нравственных качеств у подростков с девиантным поведением

В педагогической литературе нравственные качества определяют, как моральные нормы и принципы, которые стали внутренними мотивами поведения и влияют на жизненные выборы человека.Цепочка этих выборов и ...

Особенности преподавания биологии и химии у подростков с девиантным поведением

Одним из наиболее существенных свойств человеческого поведения является то, что оно социально по своей сути - оно формируется и реализуется в обществе....

Дополнительная общеобразовательная программа: "Профилактика употребления ПАВ подростками и подростками с девиантным поведением" 5-9 класс

Сдерживание  вовлечения  подростков  в  прием психоактивных  веществ  за  счет  пропаганды  здорового  образа  жизни, формирования...