Урок по теме "Измерение мощности"
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
Урок № 49 для 8 класса по теме "Электрические явления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_49_izmerenie_moshchnosti.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физики в 8 классе
Тема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Цели урока: 1. Формировать у учащихся практические навыки работы с
электрическими цепями.
2. Развивать познавательные процессы: память, логического мышления – через построение умозаключений, внимания – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы и при решении задач.
3. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику.
ХОД УРОКА
I . Актуализация знаний, целеполагание.
Поставим пред собою цель,
чтобы после этого урока легко мог каждый измерять I , и U , рассчитывать работу и мощность электрического тока.
Сегодня мы выполним работу по определению работы и мощности электрического тока. Каждый будет работать в своем темпе, поэтому кому-то удастся сделать меньше, кому-то – больше, но лабораторная работа – обязательна для всех.
Отчет о результатах работы – оценивается.
Повторение, подготовка к выполнению лабораторной работы.
- Что такое работа электрического тока?
- Как ее можно рассчитать?
- В каких единицах она измеряется?
- Что такое электрическая мощность?
- Как ее можно рассчитать?
- В каких единицах она измеряется?
- Какие вам известны способы измерения физических величин?
- Как бы вы предложили измерить силу тока и напряжение?
- Как включают в цепь амперметр и вольтметр?
Итак, давайте наметим план выполнения работы.
Предполагаемый ответ ученика:
– Начертить схему электрической цепи.
– Собрать электрическую цепь по схеме.
– Измерить силу тока и напряжение.
– Вычислить по формулам работу и мощность тока.
– Вычислить мощность по показаниям на цоколе электрической лампочки.
– Сравнить вычисления в двух случаях.
II. Повторяем правила поведения на лабораторном уроке с последующей подписью в журнале по технике безопасности.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности для кабинета физики
- Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
- Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
- Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход выполнения.
- Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянную посуду закрепляйте в лапке штатива.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь к вращающимся частям машин.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа.
- Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённых изоляции. Не производите пересоединение цепей и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
- Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины
III. На экране – возможный вариант оформления работы, которым ученики могут воспользоваться.
Лабораторная работа № 7
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.
Рабочие формулы: P=UхI A= Pхt.
Выполнение работы
1.Собираю цепь по схеме:
2. Измеряю вольтметром напряжение на лампе: U= B
3. Измеряю амперметром силу тока: I = A
4. Вычисляю мощность тока в лампе: Р = Вт.
5. Засекаю время включения и выключения лампы: t = 60 c. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе: А= Дж.
6. Проверяю, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.
На лампе мощность P=UхI = Вт
В эксперименте = Вт
Вывод: мощность лампы равна Вт, работа, совершенная током за минуту = Дж. Мощность, указанная на лампе и мощность, полученная в эксперименте не совпадают так как
IV. Решение задач(для тех, кто справится раньше):
1. В результате протягивания проволоки через волочильный станок ее длина увеличилась в 3 раза (при неизменном объеме). Во сколько раз изменились при этом площадь поперечного сечения и сопротивление проволоки?
Ответ: В 3 раза площадь уменьшилась, а сопротивление увеличилось в 9 раз.
2. Имеется два медных провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 1,5 раза больше, чем второго. В каком проводе сила тока будет больше и во сколько раз при одинаковом напряжении на них?
Ответ: В 1 проводе сила тока будет больше в 1,5 раза, т.к. сопротивление этого провода меньше.
3. Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковую площадь поперечного сечения и сопротивление. Какой провод длиннее и во сколько раз? (удельное сопротивление меди - 0,017 Ом мм2/м, а алюминия - 0,028 Ом мм2/м)
Ответ: Медный провод длиннее в 1,6 раза, т. к.удельное сопротивление меди меньше, чем алюминия в 1,6 раза.
- Подведение итогов урока:
- Какую цель ставили вы лично перед собой?
- Достигнута ли она?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Работа и мощность тока"
Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы- развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для дости...
План урока "Работа и мощность электрического тока"
План урока "Работа и мощность электрического тока"...
Задания к уроку по теме "Мощность"
Задания для самостоятельного изучения темы "Мощность". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика. 7 класс. - М.: Дрофа, 200...
урок "Работа и мощность тока. безопасность при работе с электрическими приборами"
Урок проводится в 11 классе, но некоторые его элементы можно использовать и в 9....
Презентация к уроку по теме "Мощность"
Презентация к уроку по теме " Мощность" 7 класс...
Разработка урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс
Прилагается коспект мультимедиа урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс и презентация....
Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности"
Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности". Разработка включает кратковременную лабораторную работу "Определение собственной мощности"...