Приложение к уроку
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.
Задачи: 1.Повторить с учащимися условия плавания судов, воздухоплавания и историю развития отраслей судостроения и воздухоплавания. 2.Привить культуру умственного труда, развить познавательный интерес к предмету. 3.Развить умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Конкурсные Разделы: 1.Смекалистый 2. Экологический 3. Практический 4. Творческий
«Плавание тел». Ребята, а вы знаете, какой учёный изучал плавание тел? Ответ: Архимед.
Одним из таких трудов Архимеда является сочинение «О плавающих телах». Рукопись этого перевода была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.
Вывод: условия плавания зависят от соотношения силы тяжести и силы архимеда.
Плавание животных - Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. - Плаванию способствует подъёмная сила, возникающая при их перемещении в воде.
Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она плавает в глубине. При подъёме плавательный пузырь и объём рыбы увеличивается и она всплывает. Так рыба регулирует глубину своего погружения. Плавательный пузырь рыбы
Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.
Почему нельзя тушить горящий бензин водой? Заливая бензин, плотность которого меньше плотности воды, он всплывает на поверхность воды и продолжает гореть. Вопрос:
История воздухоплавания
С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане.
Впервые Братья Монгольфье во Франции 1783 соорудили воздушный шар, и надув его теплым воздухом отправили его в полёт
Монгольфьеры использовались для научных и военных целей, надувались водородом и гелием.
Физические основы воздухоплавания. Шар поднимается если: F арх > F тяж. Высота остается одинаковой если: F арх =F тяж. Шар снижается если: F арх < F тяж. Шар поднимается F арх F тяж
Широкое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Современные дирижабли, такие как "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях. Может принимает на борт 12 пассажиров
Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам.
История мореплавателей
Древние египтяне уже около 4000 лет до н.э. умели строить лодки из тростника. Древние греки и римляне плавали на весельных галерах, другие на судах с парусом.
Вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии называют его в о д о и з м е щ е н и е м. На всех морских судах наносится знак, показывающий уровень предельных ватерлиний: FW – в пресной воде; IS – Индийском океане летом; S – солёной воде летом; W – солёной воде зимой; WNA – Северной Атлантике зимой.
Первая подводная лодка построена в 1620 году Шильдером.
Современные атомные подводные лодки.
Задание 1. Смекалистый
Задание 2. Экологический
Задание 3. Практический
Задача Кусок мрамора объёмом 0,1 м ³ надо поднять со дна озера. Какая для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг? Дано: m= 300 кг ρ ж =1000 кг/м ³ g =10 Н/кг V т =0,1 м ³ _______________ F -? Решение F А = ρ ж g V т F А = 1000 кг/м ³· 10 Н/кг · 0,1 м ³ = 1000 Н; F т =m g F т = 300 кг · 10 Н/кг = 3000 Н; F = F т - F А F = 3000 Н - 1000 Н = 2000 Н. Ответ: 2 кН Задача (решение у доски)
Задание 4 Творческий
Итог урока Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что-то тело вытесняет - Все закон нам объясняет - Открыл его великий грек Ему имя - Архимед!
Как вы оцениваете своё настроение в конце урока? +
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Комментарии
Позвольте полюбопытствовать,
Позвольте полюбопытствовать, как относится Ваша работа по физике к теме конкурса? Вы внимательно смотрели, куда загружаете приложение? Прочитайте Положение http://nsportal.ru/konkurs/1914
Работа не соответствует тематике.