Приложение к уроку
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Мухамадеева Диана Джалиловна

Урок- закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_plavanie_tel._vozdukhoplavanie.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- закрепление Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж

Слайд 2

Цель: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.

Слайд 3

Задачи: 1.Повторить с учащимися условия плавания судов, воздухоплавания и историю развития отраслей судостроения и воздухоплавания. 2.Привить культуру умственного труда, развить познавательный интерес к предмету. 3.Развить умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Слайд 4

Конкурсные Разделы: 1.Смекалистый 2. Экологический 3. Практический 4. Творческий

Слайд 5

«Плавание тел». Ребята, а вы знаете, какой учёный изучал плавание тел? Ответ: Архимед.

Слайд 6

Одним из таких трудов Архимеда является сочинение «О плавающих телах». Рукопись этого перевода была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.

Слайд 7

Вывод: условия плавания зависят от соотношения силы тяжести и силы архимеда.

Слайд 8

Плавание животных - Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. - Плаванию способствует подъёмная сила, возникающая при их перемещении в воде.

Слайд 9

Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она плавает в глубине. При подъёме плавательный пузырь и объём рыбы увеличивается и она всплывает. Так рыба регулирует глубину своего погружения. Плавательный пузырь рыбы

Слайд 10

Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.

Слайд 11

Почему нельзя тушить горящий бензин водой? Заливая бензин, плотность которого меньше плотности воды, он всплывает на поверхность воды и продолжает гореть. Вопрос:

Слайд 12

История воздухоплавания

Слайд 13

С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане.

Слайд 14

Впервые Братья Монгольфье во Франции 1783 соорудили воздушный шар, и надув его теплым воздухом отправили его в полёт

Слайд 15

Монгольфьеры использовались для научных и военных целей, надувались водородом и гелием.

Слайд 16

Физические основы воздухоплавания. Шар поднимается если: F арх > F тяж. Высота остается одинаковой если: F арх =F тяж. Шар снижается если: F арх < F тяж. Шар поднимается F арх F тяж

Слайд 17

Широкое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Слайд 18

Современные дирижабли, такие как "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях. Может принимает на борт 12 пассажиров

Слайд 19

Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам.

Слайд 20

История мореплавателей

Слайд 21

Древние египтяне уже около 4000 лет до н.э. умели строить лодки из тростника. Древние греки и римляне плавали на весельных галерах, другие на судах с парусом.

Слайд 22

Вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии называют его в о д о и з м е щ е н и е м. На всех морских судах наносится знак, показывающий уровень предельных ватерлиний: FW – в пресной воде; IS – Индийском океане летом; S – солёной воде летом; W – солёной воде зимой; WNA – Северной Атлантике зимой.

Слайд 23

Первая подводная лодка построена в 1620 году Шильдером.

Слайд 24

Современные атомные подводные лодки.

Слайд 25

Задание 1. Смекалистый

Слайд 26

Задание 2. Экологический

Слайд 27

Задание 3. Практический

Слайд 28

Задача Кусок мрамора объёмом 0,1 м ³ надо поднять со дна озера. Какая для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг? Дано: m= 300 кг ρ ж =1000 кг/м ³ g =10 Н/кг V т =0,1 м ³ _______________ F -? Решение F А = ρ ж g V т F А = 1000 кг/м ³· 10 Н/кг · 0,1 м ³ = 1000 Н; F т =m g F т = 300 кг · 10 Н/кг = 3000 Н; F = F т - F А F = 3000 Н - 1000 Н = 2000 Н. Ответ: 2 кН Задача (решение у доски)

Слайд 29

Задание 4 Творческий

Слайд 30

Итог урока Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что-то тело вытесняет - Все закон нам объясняет - Открыл его великий грек Ему имя - Архимед!

Слайд 31

Как вы оцениваете своё настроение в конце урока? +

Слайд 32

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев

Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Позвольте полюбопытствовать, как относится Ваша работа по физике к теме конкурса? Вы внимательно смотрели, куда загружаете приложение? Прочитайте Положение http://nsportal.ru/konkurs/1914
Работа не соответствует тематике.