Рабочая программа и КТП по физике вечерняя школа 12 класс
календарно-тематическое планирование по физике по теме
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по физике в 12 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecherka_fizika_raboch_pr_2_polugodie_12_klass.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Горячий Ключ
Муниципальное общеобразовательное АВТОНОМНОЕ учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
муниципального образования город Горячий Ключ
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 4
от 09 января 2014 года
Председатель педсовета
_______ Ф.А. Мирошниченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
второго вида
По физике
Ступень обучения 12А класс очно- заочное обучение
среднее общее образование
Уровень базовый
Количество часов 10
Учитель Соловьёва Любовь Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: Физика 10- 11 классы (базовый уровень), автор- составитель В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, П.Г.Саенко – Москва: издательство «Глобус», 2009 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа 2 вида составлена на основе авторской программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: Физика 10- 11 классы (базовый уровень), автор- составитель В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, П.Г.Саенко – Москва: издательство «Глобус», 2009 г.
Количество часов в рабочей программе составлено в соответствии с учебным планом для для 12 класса – 0,5 часа в неделю на 19 недель 2 полугодия, всего 9,5 (10) часов.
Рабочая программа составлена на один учебный год.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
12 класс | |||
1 | Оптика. Основы специальной теории относительности. Световые кванты. Атомная физика. | 24 | 4 |
2 | Квантовая физика. Элементы астрофизики. Повторение. | 36 | 6 |
Итого | 60 | 10 |
2. Содержание обучения.
Основы электродинамики. ( 4 часа)
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Квантовая физика и элементы астрофизики. (6 часов).
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фоном. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи яра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной
Требования к уровню подготовки выпускников по физике
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теории, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фонон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомов; фотоэффект;
- Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- Воспринимать и на основе поученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспорт средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
3. Основная и дополнительная литература:
- Законы, формулы, задачи физики. Справочник. Гофман Ю.В., 2009 г.
- Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009.
- Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. Физика: учебник для 10, 11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2012 г.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического заместитель директора по УВР
объединения учителей точных наук ______ / Н.А. Скибина
от 09 января 2014 г.
_____________ Хараху Л.С. 09 января 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...
Рабочая программа учебного курса по физике для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторск...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 6 классов « Какая она - ФИЗИКА?»
Настоящий курс разработан на основе учебника А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева и Л.С Понтак «Естествознание» для 5-6 классов. Издательство Дрофа 2012 год. Методические пособия тех же ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 7 класса "Физика в задачах".
Внеурочная деятельность позволяет развивать интерес у учащихся к предмету....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ «Физика в профессиях» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный курс «Физика в профессиях» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ «Физика вокруг нас» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный курс «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неде...
Рабочая программа по исследовательской деятельности Физика 10-11 классы (ФГОС) Среднее общее образование (10-11 классы)
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, тре...