Урок -план "Движение тел с постоянным ускорением свободного падения" 10кл
методическая разработка по физике по теме
Содержание урока построено вокруг интерактивной модели "Попади в яблочко"(Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Движение с постоянным ускорением свободного падения
ФИО (полностью) | Ярустовская Галина Владимировна | |
Место работы | МОУ«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Щигры Курской области» | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Кинематика точки. Урок №9 | |
Базовый учебник | Г. Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10» |
- Цель урока: представление о характере движения тел в поле тяготения и практической пользе этих знаний
9. Задачи:
- обучающие: знание видов движения с ускорением g, их основных характеристик, формулы вычисления скорости в любой точке траектории, вычисления проекций скорости на координатные оси, дальности полёта, высоты подъёма, умение определять угол направления начальной скорости к горизонту и на примере конкретной задачи осознать практическую направленность темы.
-развивающие: умение воспринимать и анализировать информацию ЭОР, умение применять полученные знания в новой ситуации, выявлять связи между величинами.
-воспитательные: уверенность в себе, преодоление трудностей, понимать, что самые сложные задачи могут быть решены.
- Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя
- Формы работы учащихся: наблюдение моделей движения, работа с графиками, решение задачи, коллективное выполнение текстовых заданий.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока представлены в таблице 1.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2 приложения) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | Актуализация, мотивация | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Попади в яблочко» (модель 1.56) | 1) Демонстрация модели движения (1.56), вопрос к ученикам: чтобы попасть в цель из пушки, какие действия необходимы, если скорость вылета снаряда по модулю одинакова? 2) Изменение параметров движения 3) Задание вопросов: а) сможете ли вы, уже изучив такие виды движения как равномерное и равноускоренное, разобраться с характером данного движения и научится вычислять угол наклона орудия? б) как вы думаете, как будет называться тема урока? | Наблюдение, изменение условия модели движения ЭОР и ответы на вопросы учителя | 3 |
2 | Введение нового материала | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Попади в яблочко» (модель 1.56) | Демонстрация той же модели движения (1.56). Вопросы: 1) к какому виду это движение можно отнести? 2)под действием каких сил движется снаряд? 3) какова траектория движения? | Анализ наблюдаемой модели движения, ответы на вопросы | 3 |
3 | Повторение | 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Свободное падение тел» (1.57) | Демонстрация модели движения свободного падения (1.57) | Наблюдение и комментирование данного движения, изображение графика vy(t) на приготовленной на доске системе координат и проверка ответов на модели (кнопка «старт») | 5 |
4 | Введение нового материала | 3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Движение тела, брошенного горизонтально» (1.58) | 1) Демонстрация модели «Движение тела, брошенного горизонтально» (1.58). Ввод понятия «дальность полёта». Вопросы к обучающимся: а) что представляет собой траектория движения? б) какую систему координат нужно выбрать для описания движении? | Наблюдение, ответы на вопросы | 2 |
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Характеристики движения тела, брошенного горизонтально» (1.59) | 2)Демонстрация модели (1.59) движения тела ,брошенного горизонтально относительно оси ОХ, относительно оси ОУ. Проверка на модели. | Наблюдение, запись формул, выводы о характере движения. Самим определить, как будет рассчитываться скорость в любой точке траектории и проверить затем на анимации | 4 | ||
5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» (1.60) | 3)Демонстрация модели (1.60) движения тела, брошенного под углом к горизонту | Наблюдение, запись формул, вывод о характере движения (рассмотрение его как суммы равномерного и равноускоренного) | 10 | ||
5 | Закрепление | 6. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Вычисление угла, под которым брошено тело» (1.61) | Демонстрация модели 1.61. Формулировка задачи | Частичное решение задачи у доски, остановиться на этапе записи системы уравнений, решение системы уравнений оставить на дом | 6 |
6 | Диагностика усвоения | 7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. «Движение тела под углом к горизонту» | Ознакомление с вопросами теста. | Совместный поиск ответов, запись необходимых формул, проверка на ЭУМ. | 10 |
7 | Домашнее задание | 6. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Вычисление угла, под которым брошено тело» (1.61) | Задание для обучающихся | Завершить решение задачи с дальнейшей проверкой, используя ЭУМ (модель 1.61) | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока: «Движение с постоянным ускорением свободного падения»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Попади в яблочко» (модель 1.56) | Мультимедийный ЭУМ И-типа | Модель движения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc795-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_13.swf |
2 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Свободное падение тел» (1.57) | Мультимедийный ЭУМ И-типа | Модель движения. Графики | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc795-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_13.swf |
3 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Движение тела брошенного горизонтально» (1.58) | Мультимедийный ЭУМ И-типа | Модель движения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc795-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_13.swf |
4 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Характеристики движения тела, брошенного горизонтально» (1.59) | Мультимедийный ЭУМ И-типа | Модель движения. Формулы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc795-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_13.swf |
5 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Движение тела , брошенного под углом к горизонту» (1.60) | Мультимедийный ЭУМ И-типа | Модель движения. Формулы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc795-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_13.swf |
6 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов «Законы взаимодействия и движения тел. Движение под действием силы тяжести. Модель «Вычисление угла, под которым брошено тело» (1.61) | Мультимедийный ЭУМ П-типа | Модель движения. Текст задачи | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc795-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_13.swf |
7 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. «Движение тела под углом к горизонту» | Мультимедийный ЭУМ К-типа | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/11722/dvizhenie-tela-pod-uglom-k-gorizontu.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология решения задач на движение с постоянным ускорением свободного падения с помощью компьютера
Интегрированный урок информатика + физика...
Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....
Методическая разработка урока физики по теме: «Графики зависимости координат и пути от времени при движении с постоянным ускорением»
Цели урока:· научить учащихся строить графики зависимости координаты, проекции перемещения и пути от времени при движении тела с постоянным ускорением;развива...
Тема урока "Научный комплекс России и ускорение свободного падения"
Бинарный урок (география-физика) в рамках ФГОС ООО...
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
Задачи по теме "Движение с постоянным ускорением.Графики зависимости скорости и ускорения"
Данный материал предназначен тем, кто по уважительной причине отсутствовал на уроке...
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....