Рабочая программа по физике для 10 класса (10-11 классов)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / П.Г.Саенко,В.Г.Данюшенков,О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. – М:. Просвещение. 2007).
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №353 Московского района Санкт-Петербурга Рабочая программа по физике для 10 класса (10-11 классов) Срок реализации программы – | |
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом школы Протокол № от «__» _______ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от «__» _____ 20___ г. Директор __________ / ________ / |
Ховричева Мария Леонидовна, учитель физики _____________ категории |
г. Санкт-Петербург 2014-2015 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / П.Г.Саенко,В.Г.Данюшенков,О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. – М:. Просвещение. 2007).
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) часов.
Изменения, внесенные в примерную (авторскую) рабочую программу.
В силу индивидуальных особенностей учащихся данного класса (неспособность запоминать большой объем информации и свободно им оперировать), такая формы контроля знаний как зачет не используется. Контроль знаний проводится по небольшому объему содержания в конце каждой темы (почти на каждом уроке) в виде контрольных, самостоятельных и тестовых работ.
Механика.
Не проводится зачет, но добавлены 2 часа: 1 – на подготовку к контрольной работе и 1 – на итоговый урок (доклады, сообщения по рефератам)
Молекулярная физика. Термодинамика.
В разделе «Молекулярная физика» не проводится лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака», т.к. в школе нет необходимого оборудования; вместо зачета по разделу проводится контрольная работа. В разделе «Термодинамика» вместо зачета – контрольная работа; основной теоретический материал разбит на 3 урока и дается конспективно, т.к. материал сложный и не может быть усвоен большинством данных учащихся в рамках базового курса. Для желающих изучать физику более углубленно вопросы этого раздела подробно рассматриваются при изучении элективного курса по физике.
Электродинамика.
В разделы «Электростатика» и «Ток в различных средах» добавлено по 1 уроку решения задач; вместо зачетов проводятся контрольные работы.
Основное содержание (140 – 136 часов)
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. содержание (140 – 136 часов)
Общая характеристика учебного предмета, курса:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Тематическое планирование по дисциплине «Физика 10 класс». | ||||||||||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них: | |||||||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Зачет, семинар | ||||||||
1 | Физика и методы научного познания | 1 | - | - | - | |||||
2 | Механика | 23 | 2 | 1 | - | |||||
3 | Молекулярная физика и термодинамика | 17 | - | 2 | - | |||||
4 | Электродинамика. | 23 | 2 | 3 | - | |||||
5 | Итоговое повторение. | 6 | - | 1 | - | |||||
Итого | 70 | 4 | 7 | - | ||||||
Перечень контрольных работ, зачетов и лабораторных работ (по темам) | ||||||||||
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 класс (70 ч., 2 ч в неделю)
Обязательный минимум | Разделы программы | № урока | Тема учебного занятия | Подготовка к ЕГЭ | Дата | Домашнее задание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ(1ч) Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч) | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. Границы применимости механики Ньютона. | 3.09 | Введение, § 1-2 | |||
МЕХАНИКА(23ч) Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, законов сохранения импульса и механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. |
КИНЕМАТИКА (7 ч) | 2 | 1. Движение точки и тела. Векторы. | 3.09 | §3,4 | |||
3 | 2. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. | 10.09 | §5,6 | |||||
4 | 3. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Решение задач. | Задания А1 | 10.09 | §7,8 | ||||
5 | 4. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Постоянное ускорение. | 17.09 | §9-11 | |||||
6 | 5.. Скорость при равноускоренном движении. Уравнения движения с постоянным ускорением Решение задач. | Задания А1 | 17.09 | §13,14 | ||||
7 | 6. Свободное падение тел. Решение задач. | 24.09 | §15 | |||||
8 | 7.Равномерное движение тела по окружности Решение задач по теме | 24.09 | §17 | |||||
ДИНАМИКА(7 ч) Законы механики Ньютона (3 ч) | 9 | 1.Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. | Задания А2 | 1.10 | §21,22 | |||
10 | 2. Второй закон Ньютона. Масса. Решение задач. | Задания А2 | 1.10 | §23,25 | ||||
11 | 3. Третий закон Ньютона. Система единиц. Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» | Задания А2 | 8.10 | §26,27 | ||||
Силы в механике (4 ч) | 12 | 1. Силы в механике. Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | 8.10 | §29-31 | ||||
13 | 2. Сила тяжести и вес. Невесомость. Силы упругости. | Задания А3 | 15.10 | §33-35 | ||||
14 | 3. . Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием сил упругости и тяжести» | Задания А3 | 15.10 | |||||
15 | 4 Сила трения. Решение задач. | 22.10 | §36-38 | |||||
Законы сохранения | 16 | 1. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе» | Задания А4 | 22.10 | §39,40 | |||
17 | 2. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия и ее изменение. | 29.10 | §43-46 | |||||
18 | 3. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. | Задания А5 | 29.10 | §47,48 | ||||
19 | 4. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | Задания А5 | 12.11 | §49,50 | ||||
20 | 5.Практикум по решению задач. | 12.11 | ||||||
21 | 6. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 19.11 | ||||||
22 | 7. Подготовка к контрольной работе | 19.11 | ||||||
23 | 8. Контрольная работа №1 по теме «Основы динамики, законы сохранения» | 26.11 |
24 | 9. Итоговый урок по теме «Механика» | 26.11 | ||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (17ч) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. | МОЛЕКУЛЯР- ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА(12 ч) | 25 | 1. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса молекул. Количество вещества. | 3.12 | §56,57 | |||
26 | 2. . Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел | Задания А8 | 3.12 | §58-60 | ||||
27 | 3. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ | 10.12 | §61-63 | |||||
28 | 4. Практикум по решению задач. | 10.12 | ||||||
29 | 5. Температура. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. | 17.12 | §64-66 | |||||
30 | 6. Уравнение состояния идеального газа. | Задания А9 | 17.12 | §68 | ||||
31 | 7. Газовые законы | Задания В1 | 24.12 | §69 | ||||
32 | 8. Практикум по решению задач. | 24.12 | ||||||
33 | 9. Обобщение по теме «МКТ». Подготовка к контрольной работе. | 9.01 | ||||||
34 | 10. Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика» | 9.01 | ||||||
35 | 11. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. | 16.01 | §70-72 | |||||
36 | 12. Решение задач. | Задания В2 | 16.01 | ■ | ||||
Основы термодинамики (5 ч) | 37 | 1. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | 23.01 | §75,76 | ||||
38 | 2. Первый закон термодинамики | 23.01 | §78,79 | |||||
39 | 3. Необратимость процессов в природе. Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. | ЗаданияА10 | 30.01 | §79-82 | ||||
40 | 4 Практикум по решению задач. | Задания А11 | 30.01 | |||||
41 | 5. Контрольная работа №3 по теме «Основы термодинамики» | 6.02 | ||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (23ч) Элементарный электрический заряд. Законы сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой. | Электростатика (9 ч) | 42 | 1.Электрический заряд. Закон Кулона. | 6.02 | §84-88 | |||
43 | 2. Электрическое поле. Принцип суперпозиции полей. | 13.02 | §89-91 | |||||
44 | 3 Решение задач.
| Задания А 13 | 13.02 | |||||
45 | 4. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 20.02 | §93-95 | |||||
46 | 5. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач. | 20.02 | § 96,97 | |||||
47 | 6. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | 27.02 | §98 | |||||
48 | 7. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 27.02 | §99-101 | |||||
49 | 8 Решение задач по теме «Электростатика» | 6.03 | ||||||
50 | 9. Контрольная работа №4 по теме «Электростатика» | 6.03 | ||||||
Законы постоянного тока (7 ч) | 51 | 1. Электрический ток. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников.. | 13.03 | §102-105 | ||||
52 | 2. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».. | Задания А4 | 13.03 | |||||
53 | 3. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила | 20.03 | §106-107 | |||||
54 | 4 Закон Ома для полной цепи. | Задания А14 | 20.03 | §108 | ||||
55 | 5.. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Задания ВЗ | 3.04 | |||||
56 | 6. Решение задач по теме «Постоянный ток» | Задания А 14 | 3.04 | |||||
57 | 7. Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток» | 10.04 | ||||||
Электрический ток в различных средах (7 ч) | 58 | 1. Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. | 10.04 | §109-112 | ||||
59 | 2. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 17.04 | §113-116 | |||||
60 | 3. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 17.04 | §117-118 | |||||
61 | 4. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 24.04 | §119,120 | |||||
62 | 5. Электрический ток в газах. Плазма. | 24.04 | §121-123 | |||||
63 | 6. Практикум по решению задач | 8.05 | ||||||
64 | 7. Контрольная работа № 6 по теме «Электродинамика» | 8.05 | ||||||
Итоговое повторение (6 ч) | 65 | Повторение по теме «Механика» | Задания А7, В1 | 15.05 | Главы 1-7 | |||
66 | Повторение по теме «Молекулярная физика» | Задания А12 * Задания С2 | 15.05 | Главы 8-13 | ||||
67 | Повторение по теме «Электродинамика» | Задания А13, * ВЗ | 22.05 | Главы 14-16 | ||||
68 | Решение задач | 22.05 | ||||||
69 | Итоговая контрольная работа | 29.05 | ||||||
70 | Итоговый урок | 29.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и .двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
- Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2013 год.
- Рымкеевич А.П. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрофа, 2001
- Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
- ЕГЭ 2014. Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С)/О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов, С.Б.Бобошина, О.И.Громцева.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-310с
- Физика. Поурочные разработки. 10 класс (автор Сауров Ю.А.).( М.: Просвещение, 2010. - 254 с. - ISBN 978-5-09-020227-5.)
- Фрадкин В.Е., Лебедева И.Ю. Школьная физика: самое необходимое. – С-Пб.:Авалон, Азбука-классика, 2006.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика. 10 класс /сост. Н.И.Зорин. – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014. – 96с.
- Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10 класс.: Сборник заданий и самостоятельных работ.- М.: Илекса, 2006.
MULTIMEDIA-поддержка предмета.
- Школьный комплект DVD-дисков по физике.
- Интернет-ресурсы.
- Интернет портал PROШколу.ru
- http:/school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Оценочные средства обучения физике в 10 классе.
№ | Тип оценочного средства | Тема | Содержание | Цель проведения |
1. | Контрольная работа | «Основы динамики, законы сохранения» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
2. | Контрольная работа | «Молекулярная физика» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
3. | Контрольная работа | «Основы термодинамики» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
4. | Контрольная работа | «Электростатика» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
5. | Контрольная работа | «Постоянный ток» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
6. | Контрольная работа | «Электродинамика» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
7. | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа. | Подборка задач или тестовые задания по курсу физики 10 класса | Обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе физики 10 класса. |
8. | Лабораторная работа | «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»; | Лабораторная работа №1 в учебнике, стр. 346 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
9. | Лабораторная работа | «Изучение закона сохранения механической энергии» | Лабораторная работа №2 в учебнике, стр. 348 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
10. | Лабораторная работа | «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»; | Лабораторная работа №5 в учебнике, стр. 354 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
11. | Лабораторная работа | «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Лабораторная работа №4 в учебнике, стр. 352 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45585.jpg)
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс
Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45585.jpg)
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс
Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45585.jpg)
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс
Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/27/picture-88500.jpg)
Рабочая программа по физике для 10,11,12 классов заочного обучения
Рабочая программа по физике 10-12 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2008 г, которую подготовили Мякишев Г Я Буховцев Б ...
Рабочая программа по физике для учащихся 7- 9 класса по ученику Шахмаева
Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, содержательные линии по разделам, тематическое и календарно-тематическое планирование, критерии оценивания ответов...
Рабочая программа по физике для 10, 11 гуманитарных классов.
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10–11 классов общеобразовательных учреждений на пр...