Рабочая программа по физике для 10 класса (10-11 классов)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Ховричева Мария Леонидовна

Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы  / П.Г.Саенко,В.Г.Данюшенков,О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. – М:.  Просвещение. 2007).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10fizika2014-2015.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №353

Московского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

по физике для 10 класса (10-11 классов)

Срок реализации программы –

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию педагогическим советом школы

Протокол №        от  «__» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №         от «__» _____ 20___ г.

Директор __________ / ________ /

Ховричева Мария Леонидовна,

учитель физики  _____________ категории

г. Санкт-Петербург

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы  / П.Г.Саенко,В.Г.Данюшенков,О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. – М:.  Просвещение. 2007).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) часов.

Изменения, внесенные в примерную (авторскую) рабочую программу.

В силу индивидуальных особенностей учащихся данного класса (неспособность запоминать большой объем информации и свободно им оперировать), такая формы контроля знаний как зачет не используется. Контроль знаний проводится по небольшому объему содержания в конце каждой темы (почти на каждом уроке) в виде контрольных, самостоятельных и тестовых работ.

Механика.

Не проводится зачет, но добавлены 2 часа: 1 – на подготовку к контрольной работе и 1 – на итоговый урок (доклады, сообщения по рефератам)

Молекулярная физика. Термодинамика.

В разделе «Молекулярная физика» не проводится лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака», т.к. в школе нет необходимого оборудования; вместо зачета по разделу проводится контрольная работа. В разделе «Термодинамика» вместо зачета – контрольная работа; основной теоретический материал разбит на 3 урока и дается конспективно,  т.к. материал сложный и не может быть усвоен большинством данных учащихся в рамках базового курса. Для желающих изучать физику более углубленно вопросы этого раздела подробно рассматриваются при изучении элективного курса по физике.

Электродинамика.

В разделы «Электростатика» и «Ток в различных средах» добавлено по 1 уроку решения задач; вместо зачетов проводятся контрольные работы.

 Основное содержание (140 – 136 часов)

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. содержание (140 – 136 часов)

Общая характеристика учебного предмета, курса:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий  следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Тематическое планирование по дисциплине «Физика 10 класс».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них:

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Зачет, семинар

1

Физика и методы научного познания

1

-

-

-

2

Механика

23

2

1

-

3

Молекулярная физика и термодинамика

17

-

2

-

4

Электродинамика.

23

2

3

-

5

Итоговое повторение.

6

-

1

-

Итого

70

4

7

-

Перечень контрольных работ, зачетов и лабораторных работ (по темам)

  • Контрольная работа по теме «Основы динамики, законы сохранения»
  • Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»
  • Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»
  • Контрольная работа по теме «Электростатика»
  • Контрольная работа по теме «Постоянный ток»
  • Контрольная работа по теме «Электродинамика»
  • Итоговая контрольная работа.

  • Лабораторная работа «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»;
  • Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии»;
  • Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»;
  • Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ  10 класс (70 ч., 2 ч в неделю)

Обязательный минимум

Разделы программы

№ урока

Тема учебного занятия

Подготовка к ЕГЭ

Дата

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ(1ч)

Физика как наука. Научные методы  познания окружающего мира и их отличия от других методов  познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания  природы. Моделирование  физических явлений и процессов.   Научные гипотезы. Физические    законы. Физические теории.     Границы применимости физических законов и  теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. Границы применимости механики Ньютона.

3.09

Введение, § 1-2

МЕХАНИКА(23ч)

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип  относительности Галилея. Законы динамики.

Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, законов сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

        

КИНЕМАТИКА     (7 ч)

2

1. Движение точки и тела. Векторы.

3.09

§3,4

3

2. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

10.09

§5,6

4

3. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Решение задач.

Задания А1

10.09

§7,8

5

4. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Постоянное ускорение.

17.09

§9-11

6

5.. Скорость при равноускоренном движении. Уравнения движения с постоянным ускорением Решение задач.

Задания А1

17.09

§13,14

7

6. Свободное падение тел. Решение задач.

24.09

§15

8

7.Равномерное движение тела по окружности Решение задач по теме

24.09

§17

ДИНАМИКА(7 ч)

Законы механики Ньютона (3 ч)

9

1.Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила.

Задания А2

1.10

§21,22

10

2. Второй закон Ньютона. Масса. Решение задач.

Задания А2

1.10

§23,25

11

3. Третий закон Ньютона. Система единиц. Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

Задания А2

8.10

§26,27

Силы в механике   (4 ч)

12

1. Силы в механике. Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

8.10

§29-31

13

2. Сила тяжести и вес. Невесомость. Силы упругости.

Задания А3

15.10

§33-35

14

3. . Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»

Задания А3

15.10

15

4 Сила трения. Решение задач.

22.10

§36-38

Законы сохранения
(9 ч)

16

1. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе»

Задания А4

22.10

§39,40

17

2. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия и ее изменение.

29.10

§43-46

18

3. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

Задания А5

29.10

§47,48

19

4. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

Задания А5

12.11

§49,50

20

5.Практикум по решению задач.

12.11

21

6. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

19.11

22

7. Подготовка к контрольной работе

19.11

23

8. Контрольная работа №1 по теме «Основы динамики, законы сохранения»

26.11

24

9. Итоговый урок по теме «Механика»

26.11

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (17ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения  вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового  движения частиц вещества. Модель идеального газа.

Давление  газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей  и  твердых  тел, тепловых процессов и агрегатных  превращений вещества.

Практическое  применение в повседневной  жизни физических знаний  о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

МОЛЕКУЛЯР-
НАЯ ФИЗИКА.

ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА(12 ч)

25

1. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса молекул. Количество вещества.  

3.12

§56,57

26

2. . Броуновское движение. Строение газообразных, жидких  и твердых тел

Задания А8

3.12

§58-60

27

3. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ

10.12

§61-63

28

4. Практикум по решению задач.

10.12

29

5. Температура. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии.

17.12

§64-66

30

6. Уравнение состояния идеального газа.

Задания А9

17.12

§68

31

7. Газовые законы

Задания В1

24.12

§69

32

8. Практикум по решению задач.

24.12

33

9. Обобщение по теме «МКТ». Подготовка к контрольной работе.

9.01

34

10. Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика»

9.01

35

11. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

16.01

§70-72

36

12. Решение задач.

Задания В2

16.01

Основы

термодинамики

(5 ч)

37

1. Внутренняя энергия. Работа  в термодинамике

23.01

§75,76

38

2. Первый закон термодинамики

23.01

§78,79

39

3. Необратимость процессов в природе. Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей.

ЗаданияА10

30.01

§79-82

40

4 Практикум по решению задач.

Задания А11

30.01

41

5. Контрольная работа №3  по теме «Основы термодинамики»

6.02

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (23ч)

Элементарный электрический заряд.  Законы  сохранения

электрического  заряда. Электрическое поле.

Электрический ток.  Практическое  применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона,             динамика, трансформатора,     телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Электростатика      (9 ч)

42

1.Электрический заряд. Закон Кулона.

6.02

§84-88

43

2. Электрическое поле. Принцип суперпозиции полей.

13.02

§89-91

44

3 Решение задач.

 

Задания А 13

13.02

45

4. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

20.02

§93-95

46

5. Потенциал электростатического поля  и разность потенциалов. Решение задач.

20.02

§ 96,97

47

6. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

27.02

§98

48

7. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

27.02

§99-101

49

8 Решение задач по теме «Электростатика»

6.03

50

9. Контрольная работа №4 по теме «Электростатика»

6.03

Законы

постоянного тока

(7 ч)

51

1. Электрический ток. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Последовательное  и  параллельное соединение проводников..

13.03

§102-105

52

2. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»..

Задания А4

13.03

53

3. Работа и  мощность постоянного тока. Электродвижущая сила

20.03

§106-107

54

4 Закон Ома для полной цепи.

Задания А14

20.03

§108

55

5.. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Задания ВЗ

3.04

56

6. Решение задач по  теме «Постоянный ток»

Задания А 14

3.04

57

7. Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток»

10.04

Электрический ток в различных средах

(7 ч)

58

1. Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость.

10.04

§109-112

59

2. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

17.04

§113-116

60

3. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

17.04

§117-118

61

4. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

24.04

§119,120

62

5. Электрический ток в газах. Плазма.

24.04

§121-123

63

6. Практикум по решению задач

8.05

64

7. Контрольная работа № 6 по теме «Электродинамика»

8.05

Итоговое повторение (6 ч)

65

Повторение по теме «Механика»

Задания А7,

 В1

15.05

Главы 1-7

66

Повторение по теме «Молекулярная физика»

Задания А12 * Задания С2

15.05

Главы 8-13

67

Повторение по теме «Электродинамика»

Задания А13, * ВЗ

22.05

Главы 14-16

68

Решение задач

22.05

69

Итоговая контрольная работа

29.05

70

Итоговый урок

29.05

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и .двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

  1. Мякишев Г.Е.,  Буховцев Б.Б., Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2013 год.
  2. Рымкеевич А.П. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрофа, 2001
  3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
  4. ЕГЭ 2014. Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С)/О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов, С.Б.Бобошина, О.И.Громцева.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-310с
  5. Физика. Поурочные разработки. 10 класс (автор Сауров Ю.А.).( М.: Просвещение, 2010. - 254 с. - ISBN 978-5-09-020227-5.)
  6. Фрадкин В.Е., Лебедева И.Ю. Школьная физика: самое необходимое. – С-Пб.:Авалон, Азбука-классика, 2006.
  7. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 10 класс /сост. Н.И.Зорин. – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014. – 96с.
  8. Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10 класс.: Сборник заданий и самостоятельных работ.- М.: Илекса, 2006.

MULTIMEDIA-поддержка предмета.

  1. Школьный комплект DVD-дисков по физике.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Интернет портал PROШколу.ru
  4. http:/school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Оценочные средства обучения физике в 10 классе.

Тип оценочного средства

Тема

Содержание

Цель проведения

1.

Контрольная работа

«Основы динамики, законы сохранения»

Подборка задач или тестовые задания по теме

Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач

2.

Контрольная работа

«Молекулярная физика»

Подборка задач или тестовые задания по теме

Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач

3.

Контрольная работа

«Основы термодинамики»

Подборка задач или тестовые задания по теме

Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач

4.

Контрольная работа

«Электростатика»

Подборка задач или тестовые задания по теме

Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач

5.

Контрольная работа

«Постоянный ток»

Подборка задач или тестовые задания по теме

Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач

6.

Контрольная работа

«Электродинамика»

Подборка задач или тестовые задания по теме

Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач

7.

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа.

Подборка задач или тестовые задания по курсу физики 10 класса

Обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе физики 10 класса.

8.

Лабораторная работа

«Движение тела под действием сил упругости и тяжести»;

Лабораторная работа №1 в учебнике, стр. 346

Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений.

9.

Лабораторная работа

«Изучение закона сохранения механической энергии»

Лабораторная работа №2 в учебнике, стр. 348

Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений.

10.

Лабораторная работа

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»;

Лабораторная работа №5 в учебнике, стр. 354

Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений.

11.

Лабораторная работа

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа №4 в учебнике, стр. 352

Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс

Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс

Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс

Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...

Рабочая программа по физике для 7,8,9 классов

Рабочая программа по физике для 7, 8,9 классов...

Рабочая программа по физике для 10,11,12 классов заочного обучения

Рабочая программа по физике 10-12 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2008 г, которую подготовили Мякишев Г Я Буховцев Б ...

Рабочая программа по физике для учащихся 7- 9 класса по ученику Шахмаева

Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, содержательные линии по разделам, тематическое и календарно-тематическое планирование, критерии оценивания ответов...

Рабочая программа по физике для 10, 11 гуманитарных классов.

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10–11 классов общеобразовательных учреждений на пр...