урок физики в 8 классе по теме: соединение проводников
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Дана полная разработка урока, включающая в себя: технологическую карту урока, раздаточный материал и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 160.79 КБ |
urok.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике.
Класс: 8
Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: Интегрированный урок с элементами исследования.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Цель урока: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:
образовательные:
- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
- ввести закономерности для основных характеристик цепи при последовательном и параллельном соединении потребителей тока;
- продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
воспитательные:
- продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
развивающие:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Оборудование:
Для всех: компьютер, физика - электричество (виртуальная лаборатория), проектор
План занятия: | ||||
| 5 мин. | |||
| 5 мин. | |||
|
| |||
| 9 мин. 15 мин. 2 мин. | |||
VII. Информация о домашнем задании. |
| |||
VIII.Рефлексия. | 4 мин. | |||
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. ( слайд 1) На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников, а результаты занесем в бланк опорного конспекта, который лежит у вас на столах. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: законы соединения потребителей. ( слайд 2) | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. Записывают число и тему урока. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Актуализация знаний | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. | Повторение физических величин, необходимых для работы на последующих этапах урока. Итак, начнем. Изучая тему «Электрический ток», мы познакомились с целым рядом физических величин: силой тока, напряжением, сопротивлением. Дайте им определение, запишите формулу расчета. ( слайд 3-8) Каким законом связаны между собой эти величины, сформулируйте его. ( слайд 9-10) Кроме знакомства с этими величинами, мы научились собирать простейшие электрические цепи, в которых был один потребитель. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. Посмотрите на данные электрические цепи и отметьте их отличительные особенности и попытайтесь сформулировать определение этим соединениям. (слайд 11) | Фронтальные ответы на вопросы | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы |
3.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнению эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. Сегодня мы с Вами экспериментальным путем исследуем, как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление при различных соединения потребителей. У вас на партах лежат технологическое задание, строго соблюдая все этапы, выполните его. Чья группа первая выполнит задание, представитель выходит и заполняет таблицу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Готовы к выполнению экспериментальных задач. |
4. Выполнение физического эксперимента. | Формирование умения осуществлять эксперимент, умение работать с физическими приборами. | Напоминает проект физического эксперимента. | Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты. | Результаты эксперимента. |
5. Проверка результата эксперимента. | Формирование умений оценивать правильность решения поставленной учебной задачи. | Озвучивает и показывает результаты.( таблица на доске) Заполним опорный конспект Нагляд. физика+( слайд 12-13) | Выступают с отчетами “лидеры” групп. Заполняют опорный конспект. | Восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала |
6. Закрепление. | Формирование умения применять полученные знания в новой ситуации. | Отработка знаний и умений 1.Проверим, как вы усвоили изученный материал ( нагл. физика – тест до 7 - самопроверка ) ( слайд 14-15) 2.Применим наши знания при решении простых задач. | Ученики выполняют тест. Знакомство с задачей и ее решение. | Первичное закрепление формул и теоретического материала. Самопроверка. |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемом варианте выполнения задания. 2) Запись домашнего задания Подготовиться к рассказу по опорному конспекту. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | ( слайд 16) Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя каждый на этом уроке, понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Заполните лист самооценки. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
ученика 8 класса _________________________________________
Наименование | Понял(а) | Испытываю трудности | Не понял(а) | Необходимо провести консультацию | Оценка за тест |
Теоретический материал по теме |
5 бальная система
Мое настроение | Начало урока | Середина урока | Конец урока |
Плохое | |||
Хорошее | |||
Отличное |
Опорный конспект к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников
сила тока Силой тока называется физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени
I - сила тока в проводнике q -заряд, прошедший через поперечное сечение проводника ∆ t - время прохождения заряда
напряжение Физическая величина, показывающая, какую работу совершает на данном участке ток при перемещении по этому участку единичного заряда, называется электрическим напряжением.
сопротивление Физическая величина, показывающая, величину какого препятствия необходимо преодолеть электронам при движении по проводнику.
закон Ома Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению.
Последовательное соединение –это соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д. Параллельное соединение – это соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
1. Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова. 3. Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. 2. Общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников равно сумме сопротивлений отдельных проводников (или отдельных участков цепи). Последовательное соединение проводников
1. Сила тока в цепи равна сумме токов на отдельных участках цепи. 2. Полное напряжение в цепи при равно напряжению на отдельных участках цепи. Параллельное соединение проводников
6 Ом 2 Ом Каково общее сопротивление в цепи? Каково показание амперметра, если вольтметр, измеряющий напряжение на первом резисторе показывает 12 В? Каково показание вольтметра второго резистора? Каково общее напряжение в цепи? R = 8 Ом I = 2 A U 2 = 4 В U = 16 В
Два резистора, сопротивления которых R1 =3 Ом и R 2 = 6 Ом. Соединили параллельно. Определите силу тока, проходящего через, первый резистор, если сила тока, проходящая через второй, равна 2 А? 3 Ом 6 Ом
Домашнее задание Вклеить опорный конспект Подготовиться к рассказу по опорному конспекту. Прочитать §48,49 Выполнить упр.22(1,3), упр.23 (1)
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества." Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся о...
урок физики в 8 классе по теме: соединение проводников
Дана полная разработка урока, включающая в себя: план-консект урока, раздаточный материал, презентацию...
Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...
Презентация к уроку физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Презентация включает разные виды задач по теме "Оптика"....
План-конспект урока технологии 7 класс на тему: "Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями"
План-конспект урока технологии 7 класс на тему: "Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями"...
Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".
Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"....
Конспект урока в 5 классе по теме "Соединение деталей гвоздями и шурупами".
Материал содержит конспект, технологическую карту, самоанализ и презентацию к уроку...