Открытый урок по физике 5 М класс
план-конспект урока по физике (5 класс) по теме
План-конспект урока физики в 5-м классе ” Физические явления”
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цели урока:
- Образовательные: вызвать объективную необходимость закрепления нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Физические явления».
- Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжать работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
- Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Форма урока: Обобщение пройденного материала.
Задача урока:
Ребятам предлагается разгадать загадки о физических явлениях и технических объектах. Обращаю внимание учащихся на то, что загадки часто содержат лишь намёки на загадываемое явление или предмет и нужно проявить сообразительность, чтобы в образном, иносказательном описании узнать знакомое явление.
Необходимо не только отгадать загадку, но и ответить на следующие вопросы:
- Какое физическое явление отражено в загадке.
- С каким явлением или объектом сравниваем загадываемое.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
- Что изучает физика?
- Что называют физическими явлениями?
- Какие физические явления вы знаете? Приведите примеры.
- Приведите примеры, показывающие, как человек зависит от природы.
3.Этап постановки целей и задач урока.
4. Сообщение подготовленное ученицей 5-го М класса Бобровой Евой « Роль Ломоносова в развитии физики»
5.Презентация. (Подготовлена учащимися 5-го М класса Маштаков Павел, Парсиев Кирилл, Шишлянников Олег).
Учитель: В презентации подготовленной ребятами представлены загадки по физике, сопровождаемые красочными иллюстрациями. На уроках физики-загадки это редкие гости. Между тем они могут стать ценным дидактическим материалом для усвоения предмета и обогатить учебный процесс. Краткость и ритмичность формы, ёмкость содержания, яркая образность и особенно шутливый колорит загадок позволяют придать изучению физики живость, вызвать интерес ребят к рассматриваемым физическим явлениям.
6. Просмотр презентации и обсуждение.
1.Механические явления.
- Без рук, без ног, по полю рыщет. Поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Паровоз).
- И тонок и долог, а сядет в траве не видать. (Дождь).
- Скатерть бела, весь свет одела. (Пороша).
2.Тепловые явления.
- Рассыпался горох на 77 дорог; никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красна девица. (Град).
- Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь –вода в руке. (Снежинки).
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).
- В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд).
- Красный кот дерево грызёт. Дерево грызёт, весело живёт. А воды попьёт, зашипит и умрёт.( Огонь).
3. Звуковые явления.
- Я молчу, оно молчит. Я кричу, оно кричит. Я хриплю, оно охрипнет. Но всегда последним крикнет. (Гром).
- Конь бежит, земля дрожит. (Гром).
4.Электрические.
- На ладошке целый дом. 50 сестричек в нём. Посоветую я детям: « Не играйте с домом этим! Не забудьте, в нём живёт очень вспыльчивый народ!» (Спички).
- Висит груша, нельзя скушать.
5. Оптические.
Крашено коромысло, через реку повисло. (Радуга).
7. Отгадывая загадки, ребята отвечают на поставленные ранее вопросы.
8.Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним какие физические явления изучает физика. Я надеюсь,что по полученные вами знания о физических явлениях вы будете использовать не только на уроках физики, но и будете их применять в повседневной жизни.
9. Домашнее задание.
Составить кросфорд « Физические явления в загадках»
Литература:
- Полянский С.Е. Поурочны разработки по физике.7 класс.М.: «ВАКО»,2004,240с.
- А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак. Физика и химия 5-6кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений ООО Дрофа ,2006г., 192с.
- С.А.Тихомирова. «Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах»: пособие для учащихся и учителей / С.А. Тихомирова.-М.: Мнемозина,2008.-152с.
- Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ А.В.Усова, В.П.Орехов,С.Е.Каменецкий и др.; Под ред.А.В.Усовой.-4-еизд.перераб.-М.:Просвещение,1990.-319с.
- Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. ср.шк./сост. И.Г.Кириллова.-2-е изд.,перераб.-М.:Просвящение,1986.-207с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizike_v_5_kl.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физики в 5-м классе ” Физические явления”
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цели урока:
- Образовательные: вызвать объективную необходимость закрепления нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Физические явления».
- Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжать работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
- Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Форма урока: Обобщение пройденного материала.
Задача урока:
Ребятам предлагается разгадать загадки о физических явлениях и технических объектах. Обращаю внимание учащихся на то, что загадки часто содержат лишь намёки на загадываемое явление или предмет и нужно проявить сообразительность, чтобы в образном, иносказательном описании узнать знакомое явление.
Необходимо не только отгадать загадку, но и ответить на следующие вопросы:
- Какое физическое явление отражено в загадке.
- С каким явлением или объектом сравниваем загадываемое.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
- Что изучает физика?
- Что называют физическими явлениями?
- Какие физические явления вы знаете? Приведите примеры.
- Приведите примеры, показывающие, как человек зависит от природы.
3.Этап постановки целей и задач урока.
4. Сообщение подготовленное ученицей 5-го М класса Бобровой Евой « Роль Ломоносова в развитии физики»
5.Презентация. (Подготовлена учащимися 5-го М класса Маштаков Павел, Парсиев Кирилл, Шишлянников Олег).
Учитель: В презентации подготовленной ребятами представлены загадки по физике, сопровождаемые красочными иллюстрациями. На уроках физики-загадки это редкие гости. Между тем они могут стать ценным дидактическим материалом для усвоения предмета и обогатить учебный процесс. Краткость и ритмичность формы, ёмкость содержания, яркая образность и особенно шутливый колорит загадок позволяют придать изучению физики живость, вызвать интерес ребят к рассматриваемым физическим явлениям.
6. Просмотр презентации и обсуждение.
1.Механические явления.
- Без рук, без ног, по полю рыщет. Поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Паровоз).
- И тонок и долог, а сядет в траве не видать. (Дождь).
- Скатерть бела, весь свет одела. (Пороша).
2.Тепловые явления.
- Рассыпался горох на 77 дорог; никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красна девица. (Град).
- Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь –вода в руке. (Снежинки).
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).
- В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд).
- Красный кот дерево грызёт. Дерево грызёт, весело живёт. А воды попьёт, зашипит и умрёт.( Огонь).
3. Звуковые явления.
- Я молчу, оно молчит. Я кричу, оно кричит. Я хриплю, оно охрипнет. Но всегда последним крикнет. (Гром).
- Конь бежит, земля дрожит. (Гром).
4.Электрические.
- На ладошке целый дом. 50 сестричек в нём. Посоветую я детям: « Не играйте с домом этим! Не забудьте, в нём живёт очень вспыльчивый народ!» (Спички).
- Висит груша, нельзя скушать.
5. Оптические.
Крашено коромысло, через реку повисло. (Радуга).
7. Отгадывая загадки, ребята отвечают на поставленные ранее вопросы.
8.Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним какие физические явления изучает физика. Я надеюсь,что по полученные вами знания о физических явлениях вы будете использовать не только на уроках физики, но и будете их применять в повседневной жизни.
9. Домашнее задание.
Составить кросфорд « Физические явления в загадках»
Литература:
- Полянский С.Е. Поурочны разработки по физике.7 класс.М.: «ВАКО»,2004,240с.
- А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак. Физика и химия 5-6кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений ООО Дрофа ,2006г., 192с.
- С.А.Тихомирова. «Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах»: пособие для учащихся и учителей / С.А. Тихомирова.-М.: Мнемозина,2008.-152с.
- Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ А.В.Усова, В.П.Орехов,С.Е.Каменецкий и др.; Под ред.А.В.Усовой.-4-еизд.перераб.-М.:Просвещение,1990.-319с.
- Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. ср.шк./сост. И.Г.Кириллова.-2-е изд.,перераб.-М.:Просвящение,1986.-207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Открытый урок по физике ( 8 класс) по теме "Свет. Источники света".
открытый урок по физике 8 класса "Свет. Источники света"....
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
Открытый урок по физике 8 класс "Параллельное и последовательное соединение проводников"
Целями данного урока являются: формулирование законов параллельного и последовательного соединения проводников, отработка навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и после...
Открытый урок по физике 9 класс - Импульс
Целями данного урока являются: формулирование закона сохранения импульса, отработка навыков решения задач. Материал будет полезен как на уроках, так и во внеурочной деятельности....
Открытый урок по физике 7 класс. Плавание тел
Открытый урок по физике...