ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс) по теме
В данной статье представлен опыт по применению различных информационных технологий на уроках физики. Предложена on-line подготовка к ЕГЭ по физике через сетевые ресурсы Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 692 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Автор У.В.Свитка
МБОУ СОШ №13, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медвёдовская
Краткая аннотация статьи
В данной статье представлен опыт по применению различных информационных технологий на уроках физики. Предложена on-line подготовка к ЕГЭ по физике через сетевые ресурсы Интернет.
Использование образовательных технологий
На уроках и во внеурочной деятельности использую личностно-ориентированную технологию индивидуализации обучения Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при использовании проектирования собственной деятельности на каждом этапе урока и во внеурочных занятиях.
Активно использую современные образовательные информационно-коммуникативные технологии. На этапе объяснения нового материала учащиеся работают с созданными специально для конкретных уроков мультимедийными конспектами-презентациями. Использую интерактивный комплект «Живая физика». Это повышает мотивацию обучения, позволяет включить все виды памяти, систематизирует знания учащихся. Контроль знаний осуществляю с помощью компьютерного тестирования.
Также в своей деятельности использую технологию здоровье сберегающего обучения. На уроках и во внеурочной деятельности она включает в себя проведение тематических физминуток, коротких подвижных игр, чередование различных видов деятельности.
Использование современных образовательных технологий позволяет повысить уровень обученности, качество знаний и мотивацию учащихся к овладению основными компетенциями учебного труда.
Использование сетевых и дистанционных технологий
В целях привлечения учащихся к олимпиадному движению и выявления интеллектуальной одарённости школьников, способных к решению нестандартных заданий, использую сетевые технологии обучения физике и информатике на уроках и во внеурочной деятельности: учащиеся занимаются в кабинете информационных технологий, на уроках используется локальная сеть кабинета и сетевые ресурсы комплексной образовательной программа «Школьный университет».
В 2013 – 2014 учебном году с учащимися 7 - 11 классов проведены с использованием сетевых технологий уроки-диалоги, турниры, внеурочные занятия по подготовке к олимпиадам по физике, информатике и ИКТ, астрономии. Организовала участие школьников в дистанционном обучении на заочных курсах «ЮНИОР» по физике. Активно участвую в видеоконференциях. Использование сетевых технологий направлено на расширение кругозора, дает возможность учащимся более глубоко ознакомиться с предметом, мониторинг результатов даёт возможность учителю выявить одарённых детей, совершенствовать систему работы с ними.
Использование цифровых образовательных ресурсов
В модернизации системы образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий.
В своей работе я осваиваю и использую следующие цифровые образовательные ресурсы:
- во внеурочной работе по предметам, на уроках для повышения своего профессионального мастерства использую программные продукты издательства «Просвещение», «1С», «Кирилл и Мефодий»;
- являюсь участницей всероссийского проекта «Школа цифрового века», организованного на портале «1 сентября», имею сертификаты 2012 и 2013 гг.;
- освоила и применяю современные достижения в области интерактивного обучения физике и информатике (мультимедийные конспекты-презентации, созданные специально для конкретных уроков и содержащие краткий текст, рисунки, иллюстративный материал; компьютерное тестирование, включающее работу с тестами с выбором ответа на компьютере, созданное в среде MyTest);
- вместе с учащимися разрабатываю электронные образовательные ресурсы (интерактивные тесты и обучающие игры по проблемным вопросам).
Модульное представление информации из информационного банка сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере предварительно устанавливается специальный программный продукт – ОМС-плеер.
Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений. Площадка ФЦИОР используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями:
Интерактивное обучение по методическим материалам и на основе интерактивного учебника Томского университета в рамках комплексной образовательной программы «Школьный университет».
В течение шести лет в МБОУ СОШ №13 я преподаю в группах it-класса: группе 7-9 классов (II уровень), группе 10-11 классов (III профессиональный уровень) «Оператор ПВМ». Учебный план выполняют все ученики, 86 человек получили сертификаты об окончании курсов.
Под моим руководством учащиеся создали ряд интересных творческих проектов: сайт «СТО у Ивана», личный сайт, логотип для пиццерии, флайеры для школьных мероприятий, баннеры.
На семинаре Южного федерального округа в г. Ростове-на-Дону я представила деятельность it-классов МБОУ СОШ №13 на заседании Круглого стола в рамках семинара «Совершенствование обучению графическим программам учащихся 8-11 классов», который прошёл 21-26 июня 2010 года. Выступление и деятельность МБОУ СОШ № 13 в рамках партнёрской программы Открытого молодёжного университета получили высокую оценку, МБОУ СОШ № 13 присвоен статус базовой школы программы «Будущее за ИКТ!» как школы – стратегического партнёра КОП «Школьный университет» в Краснодарском крае.
Представлены лучшие работы учащихся МБОУ СОШ №13, установлены дружеские связи с Гимназией № 21 г. Батайска, санаторной школой-интернатом № 28 г. Ростов-на-Дону, МОУ СОШ № 15 г. Курганинска. В рамках семинара были рассмотрены варианты осуществления дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями, что будет актуально для МБОУ СОШ № 13 в 2010-2011 учебном году. По итогам курсов мною сданы квалификационные экзамены по программе повышения квалификации преподавателей it-классов и получен сертификат. За активное участие в реализации проектов «Школьного университета» моя работа отмечена благодарственными письмами.
Интегрирование современных педагогических методов и ИКТ позволяет мне:
- стимулировать познавательный интерес к преподаваемым предметам;
- создавать условия для мотивации учащихся к учению;
- создавать условия для формирования активной жизненной позиции в современном обществе.
Использование ИКТ позволяет:
- повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;
- сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
On-line подготовка к ЕГЭ по физике через сетевые ресурсы Интернет
На районном методическом объединении учителей физики представляла банк Интернет ресурсов по подготовке к ЕГЭ по физике, который был так же представлен для родителей выпускников на родительском собрании и ученикам, сдающим физику в 2014 году.
В таблице представлены слайды из презентации [1-10]:
Использование современных образовательных технологий позволяет решить комплекс задач: сделать процесс обучения интересным, двусторонним («учитель – детям», «дети – учителю»), воспитывать здоровых детей, способных самостоятельно продолжить своё развитие вне стен школы.
Источники:
- Образовательный портал по подготовке к экзаменам, www.phys.reshuege.ru
- Неофициальный сайт для подготовки к ЕГЭ, http://mirege.ru
- http://www.youtube.com
- Лучшая подготовка к ЕГЭ, http://5-ege.ru
- Интернет-уроки, http://interneturok.ru
- «ЕГЭ-2014» группа в социальной сети, http://vk.com/ege_physics
- Самая большая база заданий, http://www.ctege.info
- Яндекс - подготовка к ЕГЭ, http://ege.yandex.ru
- Федеральный институт педагогических измерений, http://www.fipi.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена, www.ege.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности образовательной деятельности через использование интерактивных информационных технологий на уроках физики и информатики
Данный материал представляет собой методическую статью по теме, который можно использовать при проведении семинара или мастер-класса....
Использование информационных технологий на уроках физики
Методическая презентация...

Обмен опытом по теме "Использование информационных технологий на уроках физики"
Рассматривается вопрос использования информационных технологий на уроках физики, при подготовке к ЕГЭ, внеурочной деятельности. Представлены результаты сравнительного мониторинга. Применение различных...

Использование информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных и практических работ.
Материал работы раскрывает один из методов использования ИКТ на уроках физики при проведении виртуальных лабораторных работ....

Использование информационных технологий на уроках физики
Одним из стратегических направлений модернизации образования является информатизация образования....

"Использование информационных технологий на уроках физики"
Выступление на метод объединении учителей математики, физики и информатики....

Использование информационных технологий на уроках физики
Так как 21 век называют веком информационной цивилизации, то любой учитель, в том числе и учитель физики, должен формировать информационно - коммуникативную компетенцию, а значит, надо ...