Урок по физике 9 класс по теме: Механические колебания. « Механика и человек».
методическая разработка (физика, 9 класс) по теме

Разработка урока по физике 9 класс по теме: Механические колебания. « Механика и человек».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok9_kl_po_fizike.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Физика

Учитель: Прожерина Галина Николаевна

                   Город Сургут, МБОУ СОШ №7.

Класс: 9

Тема урока: Механические колебания.

« Механика и человек».

Тип урока: интегрированный урок  ( физика и биология),  с элементами исследовательской деятельности.

Оборудование:

Демонстрационное: силометр,  линейка,  мячи,  компьютер, проектор, экран.

 Лабораторное: динамометр, силометр, скакалки, рабочие листы для учащихся.

Цели:

Образовательная:

формирование понятия колебаний, связанных с организмом человека,

экспериментально установить от чего они зависит, и выяснить причины их возникновения;

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления.

Развивающая: 

развитие элементов творческого поиска на основе приёма обобщения,

анализа изучаемого материала и формулировки выводов;

развитие интереса учащихся к физике, используя экспериментальные задания;

формирование умения пользоваться приборами и уметь сравнивать; анализировать и делать выводы.

Воспитательная: 

привитие навыков коллективной работы.

привитие культуры умственного труда

Используемые ресурсы:

1. Формула механических колебаний  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/85292ef2-631e-4ebf-8469-a838920777da/?

2. Примеры проявления механических колебаний : http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad6bcf58-1e60-fc0c-2b2f-ce7d1b009505/?

Демонстрация ресурсов с использованием ИКТ: проектор.

Этапы урока:

1. Организационный момент-1мин.

2. Подготовка к основному этапу занятия и организация групп -2мин.

3. Объяснение  хода работы-2 минуты  (презентация, записи в тетради.)

а) постановка темы урока;

б) мотивация к изучению нового материала;

в) записи в тетради - основных понятий.

4. Выполнение практической работы-25 мин.

Учащиеся выполняют экспериментальные  задания в  творческих группах на индивидуальных рабочих листах, результаты заносят в таблицу. Учащиеся от каждой группы выступают и докладывают о своих результатах.

 Задание №1

Дан прибор силомер. Измерьте силу правой и левой руки. Сравнить показания силы правой и левой руки. Зависит ли сила от возраста участника и пола?  Заполни таблицу.

Название

прибора.

Пол участника

эксперимента.

Возраст

Правая рука

Левая рука.

 Вывод:

Задание №2

Задача. Частота звуковых колебаний к которым наиболее чувствительно ухо составляет  от 1500 до 3000Гц.Определите диапазон длин звуковых волн, соответствующих этим частотам. Скорость звука принять равным 340 м/с.

Частота колебания, Гц

Скорость, м/с

Длина волны, м

1500

340

3000

340

Вывод:

Задание №3

Измерьте свой пульс в спокойном состоянии и затем после скаканья на скакалке в течении 1 минуты. Определите период и частоту колебания. Заполните таблицу.

Состояние человека

Пульс

(число колебаний)

Время, с

Период, с

Частота, Гц

В покое

60

Проскакать на скакалке

60

Сделайте вывод. Изменился  ли ваш пульс? Как изменился период и частота колебания вашего организма?

Задание №4

Цикл вдоха и выдоха у ребенка составляет 35 раз в минуту, 20 раз у подростка и 15 раз в минуту у взрослого человека. Как найти период и частоту колебаний у этих людей.

Заполни таблицу.

Возраст человека

Число

колебаний

Время, с

Период, с

Частота. Гц.

Ребенок

П= 35

60

Подросток

П= 20

60

взрослый

П=15

60

 

Сделайте вывод: Зависит ли период и частота колебаний от возраста и как?

Задание №5

Высота голоса у человека зависит от длины и натяжения голосовых связок. Женский голос имеет диапазон длин волн  0,137до 0,34м, а мужской 0,342до 0.86м. Определите частотный диапазон этих голосов. Скорость звука 340м/с.

Задание №6

Напишите слово физика по вертикали и придумайте термины по горизонтали из области анатомии человека. Которые бы начинались с начальных букв физика.

Задание №7

Составьте монограмму.

Покажите какие науки были связаны и  использованы  сегодня на уроке с помощью схемы.

5. Закрепление  материала -9 мин.

а) выполнение тестовых заданий и взаимопроверка.

6.Выделение самого главного по теме- 3мин.

7.Подведение итогов -1мин.

Комментирование оценок.

8. Рефлексия-2мин.

Составить монограмму по теме «Механические колебания»  (комментарий с  психологической точки зрения).

8. Домашнее задание- 1мин.

§ 28-29 повторить. Упр.№26.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 5 классе на тему "Дерево дорого плодами, а человек - делами"

Данный конспект представляет собой обобщение и систематизацию материалов раздела "Речь " в 5 классе по тексту "Соседи" (Л.Гурунц)...

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Механическое движение"

Тип урока: повторительно-обобщающий урок по теме.Цель: повторение и приведение знаний в систему, углубление решением задач....

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Механическая работа"

В презентации дается определение механической работы, ее единмцы измерения, расчетная формула и условия для совершения работы....

Зачёт по физике для 10 класса по теме "Механические колебания и волны.Звук".

Одной из форм обобщённого контроля знания учащихся является проведение зачётов по пройденным темам. В данной публикации предлагается разработанный мною зачёт для учащихся 10 классов по теме "Механичес...

Зачет № 2 по физике в 9 классе по теме механические колебания и волны (§24-§42) Учитель физике МБОУ Школа № 128 г.о.Самара Буданова Ольга Евгеньевна

Зачет, как форма организации обучения имеет большое воспитательное значение, способствуя формированию культуры учебного труда, навыков самообразования, ответственного отношения к учению.В начале ...

Технологическая карта урока физики в 11 классе по теме «Механические колебания»

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о колебательном движении, об условиях существования колебаний, о видах колебательных систем.Задачи:рассмотреть колебательн...