ЛИНЗА. ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗАМИ
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
ЛИНЗА. ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗАМИ
Конспект урока по физике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИНЗА. ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗАМИ
Цели урока: изучить действия собирающей и рассеивающей линз; ознакомить учащихся с получением изображений при помощи линз.
Ход урока
Вариант I
1. В каком случае угол преломления равен углу падения?
A. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.
Б. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела двух сред.
B. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; па дающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
2. Если рассматривать дно водоема на глубине 2,66 м, то будет казаться, что глубина равна:
А. 2 м.
Б. 1,33 м.
В. 2,66 м.
3. Если угол падения луча на поверхность раздела двух сред увеличивается, то относительный показатель преломления этих сред:
А. Увеличивается.
Б. Уменьшается.
В. Не изменится.
4. Возможно ли полное отражение, если световой луч падает из воздуха в воду?
А. Нет.
Б. Да.
В. Может произойти полное отражение, если угол падения больше предельного угла преломления.
5. При переходе светового луча из воды в воздух полное отражение будет наблюдаться, если:
A. Угол падения меньше предельного угла отражения.
Б. Угол падения больше предельного угла отражения.
B. При переходе светового луча из воды в воздух полного отражения не будет ни при каком угле.
6. При переходе луча в оптически более плотную среду угол падения:
A. Меньше угла преломления.
Б. Больше угла преломления.
B. Равен углу преломления.
7. Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения при выходе в воздух имеет максимальное значение?
А. В воде.
Б. В стекле.
В. В алмазе.
Вариант II
1. Как меняются кажущиеся размеры предмета в воде?
А. Увеличиваются.
Б. Уменьшаются.
В. Не изменяются.
2. Для нахождения предельного угла при падении луча на границу стекло - вода нужно использовать формулу:
A.
Б.
В.
3. Как меняется предельный угол отражения на границе раздела двух сред «вода - воздух» с увеличением угла падения?
А. Не изменится.
Б. Увеличивается.
В. Уменьшается.
4. При переходе луча в оптически менее плотную среду угол преломления:
А. Меньше угла падения.
Б. Равен углу падения.
В. Больше угла падения.
5. При некотором значении α угла падения луча света на границу раздела двух сред отношение синуса угла падения к синусу угла преломления равно n. Чему равно это отношение при увеличении угла падения в 2 раза?
А. .
Б. n.
В. 2n.
6. Как изменяется скорость распространения света при пере ходе из вакуума в прозрачную среду с абсолютным показателем преломления n = 2?
А. Увеличится в 2 раза.
Б. Остается неизменной.
В. Уменьшится в 2 раза.
7. Водолаз рассматривает из воды светящуюся лампу, подвешенную от поверхности воды на высоте 1 м. Ему будет казаться, что высота:
А. Больше 1 м.
Б. Меньше 1 м.
В. Равна 1 м.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I | В | А | В | А | Б | Б | А |
II | А | В | А | В | Б | В | А |
II. Изучение нового материала.
1. Виды линз. Оптический центр линзы и ее оптические оси. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы, которая определяется кривизной ее поверхности, а также показатели преломления ее вещества относительно окружающей среды:
где R1 и R2 - радиусы сферических поверхностей линзы; п - относительный показатель преломления.
Вывод формулы тонкой линзы. Линейное увеличение.
2. Построение изображений в линзе.
III. Закрепление знаний, умений, навыков.
Решение задач.
1. Построить изображение светящейся точки, расположенной на главной оптической оси линзы.
2. На рисунке показаны главная оптическая ось линзы и ход одного из лучей. Найдите построением фокус линзы:
3. Постройте изображение данного предмета в линзе. Какое это изображение?
4. Можно ли линзу применять в одной среде как рассеивающую, а в другой - как собирающую? Ответ объяснить.
Домашнее задание: § 14 (Л.Э. Генденштейн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линзы. Построение изображения в линзах. 9 и 11 класс
Урок. Линза. Построение изображения в тонкой линзе. Учебная лекция (в основном новый материал излагает преподаватель, но учащиеся ведут конспект и по ходу изложения материала отвечают на в...
Формула тонкой линзы. Построение изображения,даваемого собирающей линзой.
Самостоятельная работа для учащихся 11 класса. В работу включены задания на построение изображения, даваемого собирающей линзой и на применение формулы тонкой линзы, увеличение линзы. ( УМК О.И. Громц...
Линзы. Правила построения изображений, даваемых линзой.
Презентация для проведения занятия по теме: "Линзы. Правила построения изображений, даваемых линзой."...
Линзы. Построение изображений, даваемых линзой.
Презентация к уроку физики в 8 классе по разделу "Световые явления" по учебнику А.В. Перышкина....
урок "Линза. Построение изображений, даваемых линзой"
Линза. Построение изображений, даваемых линзойЦель урока: создание условий для изучения знаний о линзах, их физических свойствах и характеристик и ввести понятие оптическая сила линзы. Задачи: - ...
Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев на столах смайлики и зерно чечевицы, обучающиеся в...
Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"
middot; Урок по теме "Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" расширяет знания о линзах, практическое использование различных видов линз. На уроке рас...