Проект "Совершенствование содержания и методики преподавания физики через развитие творческих способностей учащихся и компетентностного подхода к образовательному процессу"
проект по физике по теме
Как слезы Бога... в утренней росе!
И ангелы их собирают....
Чтобы напиться чистоты...
И радости...
А Вы...хотите испытать блаженство?
Тогда-напейтесь утренней росы…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем. Тепловые явления: Испарение и конденсация. Второй закон Ньютона. Закон Гука. Геометрическая оптика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся) 1.)обучающие: - создание условий для усвоения понятия росы и процесса ее образования с точки зрения физики 2.) развивающие: - развивать приёмы умственной деятельности. - развивать умение получать информацию из различных источников. 3.) воспитывающие: - воспитывать экологическое мышление; - воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи ____________________________________________________________________________________________ |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
▢ В сфере самостоятельной деятельности. ▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. ▢ В сфере гражданско-общественной деятельности. ▢ В сфере социально-трудовой деятельности. ▢ В бытовой сфере. ▢ В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" – научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.) 1.) расширить представления об окружающем мире; 2.) развить самоконтроля учащихся; 3.) научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов; 4.) воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и взаимопомощи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?", "Что значит, быть свободным?", "Что определяется могуществом народа?"). Чем нам помогают физические явления природы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?", "Кем умер Александр I: царем или старцем?", "Почему существуют дети-сироты?" и др.). Что такое роса? Как образуется роса? Зачем образуется роса? Где образуется роса? Когда образуется роса? Почему траву косят рано утром, когда на полях лежит роса? В чём причина сияния капелек росы? Какими кажутся капельки росы, если смотреть на них под сравнительно большим углом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" – изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" – влияние антропогенных факторов на произведения архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй" начала века" – изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.) “Все о росе” – физика на сенокосе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | ||
Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет"). Роль росы на сенокосе Оптика росы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | ||
Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления» или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей". Испарение и конденсация. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | ||
▢ Русский язык | ▢ Химия | ▢ Литература |
▢ Материальные технологии | ▢ Физическая география | ▢ Информационные технологии |
▢ Иностранный язык | ▢ История | ▢ Музыка |
▢ Математика | ▢ Обществоведение | ▢ Информатика |
▢ Граждановедение | ▢ Физическая культура | ▢ ОБЖ |
▢ Биология | ▢ Краеведение | |
▢ Физика и Астрономия | ▢ Изобразительное искусство, МХК | |
▢ Окружающий мир, природоведение | ||
▢ Экономическая география, экономика | ||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | ||
▢ начальная школа | ▢ старшая школа | ▢ разновозрастная |
▢ средняя школа | ||
Оформление результатов проекта | |
▢ Журнал | ▢ Веб-сайт |
▢ Видеоклип | ▢ Презентация |
▢ Информационный бюллетень, листовка | |
▢ Другое:___________________________________________________________________________________ | |
Напишите краткую аннотацию проекта | |
Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |
Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т.д. 8 академических часов (по 40 минут) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | ||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ Веб-камера | ▢ CD-проигрыватель | ▢ Видеокамера |
▢ Компьютер(ы) | ▢ Принтер | ▢ Видеомагнитофон |
▢ Цифровая камера | ▢ Сканер | ▢ Проекционная система |
▢ DVD-проигрыватель | ▢ Телевизор | ▢ Другое: цифровой фотоаппарат |
▢ Доступ к Интернету | ▢ Видео-, конференц-оборудование | |
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ СУБД/электронные таблицы | ▢ Программы обработки изображений | |
▢ Издательские программы | ▢ Веб-браузер | |
▢ Программы электронной почты | ▢ Программы работы с мультимедиа | |
▢ Мультимедийные энциклопедии | ▢ Программы разработки веб-сайтов | |
▢ Текстовые процессоры | ▢ Другое: | |
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. | ||
Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте. | ||
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. Ю. Руднев. Физика на сенокосе http://physics03.narod.ru/Interes/Doclad/seno.htm природа роса http://900igr.net/fotografii/priroda/5-Rosa.files/001-Rosa.html как образуется роса? http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=e7148e59-6713-431e-8945-a42539d92966 как образуется роса? http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=652ea7c3ebe1da26 | ||
Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.). | ||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | ||
Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником. Кроссворд, конференция _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ключевые слова |
Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта. ____________________________________________________________________________________________Испарение Конденсация Роса́ Отражение Угол отражения Закон отражения Полное внутреннее отражение Линза ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Intel® Обучение для будущего
©2003 Intel Corporation.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-7825-1356671507.jpg)
Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Методическая статья и презентация....
"Развитие творческих способностей учащихся при дифференцированном подходе на уроках технологии"
В ежегодном Послании к Федеральному собранию президент РФД.А. Медведев отметил, что дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-382470-1392227701.jpg)
Компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках математики
Эффективность обучения математике может быть существенным образом повышена, если разработать и реализовать на практике методику формирования у школьников приемов математической деятельности на основе ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429730-1396344158.jpg)
Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся
Презентация к обобщению опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/07/picture-152918-1402137556.jpg)
Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.
«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-460699-1411906028.jpg)
Пути повышения здоровьесозидающей эффективности преподавания географии через технологию развития творческих способностей учащихся.
Предлагается анализ накопленного опыта по данной теме ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-481321-1411383061.jpg)
Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...