статья "Создание творческой среды для развития личности на уроках физики"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
интегративный метод на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание творческой среды для развития личности на уроках физики.
Г.М.Фролова МКОУ «Масловская СОШ» Новоусманский район
Физика позволяет познать процессы, лежащие в основе внутренних связей реального мира, обнаружить переходы количественных изменений в качественные, раскрыть причинную зависимость между явлениями, т.е. даёт возможность познания человеком природы. Физика делает интеллектуально развитым того, кто её изучает. Интеллектуальное развитие ученика, прежде всего, связано с развитием его мышления, а данный процесс считается важнейшей задачей обучения.
Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления. Физика – наука быстро развивающаяся, её достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. На уроках физики часто используется информация, изучаемая школьниками на уроках химии, биологии и географии.
Одним из верных способов объединить данные дисциплины является развивающее тестирование. Например, тест по теме «Тепловые явления» предназначен для учащихся 8 класса, изучающих данные предметы. Результат проявления тепловых процессов можно рассмотреть с позиции данных дисциплин. Ответов на вопросы 4, но они обозначены не цифрами, как обычно, а буквами. Нужно выбрать из 4-х вариантов правильный ответ (только один), выписать букву. Так ответить на все вопросы. В результате получится фраза (первая часть высказывания Леонардо да Винчи). Данный тест можно предлагать на уроке (итоговом) для групповой работы, на кружке или факультативе для закрепления знаний, на школьной олимпиаде и т.д. В качестве домашнего задания следует предложить найти вторую половину высказывания, а также уточнить правильность формулировки.
Вопросы | Ответы |
1. Количеством теплоты называют ту часть внутренней энергии, которую… | А) Тело получает от другого тела при теплопередаче М) Имеет тело О) Тело получает или теряет при теплопередаче Ь) получает тело при совершении над ним работы |
2. Как надо понимать, что удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг · ºС)? Это значит, что для нагревания ... энергии. | И) Цинка массой 400 кг на 1 ºС требуется 1 Дж Д) Цинка массой 1 кг на 400 ºС требуется 1 Дж П) Цинка массой 1 кг на 1 ºС требуется 400 Дж В) Цинка массой 1 кг на 400 ºС требуется 400 Дж |
3.Как изменяется температура воздуха при подъёме на 1км? | Ы) Понижается на 6о С У) Повышается на 6о С Ф) Не изменяется Л) Понижается на 1о С |
4.Как нагреваются и охлаждаются суша и море? | П) Одинаково Ж) Суша быстро нагревается и медленно остывает Э) Вода медленно нагревается и быстро остывает Т) Суша нагревается и остывает быстро, а вода медленно |
5. Количество теплоты, израсходованное на. нагревание тела, зависит от ... | Б) Массы, объема и рода вещества Х) Изменения его температуры, плотности и рода вещества О) Рода вещества, его массы и изменения температуры Ф) Массы тела, его плотности и изменения температуры |
6.Какой вид осадков образуется в приземном слое атмосферы? | К) Дождь Ч) Снег Т) Иней Ь) Морось |
7.Какие облака состоят из кристаллов и не дают осадков? | Л) Кучевые З) Слоистые Е) Перистые Ц) Кучево-слоистые |
8. Что такое количество теплоты? | Ц) Это количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1ºС М) Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче К) Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 ºС Щ) Количество внутренней энергии, которое необходимо для охлаждения вещества на 1 ºС |
9.Зимой приход циклонов на Восточно-Европейскую равнину обуславливает | Э) Похолодание и сухую погоду Л) Похолодание и выпадение осадков В) Потепление и выпадение осадков Л) Потепление и сухую погоду |
10.Какие из веществ обладают наименьшей теплопроводностью? | И) Твёрдые Д) Жидкие Ю) Газообразные Э) Твёрдые и жидкие |
11. Меньше всего тепла на Земле получает климатический пояс | Б) Умеренный Ф) Тропический Ш) Субэкваториальный Н) Экваториальный |
12.Какой фактор среды способен уменьшить действие крепкого мороза на организм? | Б) Сильный ветер О) Безветренная погода В) Высокая влажность воздуха Ъ) Низкая влажность воздуха |
13.Какой фактор способен усилить негативное влияние жары на организм? | Й) Высокая влажность воздуха С) Безветренная погода В) Сухая погода Д) Сильный ветер |
14.В чём особенность пойкилотермных организмов? | Х) Это холодолюбивые организмы О) Температура их тела всегда постоянна при любых условиях окружающей среды Ж) Это теплолюбивые организмы Д) Температура их тела зависит от температуры окружающей среды |
15.В чём особенность гомойотермных организмов? | К) Температура их тела всегда постоянна при любых условиях окружающей среды Ф) Это теплолюбивые организмы У) Это холодолюбивые организмы О) Температура их тела всегда постоянна при любых условиях окружающей среды |
16.Зажатую плоскогубцами медную проволоку сгибают и разгибают несколько раз. Изменится ли при этом внутренняя энергия и если да, то каким способом? | Ж) Да, теплопередачей С) Да, совершением работы П) Да, теплопередачей и совершением работы Ч) Не изменится |
17.Химическое явление – это… | Т) Горение свечи З) Испарение бензина Ш) Плавление льда К) Замерзание воды |
18.Признаки химической реакции | О) Выделение теплоты и света Ж) Изменение окраски Б) Выделение газа М) Образование осадка |
19.Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются | А) Атермическими Б) Эндотермическими В) Экзотермическими Г) Термальные |
20.Потушить разлитый горящий керосин можно | Г) Водой Х) Сильной струёй воздуха Е) Накрыв пламя плотной тканью Й) Вызвать пожарников |
21.Сколько килограммов дров нужно сжечь, чтобы получить такое же количество энергии, как и при сжигании 2кг каменного угля? | Р) 6,8 кг П) 8,4 кг К) 5,4 кг Я) 4,2 кг |
22.Какое физическое явление лежит в основе работы спиртового термометра? | Н) Расширение жидкости при нагревании К) Испарение жидкости при нагревании М) Плавление твёрдого тела при нагревании Э) Излучение при нагревании |
23.Одинакова ли внутренняя энергия 1 кг воды и 1 кг пара, взятых при температуре 100о С? | А) Одинакова И) Нет, у воды больше О) Нет, у пара больше Е) Определить невозможно |
24.В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температура воды и льда 0о С. При этом… | Л) Лёд будет таять Д) Вода будет замерзать С) Никаких изменений не произойдёт Т) Лёд частично будет таять, а вода частично замерзать |
25.Как изменяется температура тела с момента начала плавления до её окончания? | У) Повышается Ы) Понижается Т) Не изменяется Ю) У одних тел повышается, а у других понижается |
26.В каком примере внутренняя энергия увеличивается путём совершения механической работы над телом? | И) Нагревание гвоздя при забивании его в доску Е) Нагревание металлической ложки в горячей воде А) Выбивание пробки из бутылки с газировкой Э) Таяние льда |
Ответы:
№ вопроса | буква | № вопроса | буква |
1 | О | 14 | Д |
2 | П | 15 | О |
3 | Ы | 16 | С |
4 | Т | 17 | Т |
5 | О | 18 | О |
6 | Т | 19 | В |
7 | Е | 20 | Е |
8 | Ц | 21 | Р |
9 | Л | 22 | Н |
10 | Ю | 23 | О |
11 | Б | 24 | С |
12 | О | 25 | Т |
13 | Й | 26 | И |
Полное высказывание Леонардо да Винчи: «Опыт – отец всякой достоверности. Мудрость – дочь опыта».
Литература:
- Габриэлян.О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриэляна «Химия 8 класс» / О.С.Габриэлян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2007. – 158с.
- Контрольно-измерительные материалы. Биология: 8 класс / Сост.И.Р.Григорян. – М.: ВАКО, 2010. – 112с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Сост.Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2012. – 80с.
- Контрольно-измерительные материалы. География: 6класс / Сост.Е.А.Жижина. – М.: ВАКО, 2011. – 112с.
- Г.Л.Курочкина. Физика. Тесты. 8 класс. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80с.
- Марон А.Е. физика. 8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е.марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2008. – 125с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41418.jpg)
"Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка"
Презентация кафедры художественно эстетического цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67408.jpg)
Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»
Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-371206-1389175591.jpg)
Создание обучающей среды как важнейший фактор развития УУД на уроках физики.
Пезентация создана к выступлению на межрайонной конференции. Раскрывает содержание данной тематики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393784-1391006405.jpg)
Создание творческой среды для развития одарённости
Статья посвящена описанию работы по созданию творческой среды для развития одарённости , а также описанию проекта "Одарённые дети". Обозначены основные цели и задачи, рекомендации для учителей по рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865989-1481619454.jpg)
Развивающее обучение, как основа творческого развития учащихся на уроках физики
Цепи и задачи:1. Изучить: а. теорию развивающего обучения б. виды самостоятельной деятельности учащихся при изучении физики в. опыт учителей, успешно решивших эт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1112083-1549575182.jpg)
Доклад «Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка»
Доклад учителю технологии на педсовет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-78410-1352387493.jpg)
Статья «Развитие личности на уроках физики через открытие новых возможностей «универсальной игрушки»
Современный ученик живет в мире электронной культуры.Развитие информационных технологий наложило определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка: компьютер стал «универсал...