ктп для кочевой школы (I, IV четверти) 7 класс, уч. А.В.Перышкин
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
ктп для кочевой школы (I, IV четверти) 7 класс, уч. А.В.Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для кочевой школы | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные задания по физике 7 класса.
I четверть
IV четверть
№ | Тема урока | Теория | Пример решения задачи | Домашнее задание | ||
1 | Механическая работа. Единицы работы. | Цель урока: 1. Дать понятие механической работы. 2. Написать формулу для ее расчета. 3. Определить единицу механической работы. Механическая работа совершается, только когда на тело действует сила, и оно движется. Примеры: 1) подъем камня мускульной силой рук; 2) движение поезда под действием силы тяги тепловоза или электровоза. Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. Работа = сила × путь или где А – работа, [Дж], [Н/м2], F – сила, [Н] s – пройденный путь, [м2]. 1 кДж = 1000 Дж = 103Дж; | При помощи подъемного крана подняли груз массой 2500 кг на высоту 12 м. Какая работа при этом совершается? Дано:
Решение: , Вычислим результат: Fтяж=2500 кг×10 Н/кг = 25000 Н. A=25000 Н×12 м = 300000 Дж Ответ: A=300 к Дж. | Какая работа совершается при подъеме гидравлического молота массой 20 т на высоту 120 см? | ||
2 | Мощность. Единицы мощности. | Цель урока: Дать понятие мощности. Ввести единицу мощности. Мощность как характеристика быстроты совершения механической работы. 1) времени подъема сотен кирпичей на верхний этаж строящегося здания подъемным краном и времени, затраченного на подъем такого же количества кирпичей рабочим. 2) времени, затраченного на вспашку 1 га земли лошадью (10 – 12 ч), и времени, затраченного на эту же работу современным трактором с многолемешным плугом (40 – 50 мин). Мощность – равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена. или где N – мощность, [Вт], [Дж/с], A – работа, [Дж], t – время, [с]. Единицы мощности – киловатт (кВт), мегаватт (МВт). 1МВт=1000000 Вт 1Вт=0,000001 МВт 1кВт=1000 Вт 1Вт=0,001 кВт 1мВт= 0,001 Вт 1Вт=1000 мВт. Запомнить: В некоторых случаях , за каждую секунду совершается неодинаковая работа, которая определяет среднюю мощность: | Найти мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25 м, а расход ее – 120 м3 в минуту. Дано:
Решение: Масса падающей воды: m=ρV, m=1000кг/м3×120м3=120000 кг = F=gm, F=9,8Н/кг×120000кг≈1200000Н= A=12×105Н ×25м=300×105Дж= =3×107Дж. Мощность потока: . Ответ: N=0,5 МВт. | 1. С плотины высотой 22 м за 10 мин падает 500 т воды. Какая мощность развивается при этом? 2. Выразите в киловаттах и мегаваттах мощность: 2500 Вт; 100 Вт. Выразите в ваттах мощность: 5 кВт; 2,3 кВт; 0,3 кВт; 0,05 МВт; 0,001 МВт. | ||
3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Цель урока: 1. Объяснить назначение механизмов. 2. Дать понятие выигрыша в силе. 3. Установить условие (правило) равновесия рычага. Механизм – приспособления, служащие для преобразования силы. Простые механизмы применяют для того, чтобы получить выигрыш в силе, т.е. увеличить силу, действующую на тело, в несколько раз. Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. где F1 и F2 – силы, действующие на рычаг, [Н], l1 и l2 – плечо этих сил, [м]. | Какая сила должна быть приложена к левому концу рычага в точке А, чтобы рычаг находился в равновесии? Дано:
Решение: Вес груза составляет P=mg. P≈10 кг × 10 Н/кг≈100 Н. Ответ: F≈50 Н. | Рычаг находится в равновесии. Сила, приложенная к правому концу рычага равна 24,5 Н. Масса груза, подвешенная к левому плечу рычага равна 5 кг. Какова длина рычага, если длина меньшего плеча 20 см? (Весом рычага пренебречь.) | ||
4 | Момент силы. | Цель урока: 1. Дать понятие момента силы. 2.Сформулировать правило рычага через момент силы. Момент силы – произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо. М=Fl, где М – момент силы, [Н/м]. Формулировка правила равновесия рычага через момент силы (правило моментов): сумма моментов сил, действующих по часовой стрелке, равна сумме моментов сил, действующих против часовой стрелки. М1=М2. | На рычаге уравновешены две железные гирьки массами 10 и 200 г. Плечо гирьки массой 100 г равно 10 см. Найти плечо гирьки массой 200 г. Дано:
Решение: Воспользуемся условием равновесия рычага: Силами F1 и F2 в нашем случае является вес первой и второй гирьки: F1=P1=m1×g; F2=P2=m2×g Тогда Ответ: =5 см. | При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, на большее – 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. определите длину большего плеча. (Весом рычага пренебречь.) | ||
5 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Цель урока: 1. Дать понятие неподвижного и подвижного блоков. 2. Вычислить выигрыш в силе для подвижного блока. 3. Сформулировать «Золотое правило» механики. Неподвижный блок – блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не опускается. Подвижный блок – блок, ось которого поднимется и опускается вместе с грузом. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Пути, пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны силам: Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути. т.е. A1=A2 . Золотое правило механики: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии. Fl=Ph где F – сила, приложенная к телу при его движении по наклонной плоскости; P – вес груза; h – высота наклонной плоскости; l – ее длина. | В стогометателе сноп сена массой 200 кг поднимают с помощью подвижного блока. Какая сила прилагается к концу подъемного троса? Сколько метров троса наматывается на барабан при подъеме сена на высоту 7,5 м? Трение не учитывать. Дано:
Решение: F=P/2 – значение силы, приложенной к концу подъемного троса; P=mg – вес снопа сена. . l=2h – длина намотанного на барабан троса при подъеме сена. l=2×7,5 м=15 м. Ответ: F=1000 Н, l=15 м. | С помощью подвижного блока груз подняли на высоту 1,5 м. на какую длину при этом был вытянут свободный конец веревки? | ||
6 | КПД механизма. | Цель урока: Вычислить КПД предложенной наклонной плоскости. На практике совершенная с помощью механизма полная работа всегда несколько больше полезной работы.
где Aп – полезная работа, [Дж], Aз – полная (затраченная) работа, [Дж]. Коэффициент полезного действия – отношение полезной работы к полной работе. | На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъема к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на высоту 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на высоту 0,4 м. Найти КПД рычага. Дано:
Решение: Полная (затраченная) работа А3=Ph1. Вес груза P=gm. P=9,8 Н/кг×100 кг≈1000 Н. Ап=1000Н×0,08 м=80 Дж. Аз=250Н×0,4 м=100 Дж. Ответ: ƞ=80%. | Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 245 кг равномерно подняли на высоту 6 см, при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м. | ||
7 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Цель урока: 1. Дать понятие энергии. 2. Проанализировать зависимость потенциальной энергии поднятого тела его массы и высоты подъема и кинетической энергии от массы тела и его скорости. Энергия – физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел). Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает. Потенциальная энергия (от лат. потенциа – возможность) – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела. A=Fs (т.к. A=Еп) где F – сила тяжести. Eп =mgh, где Eп – потенциальная энергия, [Дж], m – масса тела, [кг], g – ускорение свободного падения, [Н/кг], h – высота, на которую поднято тело, [м]. Кинетическая энергия (от лат. кинема - движение) – энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. где - кинетическая энергия, [Дж], m – масса тела, [кг], – скорость движения тела, [м/с]. | 1. На сколько увеличилась потенциальная энергия мальчика массой 48 кг, который поднялся по лестнице своего дома на высоту 10 м. Решение: Eп =mgh=48 кг×10 Н/кг×10 м=4800 Дж=4,8 кДж. Ответ: Eп=4,8 кДж. 2. мальчик подсчитал, что на некотором участке пути потенциальная энергия свободно падающего мяча массой 50 г изменилась на 2 Дж. Какой длины путь имел в виду мальчик? Как и на сколько изменилась при этом кинетическая энергия мяча? Решение: Eп =mgh => │∆Eп│=mg│∆h│ (при постоянном значении массы тела). При увеличении высоты мяча его потенциальная энергия увеличивается, кинетическая энергия уменьшается. При движении мяча вниз потенциальная энергия мяча убывает, кинетическая – возрастает. =2 Дж – при движении мяча вниз. = -2 Дж – при движении мяча вверх. | 1. Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 100 кг на высоте 10 м? 2. Определите, какой кинетической энергией будет обладать пуля, вылетевшая из ружья. Скорость ее при вылете из ружья равна 600 м/с, а масса – 7,5 г. | ||
8 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | Цель урока: Продемонстрировать явление превращения одного вида механической энергии в другой. 1) Переход потенциальной энергии тела в кинетическую энергию и обратно. Примеры таких переходов энергии:
2) Закон сохранения энергии в механике: полная механическая энергия сохраняется, если в системе, состоящей из двух или нескольких тел, действует только силы тяжести и упругости, то есть не учитываются силы трения. | 1. Укажите превращение одного вида энергии в другой в следующих случаях: а) при падении воды водопада; б) при бросании мяча вертикально вверх; в) при закручивании пружины наручных часов; г) на примере дверной пружины. 2. Приведите примеры тел, обладающих одновременно кинетической и потенциальной энергией. | |||
9 | Контрольная работа по теме «Механическая работа. Мощность. КПД». | Цель урока: Контроль знаний учащихся по теме «Работа, мощность, энергия ». 1. Определите значения работы в следующих случаях: на санки высотой 0,3 м подняли несколько связок макулатуры общим весом 300 Н; макулатуру повезли к школе по пути, который равен 240 м, прикладывая при этом силу, равную в среднем 25 Н. 2. Каждую минуту насос подает 10 л воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы? 3. К короткому плечу рычага подвешен груз весом 1200 Н. При равномерном поднятии его на 0,12 м к длинному плечу приложили силу 360 Н, при этом точка приложения силы переместилась на 0,5 м. Вычислите КПД рычага | Работа над ошибками. |
Основные формулы курса физики 7 класса.
№ | формула | Входящие в нее обозначения физических величин |
1. | v-скорость, [м/c], S-путь, [м], t-время, [с]. | |
2. | - плотность вещества, [кг/м3], m-масса, [кг], V-объем, [м3]. | |
3. | F-сила, [Н], m-масса, [кг], g≈9,8 Н/кг. | |
4. | p-давление, [Па], [Н/м2], F-сила, [Н], S-площадь опоры, [м2]. | |
5. | р-давление жидкости, [Па], плотность вещества, [кг/м3], g≈9,8 Н/кг, | |
6. | А=F s | А-работа, [Дж], |
7. | N-мощность, [Вт], |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа составлена на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы...
Разработки контрольных работ за 1-4 четверти по естествознанию в коррекционной школе 8 вида 6 класса
Задания разработаны с учетом развития интеллектуальных и психофизических возможностей учащихся по методике В. Воонковой....
Комплект лабораторных работ по химии для проведения занятий в условиях кочевой школы
В современной школе учебно-воспитательные возможности обучения химии реализуются далеко не полностью. Химия, как и другие предметы, часто преподается репродуктивными методами: путем заучивания теории ...
Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года
Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....
Контрольная работа по английскому языку по теме «Школа – что дальше?» 9 класс 3 четверть
Контрольная работа по теме «Школа – что дальше?» 9 класс 3 четверть...
Кочевая школа 2016
Кочевая школа 2016 год Шурышкарский район...
Кроссворд по швейному делу 7 класса коррекционной школы за 2 четверть
в кроссворд включены вопросы по основным темем второй четверти 7 класса коррекционнойшколы: материаловедение, пижамный комплект, бригадный метод пошива....