Внеклассное мероприятие
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Дадаева Маргарита Владимировна

Внеклассное мероприяте по физике для учащихся 8-9 классов "Путешествие в страну ФИЗИКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по физике:

«Веселое путешествие в страну ФИЗИКА»

Цели:

- Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.

- Формирование умения анализировать, сравнивать.
- Развитие умения вести рассказ, выступать перед товарищами.

- Привитие интереса к физике.
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;

- Повторение и закрепление основного программного материала;

- Воспитание уважения к сопернику;
- Воспитание умения работать в команде.

Время проведения: 45 минут.

Ход работы:

Ведущий:

Добрый день, ребята, учителя и гости!

Физика! Какая емкость слова!

Физика – для нас не просто звук.

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты.

Там, где сложное, новое надо создать

Лучшим другом являешься ты.

Сегодня у нас необыкновенное путешествие по интересной и занимательной  стране ФИЗИКЕ. Две замечательные команды отправляются в путь одновременно. А успешность, сообразительность, быстрота логического мышления, полученные знания по физике  поможет им в пути.

Оценивать задания, предложенные в станциях. будет жюри.

Начинаем  наше путешествие!

Станция первая «Найди правильную дорогу».

До отправления в путь необходимо найти правильную дорогу. Для этого

каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия.  

  U        Ом                                            Напряжение

   І        А                                               Работа

   t        В                                               Сила тока

  A        Вт                                             Время

   q        Кл                                             заряд

   R         Дж                                            мощность

   P                           с                                            сопротивление

 

Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

Такое задание помогает с самого начала путешествия вспомнить основные физические величины, изученные ранее. (Жюри оценивает - за каждый правильный ответ - один балл).

Станция вторая: « Найди лишнего».

На этой станции каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишние карточки.

Остановка  2  «Правильная формула».

На этой станции каждой команде выдается по конверту с 12 карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул только несколько правильных. Например:    

A=U·q                          І=U ⁄ R                 Ν=Α·t                     F1·l1=F2·l2                                             

Q=І2·R·t                       І=q ⁄ t                   ρ=m·V                    Α=Ν·t

F1·F2=l1·l2                                  P=U·І                  g=P·m                     Fт=m ⁄ g

Необходимо найти все правильные

 Станция третья «Город Эрудитов.

Здесь каждая команда получает задание узнать на портрете ученого и рассказать о его работах в области физики.

Выполнение задания происходит следующим образом: готовят 6 портретов ученых и наклеивают их на грани игрового кубика. Командир бросает кубик, и члены команды, дополняя друг друга, рассказывают о работах ученого, портрет которого оказался на верхней грани остановившегося кубика.

1. Ломоносов Михаил. Васильевич.

2. Галилей Галилео.

3. Ньютон Исаак.

4. Паскаль Блез.

5. Торричелли Эванджелиста.

6. Архимед.

Станция четвертая: « Остров смекалистых»

        Здесь команда должна решить  качественные задачи. Возможны дополнительные вопросы к команде, которые учитываются при выставлении очков.

1. Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее?

        Ответ: Давление воды на дно (у крана) прямо пропорционально высоте         уровня ее в самоваре.

2. Камень находится на Земле. Движется он или нет? Ответ обоснуйте.

        Ответ:   Камень движется относительно Солнца и других планет, так как Земля вращается вокруг Солнца и своей оси.

Станция пятая:  «Город мыслителей»

        В этом городе учащимся нужно решить количественную задачу. В отличии от других городов задание здесь индивидуальное. Число очков команды складывается из оценок каждого ее члена.

  1. Тело массой 4 кг движется с ускорением 0,5 м/с². Чему равна сила, сообщающая телу это ускорение?
  2. Камень массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8 м/с². Найти силу сопротивления воздуха.
  3. Период вращения винта вертолета 0,2 с. сколько оборотов совершает этот винт за 10 с?
  4. С какой скоростью начала скользить по льду шайба, если через 10 с она остановилась? Ускорение шайбы 1,2 м/с².
  5. Объем точильного бруска 150 см³. Плотность камня 2200 кг/м³. Определите массу бруска.

Станция шестая: «Город чародеев»

На этой станции командам показывают опыты и просят их объяснить.

  1. Возьмите две стеклянные банки (одну с чистой водой, вторую с соленой). В каждую их них опустите по клубню картофеля. В первой картофель тонет, во второй – плавает. Объясните наблюдаемое явление.
  2. С наклонной плоскости пустим цилиндр, на пути которого находится шарик. Шарик тоже приходит в движение. Объясните это явление.
  3. Установите наклонно на столе доску. Внизу у доски положите брусок. Поместите на наклонную плоскость грузовик  с находящейся в ней куклой и предоставьте ей возможность скатиться. В конце доски грузовик остановится, а кукла, продолжая двигаться, упадет. Объясните это явление.

Станция седьмая: « Прибороград»

        В этом городе живут различные физические приборы. Ученики должны объяснить, где применяются эти приборы, их названия и указать цену деления.        

Подведение итогов.

Вот и завершилось наше путешествие. Надеюсь, что все остались довольны сегодняшним мероприятием. Спасибо, тем кто проявил особую активность и с интересом участвовал в игре.

А теперь послушаем решение жюри. (Команды награждаются грамотами за 1 и 2 места. Учитель оценивает работу наиболее активных учеников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...