Физика: решение задач
элективный курс по физике по теме
Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса, реализуемую в учреждении среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО СО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ФАКУЛЬТАТИВА
Физика: решение задач
ПЕРВОУРАЛЬСК
2010 г.
Рабочая программа факультатива разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 5.03.04 № 1089) , регионального компонента среднего (полного) общего образования (Постановление Правительства от 17.01.06 № 15-ПП), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень , 10 – 11 классы (О.Ф. Кабардин, В.А.Орлов, Н. С. Пурышева, Л.А Богаткина, (г. Москва ),2004).
Разработчик:
Кузнецова А.В., преподаватель II категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Согласовано
Цикловой комиссией
протокол № _______
от «___»________2010г.
Утверждено
Методическим советом
протокол № _________
от «___»_________2010г.
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ факультатива
Физика: решение задач
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа факультатива является дополнением к рабочей программе учебной дисциплины «Физика» для специальностей НПО «Сварщик», «Автомеханик».
1.2. Место факультатива в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Факультатив «Физика: решение задач» является дополнением дисциплины «Физика» рабочего учебного плана, предназначенный для углублённого изучения разделов «Механика», «Молекулярная физика» и «Электродинамика» студентами НПО.
1.3. Цели и задачи факультатива – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение факультатива направлено на достижение следующих целей:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач;
- овладение умениями решать задачи повышенной сложности из разделов «Механика», «Молекулярная физика» и «Электродинамика».
В результате освоения факультатива обучающийся должен:
знать/понимать:
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
уметь:
- решать физические задачи повышенной сложности из разделов «Механика», «Молекулярная физика» и «Электродинамика».
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;
самостоятельной работы обучающегося 7часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА
2.1. Объем факультатива и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 35 |
в том числе: | |
лабораторные работы | * |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 7 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 7 |
Итоговая аттестация в форме практической работы |
2.2. Тематический план и содержание факультатива Физика: решение задач
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Классификация учебных задач. | Классификация учебных задач. | 1 | 3 |
Практическая работа: Классифицируйте предложенные задачи. | 1 | ||
2. Задачи повышенной сложности. | Алгоритм решения задач повышенной сложности. | 1 | |
Практическая работа: Составьте алгоритм решения предложенной задачи. | 1 | ||
3. Решение задач по теме «Кинематика». | Решение графических задач по теме «Кинематика». | 1 | |
Практическая работа: Решите графическую задачу по теме «Кинематика». | 1 | ||
4. Решение задач по теме «Динамика». | Решение графических задач по теме «Динамика». | 1 | |
Практическая работа: Решите графическую задачу по теме «Динамика». | 1 | ||
5. Решение задач по теме «Законы сохранения». | Решение вычислительных задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | |
Практическая работа: Решите вычислительную задачу по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | ||
6. Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | Решение графических задач по теме «Механические колебания и волны». | 1 | |
Практическая работа: Решите графическую задачу по теме «Механические колебания и волны» | 1 | ||
7. Решение задач по теме «Идеальный газ». | Решение графических задач по теме «Идеальный газ». | 1 | |
Практическая работа: Решите графическую задачу по теме «Идеальный газ». | 1 | ||
8. Решение задач по теме «Электростатика». | Решение графических задач по теме «Электростатика». | 1 | |
Практическая работа: Решите графическую задачу по теме «Электростатика». | 1 | ||
9. Решение задач по теме «Термодинамика». | Решение вычислительных задач по теме «Термодинамика». | 1 | |
Практическая работа: Решите вычислительную задачу по теме «Термодинамика». | 1 | ||
10. Решение задач по теме «Постоянный электрический ток». | Решение экспериментальных задач по теме «Постоянный электрический ток». | 1 | |
Практическая работа: Решите экспериментальную задачу по теме «Постоянный электрический ток». | 1 | ||
11. Решение задач по теме «Соединение резисторов». | Решение экспериментальных задач по теме «Соединение резисторов». | 1 | |
Практическая работа: Решите экспериментальную задачу по теме «Соединение резисторов». | 1 | ||
12. Решение задач по теме «Магнитное поле». | Решение задач качественных задач по теме «Магнитное поле». | 1 | |
Практическая работа: Решите качественную задачу по теме «Магнитное поле». | 1 | ||
13. Решение задач по теме «Электромагнит- ная индукция». | Решение качественных задач по теме «Электромагнитная индукция». | 1 | |
Практическая работа: Решите качественную задачу по теме «Электромагнитная индукция». | |||
14. Решение задач по теме «Электромагнит- ные колебания». | Решение экспериментальных задач по теме «Электромагнитные колебания». | 1 | |
«Электромагнитные колебания». | 1 | ||
15. Решение задач по теме «Переменный электрический ток». | Решение экспериментальных задач по теме «Переменный электрический ток». | 1 | |
Практическая работа: Решите экспериментальную задачу по теме «Переменный электрический ток». | 1 | ||
16. Решение комбинированных задач | Решение комбинированных задач. Практические работы: Решите комбинированную задачу по темам «Динамика» и «Электростатика»; Решите комбинированную задачу по темам «Законы сохранения в механике» и «Термодинамика»; Решите комбинированную задачу по темам «Динамика» и «Магнитное поле». | 1 1 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задачи на определение перемещения тела при свободном падении; Решение задачи на определение скорости тела при упругом столкновении; Решение задачи на определение параметров идеального газа; Решение задачи на применение I закона термодинамики; Решение задачи с использованием закона Ома; Решение задачи на определение переменных параметров электромагнитных колебаний Решение задачи на расчёт цепи переменного тока. | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Завершающая практическая работа | 1 | ||
Всего: | 42 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации факультатива
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация факультатива требует наличия учебного кабинета физики;
Оборудование учебного кабинета: стандартное
Технические средства обучения: компьютер, демонстрационная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
[1] Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999
[2] Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 11-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 2000
[3] Касьянов В.А. Физика 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2003
[4] Касьянов В.А. Физика 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2004
[5]Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл. Пособие для общеобразоват. учебных заведений.- М.: Дрофа, 2001
Справочные пособия:
[6] Аракелян Э.М. Словарь терминов и понятий по курсу физики.- М.: Высшая школа, 1982
[7] Яворский Б.М., Селезнёв Ю.А., Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования- М.: Наука, 1989
[8] Енохович А.С. Справочник по физике- М.: Просвещение, 1990
Дидактические материалы по физике:
[9] Кирик Л.А. Физика -10, Физика -11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- М.: Илекса, 2008
[10] Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике.- М.: Высшая школа, 1981
[11] Андрюшечкин С.М., Слухаевский А.С. Многовариантные контрольные работы-М: Школа-Прес,1998
[12] ЕГЭ 2009. Физика. Сборник заданий/ Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов. – М.: Эксмо, 2008
[13] Подготовка к ЕГЭ. Физика. (СD)
[14] Интерактивные сборники тестовых заданий по физике. (CD)
4. Контроль и оценка результатов освоения факультатива
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и завершающей практической работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения факультатива обучающийся должен знать/понимать:
уметь:
| Завершающая практическая работа: Решить комбинированную задачу с установлением сложных структурных связей между элементами данных, переводом текстовой информации в математическую и графическую форму, проведением алгебраических преобразований и анализом полученного результата. |
Разработчик:
ГБОУ СПО СО «ПМК» преподаватель А.В. Кузнецова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-66773-1374945423.jpg)
урок физики решение задач
данный урок создан в виде презентации. Урок рекомендуется проводить как обобщающий по теме "Давление" в 7классе. он начинается кроссвордом и заканчивается составлением учениками самостоятельно з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-282717-1424642958.jpg)
Дополнительная образовательная программа по физике «Решение задач повышенной сложности»
Программа дополнительного образования «Решение задач повышенной сложности» рассчитана на учащихся 11 классов. Курс согласован с базовым курсом физики и предполагает изучение предмета в несколько...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24582.jpg)
Элективный курс по физике"Решение задач!"
Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209128-1361552900.jpg)
Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке физики "Решение задач по теме "Механическое движение"
Урок проводится в 7 классе.Цели данного урока:Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740734-1453350389.jpg)
Программа элективного предмета по физике «Решение задач по физике»
Пояснительная запискаПрограмма элективного курса для 10-11 классов составлена на основе:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобр...
Программа элективного курса по физике . «Решение задач повышенной сложности (части «2») ЕГЭ по физике» (11 класс).
Программа элективного курса " Рещение задач повышенной слохности части"2" )ЕГЭ по физике" предназначена для учащихся11 класса. . Способствует эффективной подготов...