"Агрегатные состояния вещества."
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Агрегатные состояния вещества.
ФИО (полностью) | Подобуева Марина Викторовна | |
Место работы | МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Агрегатные состояния вещества. | |
Базовый учебник | А.В.Перышкин, Физика, 7 класс, изд-во М., Дрофа, 2011 |
Цель урока: ввести понятие агрегатное состояние вещества, определить в чем состоит сходство и отличия вещества в разных агрегатных состояниях с точки зрения макроскопических и микроскопических параметров, рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.
Задачи:
- обучающие: сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях
-развивающие: Обратить внимание учащихся на окружающие нас вещества, и стремиться к объяснению их свойств в разных агрегатных состояниях
-воспитательные: Продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, выделять главное в изучаемом материале..
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверяет наличие учебных принадлежностей; проверяет отсутствующих; напоминает необходимости отключения сотовых телефонов | Слушают, выполняют требования учителя | 5 | |
2 | Актуализация знаний | Актуализация знаний по теме «Взаимное притяжение и отталкивание молекул» в форме фронтального опроса по вопросам предложенным в конце параграфа 10. А также на вопросы практического содержания: 1. В каком дереве капилляры тоньше, в сосне или эвкалипте? 2. Есть ли капилляры в стекле? 3. Почему на поверхности резины капелька воды принимает форму шариков, а на поверхности хлопчатобумажной ткани растекается в тонкую пленку и впитывается? | Отвечают вопросы. Обосновывают свой ответ. | 10 | |
3 | Изучение нового материала | Беседа с учащимися о известных им агрегатных состояний веществ существующих в природе , Ресурс № 2 На примере воды показывает, что при определенных условиях она может быть твердым телом, жидкостью, либо газом . Ресурс № 1 (слайд № 2). Объясняет, что любое вещество можно заставить побывать в одном из трех агрегатных состояний Рассказывает по слайду №4 , что любое вещество можно заставить пребывать в одном из трех агрегатных состояний. Ресурс № 1 (слайд № 4). На компьютерной модели рассматривает микроструктуру воды в различных агрегатных состояниях Ресурс № 3. Обращает внимание на расположение молекул и атомов и скорости их движения в различных агрегатных состояниях Определение физических свойств для различных агрегатных состояний. Опыты по рисункам 28 и 30 | Рассказывают об известных веществах в различных агрегатных состояниях. Записывают в тетрадь схему Записывают в тетрадь схему. Задают вопросы. Записывают физические свойства твердых тел, жидкостей и газов. | 20 | |
4 | Обобщение и закрепление полученных знаний | Ресурс №1(Слайд в) | Закрепление изученного материала с использованием практического модуля Ресурс №1. (Слайд в) | Поочерёдно выполняют пункты заданий, аргументируют ответ. | 5 |
5 | Подведение итогов, запись домашнего задания | Выставляет оценки учащимся. Поясняет домашнего задания. | Записывают домашнее задание: §11, вопросы к параграфу (устно). | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока: Агрегатные состояния вещества
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Агрегатные состояния воды. Процессы, при которых происходят изменения агрегатных состояний. | информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7979-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf |
2 | Классификация веществ по агрегатному состоянию | информационный | слайд | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145211-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_18.swf |
3 | Компьютерная модель микроструктуры воды в различных агрегатных состояниях | информационный | модель | |
4 | Тест к уроку "Агрегатные состояния вещества" | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0445-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"
Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...
тест по теме: Агрегатные состояния вещества
тематический тест для 8 класса...
Изменение агрегатных состояний вещества. Испарение и конденсация.
Комбинированный урок для 8 класса....
Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"
В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....
Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"
Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...
анализ урока на тему "агрегатные состояния вещества" 8кл
Анализ урока «Агрегатное состояние вещества» физика 8 класс.Готовясь к уроку я прежде всего ставлю для себя цель - слова Уильяма Блейка – “ Истину нельзя объяснить так, чтобы её поня...
План-конспект урока по теме "Агрегатное состояние вещества"
В данном материале размещен план-конспект урока по физике для восьмого класса по теме "Агрегатное состояние вещества"...