Урок "Силы в природе"
методическая разработка (физика, 7 класс) на тему
Урок обобщения и ситематизации знаний по теме "Силы в природе " для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Физика 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме «Силы в природе»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели: более глубокое усвоение знаний, по изученной теме «Силы». Обобщить знания полученные на уроках, систематизировать такие понятия, как силы , их разновидности и проявления в природе, роль сил в жизни человека.
Задачи:
1.Обучающая
- выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными на предыдущих уроках путем фронтального опроса и решения задач;
- обобщить материал как систему знаний используя различные виды работы;
- систематизировать полученный знания.
2.Развивающая
- воспитать общую культуру поведения; эстетическое восприятие мира через пословицы ;
- формировать умение делать выводы по проводимым демонстрациям, проверять и устанавливать закономерности, развивать познавательную активность.
3.Воспитательная
- воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе; умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его внутренней сутью, причинами изменений, анализировать условия;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор, персональный компьютер.
2.Физическое оборудование: набор игрушек для демонстраций;
3.Раздаточный материал на каждого ученика: таблица для заполнения «Силы»; таблица для заполнения «Найди неизвестное»
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент
2.Фронтальный опрос.
Учитель . Повторим и вспомним, что мы знаем о силе.
- Что такое сила?
- Какой буквой обозначается сила?
- Какая единица измерения у физической величины сила?
- Какой прибор используется для измерения силы?
- Какие силы вы знаете?
3. Систематизация знаний.
Учитель. На данном этапе нам понадобятся таблица «Силы.» Сейчас мы с вами вспомним все силы, о которых вы узнали ранее и заполним таблицу, которую вы сможете использовать в дальнейшем. Обратите внимание название сил в ней нет, но заполнены некоторые ячейки. следовательно нам с вами придется еще и определить и о какой силе идет речь в том или ином случае. а вспомнить все что вы знаете о силах нам помогут обыкновенные игрушки.
1. Сила тяжести. Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
а) какая сила действует на все тела без исключения?
б) сформулируйте определение этой силы.
в) от какой величины она зависит?
г) куда направлена сила ?
д) что такое g ?
2. Сила упругости. Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
а) почему один мячик отскакивает, а другой нет?
б) какая сила действует на мячики?
в) сформулируйте определение этой силы.
г) от какой величины она зависит?
д) куда направлена сила ?
е) что такое k ?
3. Вес тела. Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
а) какая сила действует со стороны всех тел находящихся на столе?
б) сформулируйте определение этой силы.
в) от какой величины она зависит?
г) куда направлена сила ?
д) что такое g ?
1. Сила трения. Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
а) чем отличается движение машинок, почему?
б) какая сила действует при движении тел?
в) сформулируйте определение этой силы.
г) от какой величины она зависит?
д) куда направлена сила ?
е) что такое µ, N ?
В результате демонстраций и повторения должна быть заполнена таблица, но не вся. Заполнение последней строки задается как домашнее задание.
4. Обобщение знаний.
Применение полученных знаний для объяснения русских пословиц, о какой силе идет речь?
а) Учиться, что бочку в гору толкать, отпустишь не поймаешь. (сила тяжести)
б) Пошло дело как по маслу. (сила трения)
в) Стрела без тетивы далеко не улетит. (сила упругости)
г) Коси коса пока роса, роса долой и мы домой. (сила трения)
д) Кабы знал, где упасть, так соломки бы припасть. (сила тяжести)
е) На гору десять тянут, под гору один столкнет. (сила тяжести)
5. Решение задач.
Учащиеся получают таблицу «Найди неизвестное», которую необходимо заполнить, используя повторенный материал.
6. Домашнее задание: повторить параграфы 23,24,26,28 . Заполнить таблицу
7. Итоги урока и выставление оценок
Найди неизвестное
Сила трения | |||
Fтр (H) | 10 | 200 | 10 |
N (кг) | 20 | 10 | 0.5 |
µ | 0.5 | 20 | 20 |
Сила упругости | |||
Fупр(H) | 80 | 20 | 20 |
k (H/м) | 20 | 5 | 4 |
Δl (м) | 4 | 4 | 5 |
Найди неизвестное
Сила трения | |||
Fтр (H) | 10 | 10 | |
N (кг) | 20 | 10 | |
µ | 20 | 20 | |
Сила упругости | |||
Fупр(H) | 20 | 20 | |
k (H/м) | 20 | 4 | |
Δl (м) | 4 | 4 |
Найди неизвестное
Сила трения | |||
Fтр (H) | 10 | 10 | |
N (кг) | 20 | 10 | |
µ | 20 | 20 | |
Сила упругости | |||
Fупр(H) | 20 | 20 | |
k (H/м) | 20 | 4 | |
Δl (м) | 4 | 4 |
Силы в природе.
Название силы | Сила тяжести | Сила упругости | Вес тела | Сила трения |
Определение силы | Сила, с которой Земля притягивает к себе тела. | Сила, возникающая при деформации тела, стремящаяся вернуть его в первоначальное положение | Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. | Сила, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения |
Формула для вычисления силы | Fтяж = m g => | Fупр = kΔl =>
| Р = mg => | Fтр = μN =>
|
Величины, от которых зависит сила | g – ускорение свободного падения | k-коэффициент жесткости Δl- удлинение | g – ускорение свободного падения | µ - коэффициент трения N – сила нормального давления |
Направление силы | ||||
Примеры использование сил в повседневной жизни |
Силы в природе.
Название силы | ||||
Определение силы | Сила, возникающая при деформации тела, стремящаяся вернуть его в первоначальное положение | |||
Формула для вычисления силы | Р = mg => | |||
Величины, от которых зависит сила | µ - коэффициент трения N – сила нормального давления | |||
Направление силы | ||||
Примеры использование сил в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...