Интегрированный урок (физика, информатика) по теме «Моделирование механических колебательных процессов» 11 класс
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Цели урока заинтересовать физикой учеников через компьютерные технологии, развить умение применять практические знания информационных технологий для решения, моделирования физических задач, наглядного представления физических процессов. Ученики строят модели в среде графического радактора, электронных таблиц, презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_mekhanicheskie_kolebaniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (физика, информатика) по теме

«Моделирование механических колебательных процессов»

11 класс

Цели урока: заинтересовать физикой учеников через компьютерные технологии, развить умение применять практические знания информационных технологий для решения, моделирования физических задач, наглядного представления физических процессов.

Пояснительная записка.

Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Работают ученики в мини – группах по два человека за компьютером. Ученики в группах одного уровня знаний. Группы сами выбирают себе задания из вариантов, предложенных учителем. Учитель консультирует, помогает в работе учеников. Заключение урока – конференция. Группы отчитываются, показывают свою работу в течение 1-2 минут. Итог – обобщение учителем работы всех групп.

Задания дифференцированные, рассчитанные на разный уровень подготовки учащихся. Содержат в себе подробные инструкции. Предполагают умение учеников работать в среде графического редактора Paint, с табличным процессором Microsoft Excel, программой создания презентаций Microsoft PowerPoint, составлять программы на языке программирования.

Ход урока.

1. Организационная часть- распределение учеников в группах, краткая инструкция по технике безопасности.

2. Установка- тема, цель, структура урока.

Учитель: Современные компьютерные технологии находят широкое практическое применение в науке, практической деятельности человека, производстве. Мы используем компьютер как инструмент для решения разнообразных задач во многих областях образовании. И физика не исключение. Сегодня мы с помощью информационных технологий будем строить модели механических колебаний. Вы уже знаете, как работать в среде графического редактора Paint, с табличным процессором Microsoft Excel, программой создания презентаций Microsoft PowerPoint, составлять программы на языке программирования Паскаль. Ваша задача применить эти знания на практике. Я предлагаю вам на выбор варианты заданий. Каждая группа выберет то, что ей больше понравиться и что она в силах выполнить. Все задания связаны с  понятиями, явлениями, закономерностями механических колебаний, изучаемых вами в курсе физики. Инструкцию для выполнения задания вы найдете в приложении к нему. По итогам работы проведем конференцию, на которой каждая группа расскажет о своей работе и результатах за 1-2 минуты.

3. Выбор группой варианта задания. Выполнение задания.

Тексты заданий и инструкций к ним.

А) По применению графического редактора Paint.

  • Сделайте рисунок, на котором укажите все силы, действующие на математический маятник. Рисунок должен отражать и демонстрировать условия возникновения свободных колебаний. (4 балла)
  • Сделайте рисунок, на котором укажите все силы, действующие на  пружинный маятник. Рисунок должен отражать и демонстрировать условия возникновения свободных колебаний. (4 балла)

Б) На применение программы создания презентаций PowerPoint.

  • Создайте презентацию из четырех слайдов на тему «Превращение энергии при колебаниях тематического маятника». Сохраните готовую презентацию под именем «Превращение энергии 1» в папке «Мои документы». (4 или 5 баллов)
  • Создайте презентацию из трех слайдов на тему «Превращение энергии при колебаниях тематического маятника». Сохраните готовую презентацию под именем «Превращение энергии 1» в папке «Мои документы». (5 баллов)
  • Создайте презентацию из четырех слайдов на тему «Превращение энергии при колебаниях пружинного маятника». Сохраните готовую презентацию под именем «Превращение энергии 2» в папке «Мои документы». (5 баллов)

В) На применение табличного процессора Microsoft Excel.

  • Используя табличный процессор Microsoft Excel постройте математическую модель колебательной системы, которая совершает гармонические колебания по закону           Задайте: амплитуду колебаний и период. Постройте график этих колебаний.

     (5 баллов).

  •         Используя табличный процессор Microsoft Excel постройте математическую модель колебательной системы, которая совершает гармонические колебания по закону           Задайте: амплитуду колебаний и период. Постройте график этих колебаний.

     (5 баллов).

5. Конференция. Подведение итогов.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе, показывает свои результаты. Подсчитывается количество баллов, набранных группами. Выставляются оценки в зависимости от набранных баллов. При этом учитывается знание физических законов, умение их интерпретировать, умение работать с прикладными программами, оригинальность выполнения задания, эстетичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текст...

Интегрированный урок (физика+информатика) "Влажность воздуха"

Урок построени по классической модели интегрированных уроков с использованием элементов технологии "Критическое мышление"...

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...

Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале"

Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных...

Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 - м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС  по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро...

Разработка интегрированного урока физика + информатика "Сила упругости. Закон Гука" 10 класс

Разработка интегрированного урока физика-информатика, с элементами работы в электронном приложении "Лабораторные работы по физике", в программе Powerpoint, а так же с использованием системы ...