Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Урок построен с использованием технологии "Модульное обучение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_blok_urokov.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы"
Цели урока:
- Образовательные: сформировать у учащихся знания по геометрической оптике; изучить виды линз, основные характеристики, формулу тонкой линзы, изображения даваемые линзой;
- Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность;
- Воспитательные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
- беседа;
- демонстрация слайдов с эффектами анимации;
- рассказ;
- самостоятельная работа.
Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация, набор по геометрической оптике (виды линз), контрольная карта.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Беседа:
- Что такое линзы?
Показ слайда 2 (определение линзы)
- Какие виды линз вы знаете?
- Рассмотреть виды линз (слайд 3-7)
Демонстрация линз из набора по геометрической оптике
3. Изложение нового материала, рассказ с использованием:
3.1. Презентации “Линзы”
- изучить основные понятия геометрической оптики (слайд 9)
- рассмотреть прохождение лучей через линзу (слайд 10-12)
- изучить основные характеристики линзы (слайд 13)
- изучить формулу тонкой линзы (слайд 14)
3.2.Презентации “Изображения полученные линзой”
- предмет находится на расстоянии больше двойного фокусного, сделать вывод (слайд 2)
- предмет находится на расстоянии равном двойному фокусному, сделать вывод (слайд3)
- предмет находится на расстоянии равному фокусному, сделать вывод (слайд4)
- предмет находится на расстоянии меньше фокусного, сделать выводы (слайд 5)
- сделать общий вывод (слайд6)
- изучить условное обозначение линз (слайд 7)
4. Закрепление пройденного материала, самостоятельная работа.
Слайд 8-21.
5. Заполнение контрольной карты.
6. Домашнее задание.
стр 167-163, читать ответить на вопросы
Урок 2.
Тема: “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”
Цели урока:
- Образовательные: выработать умение решать задачи с применением формулы тонкой линзы, строить изображения в линзах, сформировать общенаучные и общекультурные навыки работы с информацией;
- Развивающие: развивать у учащихся технологию работы с компьютером, таких как поиск информации в сети Интернет, создание слайд –презентации;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, рационально использовать своё время.
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
- рассказ;
- поиск;
- работа в группах;
- самостоятельная работа.
Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, компьютер, модем, контрольная карта.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Вопросы:
- назвать основные характеристики линзы;
- формула по вычислению оптической силы линзы;
- формула тонкой линзы;
- какие недостатки изображений в линзах вы знаете.
3. Изложение нового материала:
Задача: тонкая линза с некоторым фокусным расстоянием F1 создает прямое изображение предмета с увеличением . Каким будет увеличение линзы, если не меняя расстояния между предметом и линзой, заменить эту линзу собирающей с такой же по модулю оптической силой?
Показ решения.
4. Самостоятельная работа.
Решение задач: № 4.11.1, 4.11.2, 4.11.4.
Оценка в контрольной карте.
5. Домашнее задание
читать стр 163-175, решить задачу 4.11.9
Деление на группы
Задача каждой группы на факультативном занятии
1 группа: “Найти информацию о фотоаппарате для создания презентации”
2 группа: “Найти информацию о микроскопе для создания презентации”
3 группа: “Найти информацию об оптических приборах для создания презентации”
4 группа: “Найти информацию о телескопах для создания информацию”
5 группа: “Найти информацию об очках, гигиене зрения и создать презентацию” используя ресурсы Интернет.
Урок 3.
Тема: “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”
Цели урока:
- Образовательная: проверить знания учащихся по теме: “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”;
- Развивающая: развивать у учащихся умение выступать перед аудиторией и раскрывать практическую значимость геометрической оптики при рассмотрении оптических приборов и систем;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, рационально использовать своё время.
Тип урока: контроль знаний
Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, тест в электронном варианте, контрольная карта, компьютер.
ПЛАН УРОКА
1. Сдача теста
Линзы, оптические приборы
1. Рассеивающая линза дает изображение
- действительное
- мнимое *
2. Собирающая линза дает изображение
- действительное *
- мнимое
3. На каком расстоянии нужно поместить предмет перед собирающей линзой, чтобы расстояние от предмета до линзы и от линзы до изображения было одинаковым?
- d=F
- d>2F
- d=2F *
- d
4. Укажите характеристики изображения предмета,
- находящегося в двойном фокусе собирающей линзы
- дествит, умень
- действ, увелич
- мнимое, увелич
- действит, того же разм *
5. Оптическая сила линзы равна 2 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы
- 1,5 м
- 2 м
- 0,5 *
- 1 м
6. Величина, обратная фокусному расстоянию это
- оптическая сила*
- фокус
- двойной фокус
7. Предмет находится на половине расстояния от собирающей линзы. Изображение будет
- прямое, умень, мнимое
- прямое,увел, мнимое *
- перевер, умень,мнимое
8. Чему равна оптическая сила собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см
- 0,2 дптр
- 5 дптр *
- 2 дптр
9. Где находится предмет, если 2F>d?F
- в главном фокусе
- между F и 2F *
- за двойным фокусом
2. Защита презентаций.
1. Выступление групп.
2. Выставление оценок в контрольном листе.
3. Подведение итогов работы.
4. Домашнее задание читать
стр 175-176.
Приложение.
Тест
Контрольная карта по теме “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”
Фамилия, имя.________________________________________________________
№ задания | Ответ | Оценка |
Задание1 |
|
|
Задание2 |
|
|
Задание3 |
|
|
4 Решение задачи |
|
|
5 слайд-презентация |
|
|
6 сдача теста |
|
|
Итого |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Линзы. Основные формулы тонкой линзы.(8класс)
Тема урока: Линзы. Основные формулы тонкой линзы.Подготовила и провела учитель физики Широкова Людмила Николаевна Цель урока: дать знания о линзах, их физических свойствах и хар...
Формула тонкой линзы. Построение изображения,даваемого собирающей линзой.
Самостоятельная работа для учащихся 11 класса. В работу включены задания на построение изображения, даваемого собирающей линзой и на применение формулы тонкой линзы, увеличение линзы. ( УМК О.И. Громц...
конспект урока: «Линзы. Фокусное расстояние линз. Оптическая сила линз. Формула тонкой линзы»
изучить линзы в 8 классе...
Интегрированный урок биологии и физики "Гигиена зрения. Профилактика глазных болезней. Линзы. Оптическая сила линзы".
Интегрированный урок в 8 классе "Гигиена зрения. Профилактика глазных болезней. Линзы. Оптическая сила линзы"....
Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев на столах смайлики и зерно чечевицы, обучающиеся в...
Линзы. Построение в линзах. Формула тонкой линзы.
Сформировать представление о линзах, научить определять тип линз, строить изображения, которые дают линзы, определять оптическую силу линзы....
Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"
middot; Урок по теме "Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" расширяет знания о линзах, практическое использование различных видов линз. На уроке рас...