Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Костюнина Ольга Анатольевна

Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи программируя в программе QBasik

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока.doc29 КБ
Office presentation icon презентация к уроку.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Костюнина Ольга Анатольевна

Иднетификатор: 100-438-224

Интегрированный урок физики и информатики

по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе

Урок проводят учителя физики и информатики

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме «Механическая работа. Мощность» с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint;

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд1

Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.

Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.

Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока «Механическая работа. Мощность». Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.  

  1. Игра  «наоборот» (на учительском столе лежат карточки с терминами)

Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.

Карточки:

Мощность

Работа

Вес тела

Сила тяжести

Перемещение

Сила трения

1 Дж

1 Н

1 Вт

  1. Вставь пропущенное слово

Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.

Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).

Слайд 2

На слайде задание (Приложение 6).

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

Слайд3

4. Презентации учащихся об ученых-физиках

Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.

Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле. (Приложение2, Приложение3)

     

5. Вставь буквы в формулы

Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.

Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).

Слайд 4

На слайде задание (Рисунок1).

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

Слайд 5

6. Решить видеозадачу

При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.

Слайд 6

Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.

На слайде выносятся начальный и конечный кадры записи:

Слайд 7

Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде и в тетрадях.

Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.

Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).

Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде.

Слайд 8

7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)

Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.

На слайд выносится рисунок (Рисунок2).

Слайд 9

Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.

8. Заполнение кроссворда

Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд выносится кроссворд (Приложение 4).

Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).

Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.

На слайд выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их. Затем оценки выставляются в журнал и дневники.

9. Домашнее задание

Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20.04.2006 Механическая работа. Мощность.

Слайд 7

S= 0,35 м F= 1 Н Какая работа совершается в данном опыте?

Слайд 8

начало конец ввести данные печать результата запись формулы INPUT S INPUT F PRINT A A=F*S Что дано: Что нужно найти: Как найти:

Слайд 9

150 м

Слайд 11

5 1 6 4 7 3 2 8

Слайд 12

5 В А Т Т 6 4 7 3 2 8

Слайд 13

5 В А Т Т 6 4 7 3 Д 8 Ж О У Л Ь

Слайд 14

5 В А Т Т 6 4 7 С Е К У Н Д А 8 Ж О У Л Ь

Слайд 15

5 В А Т Т 6 С К 7 О Р О С Е К У Н Д А 8 Т Ж Ь О У Л Ь

Слайд 16

Р В А Т Т 6 С Б К О 7 О Т Р А О С Е К У Н Д А 8 Т Ж Ь О У Л Ь

Слайд 17

Р В А Т Т В Е С Б К О 7 О Т Р А О С Е К У Н Д А 8 Т Ж Ь О У Л Ь

Слайд 18

Р В А Т Т В Е С Б К О М О Щ Н О С Т Ь Р А О С Е К У Н Д А 8 Т Ж Ь О У Л Ь

Слайд 19

Р В А Т Т В Е С Б К О М О Щ Н О С Т Ь Р А О С Е К У Н Д А П У Т Ь Ж Ь О У Л Ь

Слайд 20

Задание на дом: Придумать по три вопроса для теста по теме «Механическая работа. Мощность»; Создать презентацию по данным вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (физика, информатика) по теме «Моделирование механических колебательных процессов» 11 класс

Цели урока заинтересовать физикой учеников через компьютерные технологии, развить умение применять практические знания информационных технологий для решения, моделирования физических задач, наглядного...

Открытый урок в 7 кл. на тему: "Механическая работа. Мощность."

Открытый урок в 7 кл. на тему: Механическая работа. Мощность.", который я проводила для аттестации....

Урок по теме "Механическая работа. Мощность" (презентация) 7 класс

Презентация для проведения комбинированного урока по теме "Механическая работа. Мощность."...

План урока №88 " Зачет по теме " Механическая работа, мощность, энергия" для 9А, Г класса

В рамках дистанционного обучения составлен краткий пллан зачетного онлайн занятия для физико-математического профиля на платформе ZOOM....

Урок №89 «Зачет по теме «Механическая работа, мощность, энергия»» 2 часть-практика.

В рамках дистанционного обучения разработан краткий пояснительный план онлайн занятий практической части зачетва....

Конспект урока на тему: "Механическая работа. Мощность" 7 класс (надомное обучение)

На данном уроке мы рассмотрим две физические величины: механическую работу и мощность. Узнаем, от чего зависит тот факт, что работа бывает положительной, отрицательной и равной нулю, а также покажем, ...

Самостоятельная работа по теме «Механическая работа. Мощность» 7 класс

Самостоятельная работа по теме«Механическая работа. Мощность» 7 класс...