Научно-практическая конференция «Музей как лаборатория исследователя»
план-конспект занятия по физике (11 класс) по теме
Цели и задачи конференции – формирование у учащихся опыта физического творчества, расширение кругозора, развитие способностей к творческому сотрудничеству, развитие интереса в изучении физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_laboratoriya_issledovatelya.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
«Музей как лаборатория исследователя»
План конференции:
- Вступительное слово учителя
- Доклады учащихся
- Перерыв 10 мин
- Круглый стол
- Подведение итогов
Цели и задачи конференции – формирование у учащихся опыта физического творчества, расширение кругозора, развитие способностей к творческому сотрудничеству, развитие интереса в изучении физики.
Вступительное слово учителя:
Уважаемые участники конференции, и наши гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Через несколько минут вы сможете прослушать доклады об «Экспедиции в музей». Когда мы говорим: «Я был в музее» - то, скорее всего, это означает, что мы заглянули на часок другой в музей, пробежали по залам, останавливаясь, чтобы сфотографироваться возле понравившегося экспоната, и все. Ребята работая над темой «Музей как лаборатория исследователя» хотели доказать, что такие сложные науки как физика, химия и математика, могут быть увлекательными, понятными и интересными. В музее представлены сто занимательных экспонатов. Кажется, будто они действуют по волшебству, но, это не так, всем «магическим» экспонатам есть объяснение с точки зрения выше перечисленных наук. Наши исследования подтвердили выполнение законов этих трудных, но интересных наук. Предлагаю следующий план работы:
- Выступления докладчиков.
- Мнения оппонентов.
- Подведение итогов конференции.
В работе на конференции вам поможет выданная программа, где вы можете отметить свое мнение о сегодняшней конференции. (Рефлексия каждого участника и гостя, которая подразумевает самооценку работы на данном уроке и оценку эмоционального состояния).
Авторы исследовательских работ | Класс | Темы исследовательских работ | Руководитель | |
1 | Сурмило Дмитрий Романович | 9 | Исследовательская работа «Трение – вред или польза?» | Медведева Марина Николаевна |
2 | Сурмило Евгения Романовна | 11 | Исследовательская работа «Тайны мыльного пузыря» | Медведева Марина Николаевна |
3 | Соколенко Маргарита Сергеевна | 10 | Исследовательская работа «Характеристики звука» | Медведева Марина Николаевна |
4 | Гостищев Максим Михайлович | 11 | Исследовательская работа «Свойства | Медведева Марина Николаевна |
5 | Медведева Валерия Андреевна | 11 | Исследовательская работа «Четвертое состояние вещества» | Медведева Марина Николаевна |
6 | Терехова Татьяна Сергеевна | 10 | Исследовательская работа «Как увидеть мираж» | Медведева Марина Николаевна |
7 | Шукюров Ростислав Рустам-оглы Калиниченко Сергей Николаевич | 11 | Исследовательская работа «Зрительные иллюзии» | Медведева Марина Николаевна |
8 | Терещенко Анатолий Александрович | 9 | Исследовательская работа «Вечный двигатель Ньютона: миф или реальность?» | Медведева Марина Николаевна |
9 | Степаненко Андрей Игоревич | 9 | Исследовательская работа «Как бороться с морской болезнью?» | Медведева Марина Николаевна |
10 | Хрипков Иван Павлович | 10 | Исследовательская работа «Стреляющая бочка» | Медведева Марина Николаевна |
11 | Ковалёва Виктория Михайловна | 10 | Исследовательская работа «Как оказаться в облаках» | Медведева Марина Николаевна |
12 | Литвиненко Станислав Владимирович | 10 | Исследовательская работа «Уравнение Бернулли» | Медведева Марина Николаевна |
13 | Остапенко Лариса Юрьевна | 11 | Исследовательская работа «Применение блоков» | Медведева Марина Николаевна |
14 | Гостищева Мария Сергеевна | 11 | Исследовательская работа «Трудно ли стать йогом» | Медведева Марина Николаевна |
Круглый стол
Учитель: А теперь предоставляется слово оппонентам.
У каждого оппонента есть оценочный лист:
- Название проекта:
- Фамилия и имя ученика:
- Критерии оценки:
- актуальность темы
- источники информации
- качество разработки идеи
- оригинальность и творческий подход
- оформление работы (чертеж и внешний вид продукта)
- защита проекта
- Итоговая оценка
Учитель. (Заключительное слово или подведение итогов проведенной конференции) Мы не будем останавливаться на достигнутом, и продолжим эту работу. Ваше мнение я прошу выразить в выданных вам программках, чтобы учесть его при подготовке следующей конференции.
Жюри в течении конференции и по ее окончании заполняет карту оценки выступающих. Оценка производиться по 3-х балльной системе. Жюри подводит итог, объявляет результаты конференции.
Карта оценки учащихся на конференции по 3-х балльной системе
Ф.И. учащегося | лаконичность изложения основной мысли (продолжительность выступления не более 10...15 минут), логичность и доказательность рассуждений, их связанность с темой работы | грамотное использование специальной терминологии и формального аппарата с пояснением: математических зависимостей, физических эффектов, графиков, чертежей и схем | умение выделить и обосновать цель и задачи работы, а также главное и второстепенное; демонстрировать полученные результаты анализа и обобщений, самостоятельность | уровень сложности работы, объем знаний и умений по базовой дисциплине | навыки владения средствами и аппаратурой демонстрации | полнота и четкость ответов на вопросы по затронутым в работе и основополагающим принципам математики, физики, информатики | Итого |
Сурмило Дмитрий Романович | |||||||
Сурмило Евгения Романовна | |||||||
Соколенко Маргарита Сергеевна | |||||||
Гостищев Максим Михайлович | |||||||
Медведева Валерия Андреевна | |||||||
Терехова Татьяна Сергеевна | |||||||
Шукюров Ростислав Рустам-оглы Калиниченко Сергей Николаевич | |||||||
Терещенко Анатолий Александрович | |||||||
Степаненко Андрей Игоревич | |||||||
Хрипков Иван Павлович | |||||||
Ковалёва Виктория Михайловна | |||||||
Литвиненко Станислав Владимирович | |||||||
Остапенко Лариса Юрьевна | |||||||
Гостищева Мария Сергеевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"
Конференция региональной направленности знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...
научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову
Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической заочной конференции "Новые образовательные технологии"
Технология учебного проектирования при обучении английскому языку...
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»
Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...
Участие в научно-практических семинарах, конференциях.
Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...
Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года
Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...