Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Рабочая программа 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayapogramma_7_klass_2013-2014_uch.god_.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Согласно приложению 1 письма Министерства образования Республики Мордовия от 12.04.2010 г. №1718
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2007 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Для достижения поставленных целей используется УМК «Физика 7-9 классы»
Учебно-методический комплекс
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-7кл | 2010 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2012 | М.Просвещение |
3. | Л.А.Кирик | Самостоятельные и контрольные работы-7 класс | 2005 | М. Илекса |
4. | Е. М Гутник Е.В. Рыбакова | Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс | 2001 | М. Дрофа |
5. | А.В.Перышкин | Сборник задач | 2012 | М. Экзамен |
В задачи обучения физики входит создание условий для:
- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;
- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,
- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы
Личностными результатами обучения физике являются:
•сформированности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;
•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда,
•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Программа дает представление:
- по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
- по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
- по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
- освоение экспериментального метода научного познания;
- владение основными понятиями и законами физики;
- умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
- по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
- Классноурочная система.
- Демонстрационный эксперимент.
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала.
- Решение экспериментальных задач.
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
Содержание учебного курса
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
I. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
- Определение цены деления измерительного прибора c учётом абсолютной погрешности.
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел (23 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Центр тяжести. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объёма тела.
- Измерение плотности твёрдого тела.
6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины
7.Определение центра тяжести плоской пластины
IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы.
8.Измерение давления твердого тела на опору
9.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
10.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
11.Выяснение условия равновесия рычага.
12.Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
VI. Повторение – 2 ч
Демонстрации.
- Равномерное движение.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Опыты, иллюстрирующие явление инерции и взаимодействия тел.
- Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.
- Зависимость силы упругости от деформации пружины.
- Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
- Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
- Обнаружение атмосферного давления.
- Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
- Передача давления жидкостями и газами.
- Устройство и действие гидравлического пресса.
- Сжимаемость газов.
- Диффузия газов, жидкостей.
- Модель хаотического движения молекул.
- Объём и форма твёрдого тела, жидкости.
- Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём.
- Способы измерения плотности вещества.
- Сцепление свинцовых цилиндров.
Тематическое планирование по физике
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч | Лабораторная работа | Контрольная работа | Самостоятельная работа, ч | Экскурсии, ч | |||
1 | Введение | 4 | 3 | 1 | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 4 | 1 | 1 | ||
3 | Взаимодействие тел | 23 | 15 | 5 | 2 | 1 | |
4 | Давление твердых тел и жидкостей | 21 | 12 | 3 | 2 | 4 | |
5 | Работа и мощность | 12 | 6 | 2 | 1 | 3 | |
6 | Резерв | 2 | 1 | 1 | |||
7 | Итого | 68 | 41 | 12 | 5 | 9 | 1 |
Календарно- тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения | ||||
Лабора торных работ | Контроль ных работ | Самостоя тельных работ | Теорети ческое обучение | Экскурсии | ||||
1. | Введение | 4 | 1 | - | - | 3 | - | 1четверть |
1.1. | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | 1 | 3-8.09 | |||||
1.2. | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | 3-8.09 | |||||
1.3. | Точность и погрешность измерений. Физика и техника | 1 | 10-15.09 | |||||
1.4. | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | 1 | 10-15.09 | |||||
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | - | 1 | 4 | ||
2.1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | 17-22.09 | |||||
2.2 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 17-22.09 | |||||
2.3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | 24-29.09 | |||||
2.4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 24-29.09 | |||||
2.5. | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | 1 1 | 1-6.10 | |||||
2.6. | Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 1-6.10 | |||||
3. | Взаимодействие тел | 23 | 5 | 2 | 6 | 15 | ||
3.1. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. | 1 | 8-13.10 | |||||
3.2. | Скорость. Единицы скорости | 1 | 8-13.10 | |||||
3.3. | Расчет пути и времени движения. | 1 | 15-20.10 | |||||
3.4. | Расчет пути и времени движения Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | 1 | 15-20.10 | |||||
3.5. | Инерция | 1 | 22-27.10 | |||||
3.6. | Взаимодействие тел. | 1 | 22-27.10 | |||||
3.7. | Масса тела. Измерение массы тела | 1 | 29-2.11 | |||||
3.8. | Измерение массы тела на весах. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 29-2.11 | ||||||
3.9. | Понятие объема. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | 1 | 2 четверть | 11-16.11 | ||||
3.10 | Плотность вещества. | 1 | 11-16.11 | |||||
3.11. | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | 1 | 18-23.11 | |||||
3.12. | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | 18-23.11 | |||||
3.13. | Контрольная работа №1 «Скорость тела. Масса. Инерция» | 1 | 25-30.11 | |||||
3.14. | Сила. Самостоятельная работа по теме Плотность» | 1 | 25-30.11 | |||||
3.15. | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 2-7.12 | |||||
3.16 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | 1 | 2-7.12 | |||||
3.17 | Единицы силы. Связь силой тяжести и массой тела | 1 | 9-14.12 | |||||
3.18. | Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины» | 1 | 9-14.12 | |||||
3.19. | Сложение двух сил. Равнодействующая сила | 1 | 16-21.12 | |||||
3.20 | Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 1 | 16-21.12 | |||||
3.21. | Сила трения. Трение покоя. | 1 | 23-28.12 | |||||
3.22. | Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 23-28.12 | |||||
3.23 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». | 1 | 30.12 | |||||
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 3 | 2 | 5 | 18 | 3четверть | |
4.1. | Давление. Единицы давления | 1 | 13-18.01 | |||||
4.2. | Способы увеличения и уменьшения давления. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Измерение давления твердого тела на опору» | 1 | 13-18.01 | |||||
4.3. | Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление» | 1 | 20-25.01 | |||||
4.4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
| 1 | 20-25.01 | |||||
4.5. | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | 1 | 27-1.02 | |||||
4.6. | Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа по теме «Давление жидкостей» | 1 | 27-1.02 | |||||
4.7. | Физический диктант. Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | 3-8.02 | |||||
4.8. | Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | 3-8.02 | |||||
4.9. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 10-15.02 | |||||
4. 10. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. | 1 | 10-15.02 | |||||
4.11. | Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. | 1 | 17-22.02 | |||||
4.12. | Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | 17-22.02 | |||||
4.13. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление» | 1 | 24-1.03 | |||||
4.14. | Архимедова сила | 1 | 24-1.03 | |||||
4.15. | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | 3-8.03 | |||||
4.16. | Плавание тел. Плавание судов. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила» | 1 | 3-8.03 | |||||
4.17. | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | 11-15.03 | |||||
4.18. | Воздухоплавание. Тест по теме «Архимедова сила, плавание тел» | 1 | 11-15.03 | |||||
4.19. | Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел» | 1 | 18-22.03 | |||||
4.20. | Контрольная работа №4 по теме «Архимедова сила» | 1 | 18-22.03 | |||||
4.21. | Урок обобщение | 1 | 4четверть | 31.035.04 | ||||
5. | Работа, мощность, энергия. | 12 | 2 | 1 | 2 | 10 | ||
5.1. | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | 31-5.04 | |||||
5.2. | Мощность. Мощность Единицы мощности» | 1 | 7-12.04 | |||||
5.3. | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность» | 1 | 7-12.04 | |||||
5.4. | Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.
| 1 | 14-19.04 | |||||
5.5. | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Выяснение условий равновесия рычага». | 1 | 14-19.04 | |||||
5.6. | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики» | 1 | 21-26.04 | |||||
5.7. | КПД Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | 21-26.04 | |||||
5.8. | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | 28-04 | |||||
5.9. | Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. | 1 | ||||||
5.10. | Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия». Тест по теме «Работа и мощность, энергия» | 1 | 6-10.05 | |||||
5.11. | Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» | 1 | 6-10.05 | |||||
5.12. | Урок-обобщение | 1 | 12-17.05 | |||||
6. | Резерв | 2 | ||||||
6.1. | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» Тест по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 12-17.05 | |||||
6.2. | Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Тест по теме «Давление» | 1 | 19-24.05 | |||||
6.3. | Итоговая контрольная работа | 1 | 19-24.05 | |||||
6.4. | Повторение материала по теме «Строение вещества» | 1 | 26-30.05 | |||||
6.5. | Подведение итогов года | 1 | 26-30.05 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 7-го класса обучающиеся должны:
по теме «Введение» (4 час.)
— иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
— уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 час.)
— иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
— уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.
по теме «Взаимодействие тел» (23 час.)
— знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);
— знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
— уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу — динамометром, объем тела — с помощью мензурки; опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (21 часа)
- знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).
уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
по теме «Работа и мощность» (12 час.)
— знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
— знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);
— уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.
Требования к формированию общеучебных умений и навыков
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Критерии оценки знаний обучающихся
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показания измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная учебная литература
- А.В. Перышкин «Физика-7кл», 2008 М. Дрофа
- Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004
- Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.
- Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.
- Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.
- Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006
- Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).
Дополнительная учебная литература
- Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.
- Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
- Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.
Цифровые Образовательные Ресурсы
№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»
№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»
№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»
№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон
Демонстрационное оборудование
Первоначальные сведения о строении вещества
1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.
2.Механическая модель броуновского движения.
3.Набор свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел.
1.Набор тележек.
2.Набор цилиндров.
3.Прибор для демонстрации видов деформации.
4.Пружинный и нитяной маятники.
5.Динамометр.
6.Набор брусков.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
1.Шар Паскаля.
2.Сообщающиеся сосуды.
3.Барометр-анероид.
4.Манометр.
Работа и мощность.
1.Набор брусков.
2.Динамометры.
3.Рычаг.
4.Набор блоков.
Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике
(согласно инструктивно-методическому письму)
«Определение цены деления измерительного прибора»
Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.
Лабораторная работа № 2.
«Измерение размеров малых тел».
Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.
Лабораторная работа № 3.
«Измерение массы тела на рычажных весах».
Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.
Лабораторная работа № 4.
«Измерение объема тела».
Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.
Лабораторная работа № 5.
«Определение плотности твердого тела».
Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.
Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»
Оборудование: динамометр, измерительная лента, набор грузов, штатив.
Лабораторная работа №7.
«Определение центра тяжести плоской пластины»
Оборудование: плоская пластина, линейка.
Лабораторная работа №8.
«Измерение давления твердого тела на опору»
Оборудование: деревянный брусок, линейка, весы с разновесками
Лабораторная работа №9.
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Лабораторная работа №10.
«Выяснение условия плавания тел в жидкости»
Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.
Лабораторная работа №11.
«Выяснение условия равновесия рычага»
Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Лабораторная работа№12.
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела»
Вариант №1
1. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?
2. Определите массу оконного стекла длиной 3 метра, высотой 2,5 метра, толщиной
0,6 сантиметра. Плотность стекла 2500 кг\м.
3. Диаметры алюминиевого и парафинового шаров одинаковы. Какой из них имеет наименьшую массу? Почему?
4. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или в движении находится книга относительно: а) стола; б) рельсов; в) пола вагона; г) столбов?
Вариант №2
1. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?
2. Определите массу мраморной плиты, у которой длина 1 метр, ширина 0,8 метров, толщина
10 сантиметров? Плотность мрамора 2700 кг\м.
3. Из двух медных заклепок первая имеет вдвое меньшую массу, чем вторая. Что вы скажите о их объемах? Почему?
4. Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину? а) над льдиной; б) после пролёта; в) до пролёта; г) попасть невозможно.
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»
Вариант №1
1. Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?
2. Сила 12 Н растягивает пружину на 7,5 см. Найдите жесткость этой пружины.
3. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.
4. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?
Вариант №2
1. Один мальчик толкает санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.
2. Жесткость пружины 40 Н/м. На сколько сантиметров растянется пружина под действием силы 2 Н?
3. Определите силу тяжести, действующую на человека массой 50 кг.
4. Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспортера, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней вверх?
Контрольная работа №3 по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»
Вариант №1
1. Какое давление на пол оказывает кирпич, масса которого 5 кг, а площадь большой грани
0,03 м2.
2. Из баллона выпустили половину газа. Как изменится в нем давление? Почему?
3. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3.
Определите глубину озера.
4. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.
Вариант №2
1. Толщина льда на реке такова, что он выдерживает давление 40 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?
2. Почему детский воздушный шарик, вынесенный из комнаты зимой, становится менее надутым?
3. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Её давление на дно цистерны равно 28 кПа. Найдите плотность этой жидкости
4. В широкий таз и в стакан налита вода до одинакового уровня. Что можно сказать о производимом водой давлении на дно сосудов?
Контрольная работа № 4 по теме «Плавание тел, воздухоплавание»
Вариант №1
1. Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3
2. Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3
3. Тело массой 0,3 кг при полном погружении вытесняет 350 см3 жидкости. Будет ли оно плавать
в керосине или утонет?
4. Что имеет большую плотность: вода или лед? Докажите.
Вариант №2
1. Определите объем куска алюминия, на который в керосине действует архимедова сила величиной 120 Н.
. 2. К чашкам весов подвешены две гири — фарфоровая и железная — равной массы. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой?
3. Тело массой 800 г при полном погружении вытесняет 500 см3 воды. Всплывет это тело или утонет, если его отпустить?
4. Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?
Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Вариант №1
1. Автомобиль проехал равномерно расстояние 5 км. Сила тяги автомобиля 3кН. Какую работу совершила сила тяги автомобиля?
2. Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им в
течение 45 мин?
3. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, первая из которых 4 Н.Определите модуль второй силы, если плечо первой силы 10 см, а второй 15 см.
4. Опишите, какие превращения энергии происходят при выстреле из лука?
Вариант №2
1. Трактор тянет плуг с силой 50 кН равномерно по полю при этом проходит расстояние 4 км. Какую работу совершает трактор?
2. Вентилятор мощностью 400 Вт совершает работу 28 кДж. Какое время он работал?
3. Плечи рычага соответственно равны 4 см и 12 см. На меньшее плечо действует сила 60 Н. Чему равна сила, действующая на большее плечо?
4. Опишите, какие превращения энергии происходят при падении капель дождя на землю?
Итоговая контрольная работа
Вариант №1
1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г.
3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.
Вариант №2
- Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?
- Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км?
4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...