Повторительно -обобщающий урок по теме "Кинематика"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Урок повторения ,обобщения и закрепления знаний при решении качественных ,расчетных,экспериментальных и графических задач. На уроке сочетается коллективная деятельность учащихся с самостоятельной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kinematika.docx | 150.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно – обобщающий урок по теме «Кинематика»(10 класс)
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Кинематика» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных и графических.
Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки), оборудование для экспериментальных задач.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Класс заранее разделен на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия успешно обучающихся учеников.
План урока
1.Организационный момент
2.Разминка. Физические термины.
1.Перемещение- это…
2.Система отсчета- это…
3.Материальная точка- это…
4.Траектория-это…
5.Пройденный путь-это…
6.Кинематика-это….
7.Механика- наука….
8.Механическое движение- движение….
9.Равномерное движение-движение…
10.Равноускоренное движение-движение…
11.Свободное падение-движение….
12.Ускорение-это
3.Решение качественных задач.
1.Задание для 1 группы:
1.О какой скорости идет речь, если мы говорим ,что поезд прошел путь между городами со скоростью
50 км/ч?
2.В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о земле была наименьшей?
3.Можно ли принять за материальную точку трактор при расчете давления его на грунт?
4.Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси?
Задание для 2 группы:
1.Можно ли считать материальной точкой ракету при поднятии ее на высоту 5 км?
2.Одинаковы ли пути и перемещения автомобиля и поезда, движущихся из одного города в другой?
3.Почему верхние спицы катящегося колеса иногда сливаются для глаз, в то время как нижние видны раздельно?
4.Два поезда идут навстречу друг другу: один -ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?
Задание для 3 группы:
1.Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на стеклах равномерно движущегося железнодорожного вагона?
2.Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей?
3.От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Сравните пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же время.
4.Существуют ли точки в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад?
Задание для 4 группы:
1.Летчик спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля, при каком физическом условии это возможно?
2.Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом он связал систему отсчета?
3.Материальная точка движется по окружности радиуса R .Чему равны путь и перемещение через пол-оборота?
4.Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне?
4.Решение экспериментальных задач.
Задание для 1 группы. Исследовать зависимость перемещения шарика от времени.
Приборы: штатив, желоб, секундомер, шарик, сантиметровая лента
Задание для 2 группы: Исследовать зависимость скорости шарика от времени.
Приборы: штатив, желоб, сантиметровая лента, секундомер, шарик
Задание для 3 группы: Измерить ускорение шарика при равноускоренном движении.
Приборы: штатив, секундомер, сантиметровая лента, желоб, металлический цилиндр, шарик
Задание для 4 группы: определить максимальную скорость движения пальца руки.
Приборы: ластик, линейка
5.Решение расчетных задач
Задание для 1 группы
1.Автомобиль одну четверть пути своей поездки двигался со скоростью 36 км/ч ,а ¾ пути со скоростью 54 км/ч. Чему равна средняя скорость автомобиля.
2.Тело брошено под углом 45 0 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определите время полета тела, высоту подъема, дальность полета.
3.Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр 7,5 м и вращается с частотой 1,5 об/с. Каково центростремительное ускорение лопастей турбины.
Задание для 2 группы
1.Снаряд,вылетевший из орудия под углом к горизонту находился в полете 12 сек. Какой наибольшей высоты достиг снаряд.2
2.Тело за 5 сек прошло путь, равный 9 м. С каким ускорением двигалось тело?
3.Период вращения груза на нити 2 сек. Найти скорость груза и его ускорение, если он вращается по окружности радиусом 40 см.
Задание для 3 группы
1.С крыши упал камень. Какова высота Н дома, если камень падал 3 сек.
2.Экваториальный радиус Земли 6380 км. С какой линейной скоростью движутся точки экватора, при суточном вращении Земли?
3..Движение двух велосипедистов заданы уравнениями
Х1 =40 +10t и X2 = 12 +2t. Найти время и место их встречи.
Задание для 4 группы
1.Найдите частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4 м/с
2.Камень,падая с некоторой высоты, имел в конце падения скорость 50 м/с. С какой высоты падал камень?
3. Поезд трогается с места с ускорением 0,75 м/с2.За какое время он пройдет 1,5 км пути.
6.Решение графических задач.
Задание для 1 группы
Прочтите всю информацию по графику о движении тела
Задание для 2 группы
Прочтите всю информацию о движении тела по графику
Задание для 3 группы
Прочтите всю информацию о движении тела по графику
Задание для 4 группы
Прочтите всю информацию о движении тела по графику
7. Заполните таблицу ( формулы)
Виды движений | Формулы скорости | Формулы перемещения (высоты) | Формулы координаты | Формулы ускорения |
Равномерное движение | ||||
Равноускоренное движение | ||||
Криволинейное движение (по окружности) | ||||
Движение с постоянным ускорением свободного падения | ||||
Свободное падение тел |
8.Домашнее задание: повторить §3-19,подготовиться к контрольной работе.
9.Итог урока. Подведение результатов экспертной группой, выставление оценок.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Физические термины | ||||
Качественные задачи | ||||
Расчетные задачи | ||||
Экспериментальные задачи | ||||
Графические задачи | ||||
Формулы |
10.Рефлексия. Понравился ли сегодняшний урок?
Я в сомнениях….. Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...