Межпредметная интеграция на уроках физики (физика и химия)
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Ученикам предлагается творческое домешнее задание - составить задачу по физике. предварив ее информацией о металле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_i_fizika_statya.docx | 16.7 КБ |
proekt_rtut_krylov_okonchatelnyy.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметная интеграция на уроках физики (физика и химия 8 класс).
Среди многих идей, которые направлены на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых на мой взгляд - идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Для иллюстрации одного из возможных подходов развития познавательного интереса, для того, чтобы ученик взглянул на физику с другой точки зрения, возможно применил свои знания на практике, раскрыл, может быть скрытые свои возможности - творческие домашние задания, соединение знаний по нескольким предметам.
Реализация межпредметных связей позволяет расширить знания учащихся по предметам, способствуют повышению научного уровня знаний, развитию логического мышления и творческих способностей, применть свои знания на практике. В данном случае имеет место развитие сопутствующих межпредметных связей,т.е. рассматриваются вопросы и понятия одновременно изучаются как по физике так и по химии– металлы. Химия влияет на физику, пожалуй, сильнее, чем любые другие науки. На заре своего развития она играла важную роль в становлении физики, эти науки взаимодействуют очень сильно: химия изучает из чего состоят металлы, а физика формулирует законы по которым металлы взаимодействуют с окружающей средой; объяснение системы Менделеева возможно только с опорой на теорию строения атома, т.е. на физическую теорию, а теория атомного строения вещества получила основательное подтверждение в химических опытах и т.д.
Стандартное домашнее задание по окончании темы можно сделать нескучным, привлекательным. После окончания темы «Тепловые явления. Агрегатные превращения веществ» ученикам 8 класса предлагается выполнить творческое домашнее задание: самостоятельно составить и решить задачу о свойствах металлов (ученик выбирает самостоятельно понравившийся ему металл), построить график зависимости изменения количества теплоты от температуры, предварив ее информацией о химических свойствах металлов, интересных и занимательных фактах о металлах. Чтобы найти интересную информацию о металлах ученикам обязательно необходимо будет использовать дополнительные источники информации помимо учебника химии и физики, такие как энциклопедии, справочники, интернетресурсы. В таблицах тепловых свойств металлов присутствуют не все металлы, представленные в таблице Д. И. Менделеева. Ученики, порой выбирают нестандартные металлы для задач, например полоний. Удельная теплоемкость полония – 59700 Дж/кг оС, удельная теплота парообразования – 480000 Дж/кг, температура плавления равна 2460С, а температура кипения равна 9620С – информация получена из «Популярной библиотеки химических элементов» (М.,«Наука», 1983г.), узнать об этих свойствах полония можно было бы и в интернетресурсах. Задачи ученики составляют по уровням сложности, этот факт учитывается при выставлении оценки. За основу деления задач по уровню сложности берутся следующие критерии: задачи на уровень «3» - задачи без фазового перехода, т.е. охлаждение или нагревание металла, задачи на уровень «4» - задачи с фазовым переходом, задачи с участием нескольких тел, задачи на теплообмен ; задачи на уровень «5» - задачи на КПД, на уравнение теплового баланса, наличие построения графиков тепловых процессов.
Предварительный просмотр:
Источники информации:
Большая Советская Энциклопедия, третье издание, 22 том;
Сборник задач по физике, А. В. Перышкин, табличные данные.
80 | Hg | |
200.59 | ||
5d106s2 | ||
Ртуть |
Ртуть. Проект «Физика + Химия
Ртуть (лат. Hydrargyrum, англ. Mercury) – элемент 6 периода, II группы, побочной подгруппы. Является тяжелым металлом серебристого цвета. Пары ртути очень токсичны для человека. Смертельная доза ртути в составе неорганических соединений равна 10-42 мг/кг. Используется в термометрах. Особенно, в медицинских. В природе ртуть встречается в 7 стабильных изотопах: (0,2%), (10%), (16,8%), (23,1%) (13,2%), (29,8%), (6,9%). Содержание ртути в земной коре – примерно 0,0000045%, т. е. .
Самородная ртуть была известна еще за 2000 лет до н. э.. Народы Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Китая и Древней Индии использовали киноварь (сульфид ртути, ) как краску или лекарство. Название ртути, hydrargyrum , произошло от слова hydrargyros (греч. hydor (вода) + argyros (серебро)).
№ периода | 6 |
№ группы | IIB |
Относительная атомная масса | 200,59 |
№ п/п | 80 |
Удельная теплоемкость, | |
Удельная теплота плавления, | |
Удельная теплота кипения, | |
Температура плавления, | |
Температура кипения, | |
Плотность, |
Задача.
Кусок ртути массой 338 кг достали из криогенной камеры при начальной температуре -150℃, опустили в резервуар, где находилось 27 кг воды при температуре 100℃. Затем полученную смесь стали нагревать на газовой горелке с КПД 30%. Сколько потребуется природного газа, чтобы довести смесь до температуры кипения воды? Отдачей тепла резервуару с водой пренебречь.
Ответ: 1,08 кг.
Физика + Химия. Ученик 8В класса Крылов Артем. Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций студентов СПО в условиях билингвизма посредством межпредметной интеграции на уроках русского языка при реализации ФГОС
В докладе содержится методический материал об интеграции русского языка с предметами спеццикла....
Методическая разработка: межпредметная интеграция на уроках литературы в 10 классе. Лирика Фета
Методическая разработка: межпредметная интеграция на уроках литературы в 10 классе.Импрессионизм в поэзии «чистого искусства». Лирика А.А. Фета. Учитель: Юлаева Ирина Алексеевна.Цель урока: спосо...
Использование межпредметной интеграции на уроках литературы
Литература – это особенный удивительный предмет. Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...
Использование межпредметной интеграции на уроках литературы
Литература – это особенный удивительный предмет. Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...
Использование межпредметной интеграции на уроках литературы
Литература – это особенный удивительный предмет. Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...
Использование межпредметной интеграции на уроках литературы
Литература – это особенный удивительный предмет. Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...
Мастер-класс на тему: "Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы".
Мастер-класс на тему: "Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы"....