Разработка урока-практикума "Измерение объема тел".
учебно-методический материал по физике (5, 7 класс)
Работа предназначена для 5-го класса по пропедевтической программе Г.Н. Степановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 295.49 КБ |
конспект урока | 20.54 КБ |
бланк ответа для учащихся | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: измерить объем тел различными способами.
Приборы и материалы : линейка, палетка, мензурка, стакан с водой, тела .
Объем – это свойство тела занимать часть пространства. Объем тела правильной формы: V= Sh S – площадь основания h – высота тела
Формулы объемов параллелепипеда и куба V = abc V = а 3 a a b c a a
Измерение объема тела сложной формы? 1. С помощью МЕНЗУРКИ: V = V 2 – V 1 V 1 - объем жидкости V 2 - объем жидкости и тела
Мензурка
2. С помощью ПАЛЕТКИ: V = Sh h – высота тела S = nS 1 + ½ kS 1 площадь основания n – число целых квадратиков k – число нецелых квадратиков S 1 = 1 см²
Единицы измерения кубический метр (1 м 3 ) кубический миллиметр (1 мм 3 ) кубический сантиметр (1 см 3 ) кубический дециметр (1 дм 3 ) кубический километр (1 км 3 ) 1 см 3 = 1 мл
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
Домашняя работа § 18, 19 (читать) определить объем трех различных тел из домашнего обихода ( предложить способы измерения)
Благодарю за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Измерение объема тел.
Цель :
- сформировать умения определять объем тел различными способами,
- повторить понятие объёма тела,
- применять полученные знания в новой ситуации,
- развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий : практических и теоретических.
Задачи:
Образовательные:
- проконтролировать степень усвоения знаний учащихся по данной теме;
- обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках математики и физики;
- использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся; творческие способности, смекалку и сообразительность;
- формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из области математики для решения физических задач;
- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
- вырабатывать ответственное отношение к учебному труду.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
· Формирование мотивации к учению и познанию;
Метапредметные результаты:
· освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами;
Предметные:
· освоение обучающимися в ходе изучения предметов опыта специфического для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применения.
Приборы и материалы: линейка, мензурка, стакан с водой, палетка, тела.
Раздаточный материал: заготовленные бланки.
План урока.
- Вступительное слово учителя о цели и форме урока – 3 мин.
- Формулировка темы и цели урока учащимися, оформление бланка ответа – 5 мин.
- Актуализация знаний – 5 мин.
- Выполнение практической части урока – 20 мин.
- Рефлексия – 5 мин.
- Информация о домашнем задании – 2 мин.
Ход работы:
- Вступление.
- Формулировка темы и цели урока учащимися.
Презентация к уроку.
- Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация.
- Что такое объем тела?
- Какие бывают тела по виду своей формы?
- Как можно измерить объем тел?
- Предложить способы измерения объема тел в зависимости от их формы. Принять во внимание предложенные тела учащимся. Разделить их по предложенным способам.
- Практическая часть урока:
- Правильной формы
Цена деления линейки =
№ п/п | Название тела | Площадь основания S=a*b | Высота тела h | Объем тела V=S*h |
1. | ||||
2. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- С помощью мензурки
Цена деления мензурки =
№ п/п | Название тела | Объем жидкости V1, см³ | Общий объем жидкости и тела, V2, см³ | Объем тела V=V2-V1 см³ |
1. | ||||
2. | ||||
- С помощью палетки
№ п/п | Название тела | Площадь основания S = nS1 + kS1 ; см² | Высота тела h, см | Объем тела V=S*h см³ |
1. | ||||
2. |
Вывод:_____________________________________________________
5. Рефлексия. ( подведение итогов урока )
1.Что было изучено сегодня на уроке?
2.Что мы делали?
3. Что вам запомнилось больше всего?
4.Самым интересным было …?
На доске нарисован круг с кармашками для жетонов. Учащиеся заполняют кармашки жетонами.
Первый кармашек – было легко и интересно.
Второй кармашек – было трудно, но интересно.
Третий кармашек – было трудно.
6. Информация о домашнем задании.
§ 18, 19 (читать)
Измерить объем трех тел из домашнего обихода (предложить способы).
Литература
1. Физика - 5 класс, Г. Н. Степанова СПб.,2009г.
2. Сборник задач по физике 5 -9 класс , Г.Н. Степанова 2009г.
3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика. 5 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина 2010.
4. Колеченко А.К., Энциклопедия педагогических технологий: Пособие
для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2011 – 368 с.
5. http://office.microsoft.com/ru
Предварительный просмотр:
Тема: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Цель урока: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приборы и материалы: ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
- Правильной формы
Цена деления линейки =
№ п/п | Название тела | Площадь основания S=a*b | Высота тела h | Объем тела V=S*h |
1. | ||||
2. |
- С помощью мензурки
Цена деления мензурки =
№ п/п | Название тела | Объем жидкости V1, см³ | Общий объем жидкости и тела, V2, см³ | Объем тела V=V2-V1 см³ |
1. | ||||
2. | ||||
- С помощью палетки
№ п/п | Название тела | Площадь основания S = nS1 + kS1 ; см² | Высота тела h, см | Объем тела V=S*h см³ |
1. | ||||
2. |
Вывод:_____________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.
Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....
Разработка конспекта занятий на тему "Измерение объема в ДОУ"
Разработка занятия в детском саду...
разработка урока по теме \'\'Площади и объемы\'\'
Данный урок является обобщающим уроком по теме \'\'Площади и объемы". Его проведение предпочтительно в предновогодний период, т...
Разработка внеурочного занятия по теме: «Определение объема тела неправильной формы»
занятие проводится в рамках внеурочной деятельности «Школа Галлилео» для 5-го класса. Количество учащихся – 12 человек. Все учащиеся разбиты на 3 группы. У каждой группы на столах од...
разработка урока расчет массы и объема тела
проблемное обучение на уроках физики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Математика» открытого урока Тема: «Вычисление площадей и объемов многогранников и тел вращения»
В данной методической разработке приведен один из возможных вариантов планирования практического занятия по математике, показаны методы активизации мыслительной деятельности студентов и применение раз...
Разработка урока "Вычисление объема информации"
Вычисление количества информации...