Великолепная семерка.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Грабовая Татьяна Валерьевна

Подробный сценарий внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikolepnaya_semerka.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры.

Великолепная семёрка.

Цели:

  • закрепление через игровую деятельность у учащихся основных терминов и понятий физики; развитие интереса к физике;
  • обобщение и повторение изученного материала;
  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
  • развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.

Оборудование: 

Слайдовая презентация, мультимедиапроектор, компьютер, тарелка, 3 вилки, кольцо для салфетки, кастрюля, свеча, бутылка, спички,  гвоздь, стакан, вода.

Оформление:

Плакаты: «Наука начинается там, где начинают измерять» (Д.И.Менделеев);

«Не подумав, не отвечай, не проверив на опыте, не утверждай!»;

«Вглядитесь пристально вокруг

 И Вам понятно станет вдруг,

 Что физика – царица-мать,

 Ее для жизни надо знать!»;

«Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» (Д. Дидро)

Мы рады приветствовать вас на игровой – развлекательной программе «Великолепная семерка».

 Особенно большим почетом  в древности была окружена семерка.

С далекой древности люди придавали этому числу особый смысл, что можно подтвердить примерами из Библии. В Библии оно встречается 140 раз. Приведу один пример, который объясняет количество дней недели.

В первый день сотворил Бог небо и землю, свет и тьму. Во второй день создал Бог море и сушу, в третий - зелень и сады. На четвёртый день – Солнце, Луну и звёзды, на пятый день Бог создал зверей, рыб, птиц. День шестой – сотворил Бог человека по образу своему. К седьмому дню совершил Бог дела свои, благословил, освятил его и сделал его выходным. 

Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Рим и Киев были построены на семи холмах. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. Семь стало священным числом. Его считали и считают до сих пор магическим числом. (1 слайд)

 

1 конкурс: «Аукцион пословиц и поговорок».

Семёрка украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! Семёрка не сходит у нас с языка. Не верите? А мы сейчас в этом убедимся. Я приглашаю вас к участию в аукционе пословиц и поговорок, где встречается цифра 7. Участие в игре примут 7 человек, назвавших наибольшее количество пословиц и поговорок.

Примеры: Семеро с ложкой,  один с сошкой. Лук от семи недуг. За семью морями. За семью печатями. Без году неделя. Семи пядей во лбу. Семимильными шагами. Седьмая вода на киселе. До седьмого пота. Семь вёрст до небес. За семь вёрст киселя хлебать. До седьмого колена. На седьмом небе. Семь смертных грехов. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу.

Приглашаются на сцену семеро самых смелых, самых отважных, самых умных, самых удивительных и самых находчивых ребят.

 2 конкурс: «За загадкою – отгадка».

  • Сидит Пахом на коне верхом, читает, а грамоты не знает. (Очки)
  • Разноцветный мост встал на сто вёрст. (Радуга)
  • Не смотрел в окошко – был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало)
  • В дверь, окно сверкнет, мигнет, кого-то позовет. (Молния)
  • Стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)
  • Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела. (Радиоволна)
  • Что идет, не двигаясь с места? (Время)
  • Чего в комнате не видно? (Воздух)
  • Кто не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)

 «Это интересно…»

 Семёрка в древности была окружена большим почётом, считалась священным числом, магическим.

Рим и Киев были построены на 7 холмах.

Великий пост у христиан длится 7недель.

В музыке используют 7 нот.

Неделя состоит из 7 дней.

Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове: 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот.

В радуге 7 цветов.

3 конкурс: «Найди ассоциацию».

Ведущий называет понятие. Необходимо найти ассоциацию, связанную с этим понятием.

  • 4 такта → ДВС;
  • Металлы, почвы, растворы солей → проводники;
  • R = R1 + R2 + R3 → последовательное соединение;
  • Поршень, шатун, коленвал, маховик → ДВС;
  • Фотоэлемент, электрофорная машина → источники тока;
  • Кулон → французский физик, единица электрического заряда;
  • Электрическая плитка, утюг, чайник → электронагревательные приборы;
  • Вал, диск, лопатки, сопла → паровая турбина;
  • Теплопроводность, конвекция, излучение → виды теплопередачи;
  • Тепловое, химическое, магнитное → действия электрического тока.

4 конкурс: «Физика в рисунках». (2-3 слайды)

На экран проецируются рисунки. Нужно объяснить, что на них изображено.

 5 конкурс: «Фразы великих».

  • Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)
  • Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. (Платон)
  • Я мыслю — следовательно, я существую. (Декарт Рене)
  • Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. (И. Ньютон)
  • Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю! (Архимед)
  • Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем. (Альберт Эйнштейн)

«Это интересно…»

«Все на свете боится времени, но время боится пирамид,» - говорит восточная пословица о единственном из 7 чудес света, дошедшем до наших дней.

В древности семью чудесами света называли семь прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук. (Заранее подготовленные ребята рассказывают и показывают слайды или иллюстрации, фотографии)

  1. ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ – гробницы египетских царей-фараонов. От Каира далеко на юг тянется цепь этих остроконечных искусственных гор белого и желтого цвета. Самая большая пирамида – фараона Хеопса – построена в 28в. до н.э. Очень высока и средняя пирамида –Хефрена. Этому фараону показалось недостаточно высокой гробница величиной с гору, и он поставил рядом с ней каменного стража с лицом человека и туловищем льва - сфинкса. (4 слайд)
  2. ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ находились в Вавилоне. Они были созданы по приказу царя Навуходоносора. Опасаясь врагов, царь построил свой дворец на глинобитной площадке, поднятой на высоту 20 метров. Сады, окружавшие дворец, действительно были чудом древней техники. Они были подняты над землей с помощью огромных кирпичных аркад. Шестью ярусами поднимались сады к площадке. День и ночь вращали сотни рабов колесо с кожаными ведрами – так на уступы висячих садов подавалась вода реки Евфрат. (5 слайд)
  3. ХРАМ греческой богини АРТЕМИДЫ в городе Эфесе в Малой Азии считался третьим чудом света. Строился он из мрамора около 120 лет и был закончен в 450 г. до н.э. Храм славился великолепной отделкой и обилием драгоценной утвари. В 356 г. до н.э. некий Герострат, желая прославиться, поджег храм. Его имя стало навеки символом варварства. (6 слайд)
  4. В городе Олимпе (на родине Олимпийских игр) в храме находилась скульптура главного бога древних греков. ЗЕВС ОЛИМПИЙСКИЙ был изваян Фидием и стал четвертым чудом света. Огромный семнадцатиметровый Зевс восседал на золотом троне. Голову его украшал венок из оливковых ветвей – знак миролюбия грозного бога. Голова, плечи, грудь были выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через левое плечо, кудри, борода Зевса изваяны из сверкающего золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Лицо бога было … добрым. Казалось, он вот-вот улыбнется, поднимется с трона и расправит могучие плечи. (7 слайд)
  5. В малой Азии в столице небольшого Карийского царства находилось пятое чудо. Царица Артемисия построила здесь великолепную ГРОБНИЦУ своему мужу ЦАРЮ МАВСОЛУ. Это было трехъярусное  мраморное сооружение. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора, второй ярус образовывала стройная колоннада, а третий – мраморная пирамидальная кровля. Венчала здание четверка коней, которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Память о гробнице Мавсола живет и поныне в слове «мавзолей». (8 слайд)
  6. В третьем веке до н.э. на остров Родос напал прославленный полководец Деметрий Полиоркет («сокрушающий города»). Но одолеть свободолюбивых родосцев не смог. В память об успешной обороне острова жители решили поставить самую большую статую на свете. Скульптор Харет создал шестое чудо, известное под именем КОЛОССА РОДОССКОГО. На торговой площади между морем и городскими воротами стоял бронзовый юноша высотой 36 метров. Голову украшала колонна из расходившихся в стороны лучей. Это было изображение бога Солнца Гелиоса, которого жители острова считали своим покровителем. (9 слайд)
  7. Известное нам слово «фары» напрямую связано с седьмым чудом света. На острове ФАРОС в устье Нила рядом с городом Александрией в 280 г. до н.э. был построен самый большой МАЯК древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 120 метров. На ее вершине в открытой каменной беседке день и ночь пылал костер, указывая путь кораблям. (10 слайд)

Время не пощадило эти чудесные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей в 15 веке разобрали крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк.

И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.

6 конкурс: «Составь задачу» (11 слайд)

На экран проецируется решение задачи. Необходимо к нему составить условие. У кого условие будет интереснее?

Соревнование «Вперед, болельщики!»

1. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое Величество – это… (Электричество).

2. В лес со мною заберешься – с пути не собьешься. (Компас).

3. На стене весит тарелка, по тарелке ходит стрелка, эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр).

4. Два соседних колеса собирают голоса. Друг от друга тянут сами, поясочки с голосами. (Магнитофон).

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед).

6. Две сестрички качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы).

7 конкурс: «Аукцион сказок»

Переходим к следующему конкурсу. Вам предстоит вспомнить названия сказок, в которых упоминается цифра 7.

  1.  «Волк и семеро козлят»
  2. «7 симеонов»
  3. «7 сыновей симеонов»
  4. «Белоснежка и 7 гномов»
  5. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  6. «Семилетний стрелок из лука»
  7. «Цветик-семицветик»

8 конкурс: «Найди ошибку»

Участникам предлагается прослушать рассказ (по Н.Н. Носову), найти ошибки, подтвердить правильность услышанного или ответить на вопрос.

Мишка на рыбалке с дедушкой и другом.

Тихим, неторопливым шагом пробирались мы вдоль берега через осоку, внимательно вглядываясь в прозрачную воду. Наконец я заметил красавца-карася. Он застыл прямо возле берега, еле шевеля своими бронзовыми жабрами. Прицелившись точно в рыбу, метнул острие. Острие вонзилось в тело, карась нервно метнулся и затих. (ошибка)

Подобным образом мы поймали еще две рыбы. Исходив по периметру все озеро, мы с Мишкой присели на берегу и начали соревноваться, кто дальше бросит камень. Мишка в азарте приподнялся и вдруг остановился. «Слушай, - сказал он, - а почему солнце двигается? Когда сидишь, изображение солнца ближе к берегу, встанешь – отходит дальше.» (ошибки нет)

Мы долго еще наблюдали за солнцем, а потом пошли к дедушке. К этому времени у него тоже перестало клевать, и он попросил нас разжечь костер, чтобы сварить уху, но спичек ни у кого не  оказалось. Тогда Мишка сказал, что у него есть линза и можно разжечь костер с помощью нее. Мы принесли из леса небольшие ветки, подложили бумагу и стали с помощью линзы терпеливо поджигать. Но как мы пытались, у нас ничего не вышло. Тогда я сбегал к дедушке, попросил у него очки, и с их помощью мы быстро добились нужного результата. Но до сих пор не пойму, почему нам не удалось это проделать с линзой? Почему?

Пока я размышлял, вода в котелке закипела. Дедушка возился около костра, потом вдруг приподнялся и, улыбнувшись, спросил, показывая на высокий тополь: «А высоту того дерева вы можете определить?» «Нет, конечно, это дерево очень большое, я не залезу на него», - ответил Мишка. Дедушка промолчал. (ошибка)

Пообедав, мы любовались зеленью, я снова взял очки и стал выжигать на ветках узоры. Линзы нагрелись, и их оптическая сила возросла. (ошибка)

Проведя так остаток дня, мы довольные вернулись домой. Солнце уже почти село. Мы с Мишкой сидели на диване и вспоминали различные смешные ситуации. Дедушка читал газеты. Я вспомнил очень смешную историю, и мы, расхохотавшись, стали кататься по дивану. Дедушка укоризненно посмотрел на нас и посоветовал порешать задачи. Мы послушались его.

1). Человек приближается к зеркалу со скоростью 0,5 м ∕ с. С какой скоростью изображение человека приближается к зеркалу?

«Ну это очень просто, - заметил Мишка, 1 м ∕ с. » (ошибка)

2). Чтобы получить изображение предмета с помощью тонкой собирающей линзы фокусным расстоянием F, мальчик в спешке установил линзу вертикально в картонном зажиме, наполовину закрыв ее картоном. Получил ли мальчик полное по высоте изображение предмета?

«Нет» - уверенно сказал Мишка. (ошибка)

«Давай, дедушка, что-нибудь потруднее.» «Хорошо,» - ответил дедушка.

3). Точка помещена между двумя взаимно перпендикулярными зеркалами. Сколько получится изображений?

Мы переглянулись, прыснули: «Конечно, два. Два зеркала – два изображения.» (ошибка)

Остаток вечера просидели возле телевизора, смотрел хоккей. Затем легли спать. Но я долго не мог заснуть: вспомнил задачу, заданную в школе.

Нужно определить минимальную высоту плоского зеркала, установленного вертикально в комнате, чтобы, встав перед ним, не меняя положения головы, видеть свое изображение во весь рост. Я интуитивно чувствовал, что это половина высоты человека, но почему, не мог объяснить. Так и заснул.

9 конкурс: «Занимательная пантомима»

Каждый участник получает конверт. В каждом, на листе записаны физические понятия: «физическое тело», «диффузия», «средняя скорость», «молекула воды», «инерция», «энергия», «мощность». Участники  изображают каждое понятие пантомимой.

10 конкурс: «Фразы - перевертыши»

Читается фраза, в которой все слова заменены противоположными по смыслу. Надо воспроизвести оригинал.

  • Тьма в смеси удерживается криволинейно. (Свет в однородной среде распространяется прямолинейно.)
  • Прямая поглощения не равна прямой взлета. (Угол отражения равен углу падения.)
  • Холодовые замедлители. (Тепловые двигатели.)
  • Внешняя лень. (Внутренняя энергия.)
  • Хаотичное разделение изоляторов. (Последовательное соединение проводников.)
  • Магнитный лес. (Электрическое поле.)
  • Холодный покой. (Тепловое движение).

11конкурс: «Физика в опытах»

Опыт № 1 Подставка для кастрюли (12 слайд)

Приборы и материалы: тарелка, 3 вилки, кольцо для салфетки, кастрюля.

Этапы проведения опыта

  1. Поставить три вилки в кольцо.
  2. Поставить на данную конструкцию тарелку.
  3. На подставку поставить кастрюлю с водой.

Объяснение опыта

Данный опыт объясняется правилом рычага и устойчивым равновесием.

Опыт № 2 Свеча за бутылкой (13 слайд)

Приборы и материалы: свеча, бутылка, спички

Этапы проведения опыта

  1. Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому встать так, чтобы стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды( лицо отстояло от бутылки на 20-30 см).
  2. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды

Объяснение опыта

Свеча гаснет потому, что бутылка воздухом “Обтекается”: струя воздуха разбивается бутылкой на два потока; один обтекает её справа, а другой – слева; а встречаются они примерно там, где стоит пламя свечи.

Опыт № 3 Удивительный подсвечник (14 слайд)

Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Этапы проведения опыта

Не правда ли, удивительный подсвечник – стакан воды? А этот подсвечник совсем не плох.

  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.
  2. Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.
  3. Зажечь фитиль.

Объяснение опыта

- Позволь, - скажут тебе, - ведь через минуту свеча догорит до воды и погаснет!

- В том-то и дело, - ответишь ты, - что свеча с каждой минутой короче. А раз короче, значит и легче. Раз легче, значит, она всплывёт.

И, правда, свеча будет понемножку всплывать, причём охлаждённый водой парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется довольно глубокая воронка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу, потому-то наша свеча и догорит до конца.

12 конкурс: «Физика в литературе»

Из сказки Г.- Х. Андерсена "Снежная королева". (15 слайд)

"В одной руке у него – маленькая чашечка с мыльной водой, в другой – глиняная трубочка. Он пускает пузыри, доска качелей качается, пузыри разлетаются по воздуху, переливаясь на воздухе всеми цветами радуги".

Вопрос: почему на поверхности мыльных пузырей видны радужные полосы?

Из русской сказки "Про глупого змея и умного солдата". (16 слайд)

"Змей так свистнул — деревья закачались, все листья с них осыпались".

Вопрос: Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?

Из шведской сказки "По заслугам расчет". (17 слайд)

Стал герой сказки через расщелину перебираться. Глянул вниз и видит—лежит большой змей, сдвинуться с места не может: камнем ему хвост придавило. Окликнул змей человека и говорит ему: — Помоги мне освободиться, получишь за это награду. Взял человек длинную палку, сдвинул камень и освободил змея.

Вопрос: Какой механизм использовал человек для освобождения змея? Почему была выбрана длинная палка?

Из персидской сказки "Семь приключений Хатема". (18 слайд)

По прошествии некоторого времени прилетел орел и опустился на землю неподалеку от Хатема. Походил, походил орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова и, когда встряхнул крыльями, с перьев его полетели водяные брызги. Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна чистой прозрачной воды.

Вопрос: Почему водяные брызги стали слетать с крыльев, когда птица встряхнула ими?

12 конкурс: «Посмейся и сообрази»

  • Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел? (Та молекула, чья масса меньше. Молекула водорода. Нечего ей по кухням шастать.)
  • Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы? (Пусть братья с одинаковой скоростью помчатся навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то да.

Если нет - значит одного из братьев в роддоме подменили.)

  • Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь? ( В результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно.)

13 конкурс: «Физический марафон»

1. Прибор для измерения давления. (Барометр).

2. Длина траектории тела. (Путь).

3. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс).

4. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика!)

5. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера).

6. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники).

7. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса).

8. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед).

9. Состояние, при котором вес тела возрастает (Перегрузка).

10. Линия, по которой движется тело. (Траектория).

11. Численное значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность).

12. Явление сохранения скорости при и отсутствии действия на тело других тел. (Инерция).

13. Единица измерения давления. (Паскаль)

14. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление (Э. Торричелли)

15. Отношение полезной работы к полной. (КПД).

16. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. (Г. Галилей)

17. Единица измерения силы. (1 Н)

18. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость).

19. Французский ученый, имя которого носит прямоугольная система координат. (Р. Декарт)

20. Единица измерения времени. (Секунда).

21. Прибор для измерения скорости (Спидометр).

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Подведение итогов. Слово жюри.

Хвала тебе, наш победитель,
Мы гимн тебе сложили свой.
Ты наш могучий искуситель,
И Ты веди нас за собой! (19 слайд)

(награждение победителя)

Рефлексия. (20 слайд)

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________
  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________
  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?___

Литература:

  1. Безчастная, Н. С. Физика в рисунках: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1981.
  2. Волина, В.В. Праздник числа. – М.: АСТ – ПРЕСС,1997.
  3. Горев, Л. А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. Для учителя.- 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985.
  4. Робинсон, Р. Лаборатория в гостиной / Пер. с англ.
  5. Рабиза. Ф. В. Простые опыты: Забавная физика для детей. – М.: Дет. лит., 2002.
  6. Помилио, А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005.
  7. CD – ROM – диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия, 7-8».

Электронные ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/524485/
  2. http://elementarymechanics.jimdo.com/
  3. http://tarasovanataliya3.blogspot.ru/p/blog-page_813.html
  4. http://prirodaimq.blogspot.ru/2011/01/1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"

«Великолепная семёрка» Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов. Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области Цель занятия:повыше...

Викторина для 5-6 классов Великолепная семерка

Данная разработка внеклассного мероприятия по математике может пригодится учителям при проведении недели математики и не только...

Математическая викторина "Великолепная семерка"

Математическая викторина "Великолепная семерка" (задания связаны с цифрой 7). Игра для учащихся 5-6 классов....

Интеллектуальная игра "Великолепная семерка"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 7 класса...

Математическая игра "Великолепная семерка" 7 класс

математическая игра "Великолепная семерка" 7 класс...

интеллектуальная игра "Великолепная семерка"

мероприятие ко дню российской науки...