Урок - исследование 8 класс. Теплопередача и работа.
учебно-методический материал (физика, 8 класс) по теме

Урок – исследование – это «переоткрытия» уже открытого в науке, но для обучающихся это познание еще не познанного. Такие уроки воспитывают любознательность, творческое отношение к любому труду, интерес к науке, развивают творческие способности обучающихся.

Очень увлекает обучающихся исследовательская работа не в классе, а на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_issledovanie.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Дударь Н. М.  учитель физики

                                                                     

Урок – исследование – это «переоткрытия» уже открытого в науке, но для обучающихся это познание еще не познанного. Такие уроки воспитывают любознательность, творческое отношение к любому труду, интерес к науке, развивают творческие способности обучающихся.

Очень увлекает обучающихся исследовательская работа не в классе, а на природе.

8 класс по теме: «Теплопередача и работа».

Класс делится на три группы, которые проводят 25-30 – минутные исследования на улице.

Задания:

- Измерьте температуру: 1. у поверхности земли; 2. на уровне верхушек трав (20 см); 3. на высоте 2 м над землей. Сравните показания и объясните результаты.

- Измерьте температуру вспаханной и утоптанной, светлой и темной почвы на поверхности и на глубине 10-15 см; одновременно измерьте температуру прилегающего к почве слоя воздуха; объясните результаты, сделайте вывод.

- Исследуйте. какие почвы нагреваются меньше: сухие или влажные, камни или песок. Почему различные участки нагреваются неодинаково?

- За счет какой энергии нагревается земля, что способствует передаче тепла в глубь почвы?

- В каких случаях поверхность почвы отдает прилегающему воздуху больше тепла? Как уменьшить расход тепла на нагревание воздуха?

- Путем изменения каких физических свойств почвы возможно регулирование ее теплообмена с окружающей средой?

Вторая группа может сравнивать температуру воздуха и воды в водоеме, третья – температуру воды и земли. Итоги работы подводятся в отчетах каждой исследовательской группы  в конце этого урока или в начале следующего, это зависит от задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Лексические средства изобразительности" (работа с текстом)

Урок-исследование по работе с текстами разного стиля...

Урок русского языка в 9 классе. Тема: Урок-исследование. Закрепление о СПП. Работа с текстом в форме ЕГЭ.

Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.Задачи: - формирование навыков комплексного...

открытый урок 8 класс тема Лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела».

Лабораторная работа  «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела». 8 класс...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...

Конспект урока 7 класс Правила безопасной работы на электроточиле

Конспект урока по столярному делу с инструкцией по Правилам безопасной работы на электроточиле...

Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."

Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н....