Урок - исследование 8 класс. Теплопередача и работа.
учебно-методический материал (физика, 8 класс) по теме
Урок – исследование – это «переоткрытия» уже открытого в науке, но для обучающихся это познание еще не познанного. Такие уроки воспитывают любознательность, творческое отношение к любому труду, интерес к науке, развивают творческие способности обучающихся.
Очень увлекает обучающихся исследовательская работа не в классе, а на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_issledovanie.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дударь Н. М. учитель физики
Урок – исследование – это «переоткрытия» уже открытого в науке, но для обучающихся это познание еще не познанного. Такие уроки воспитывают любознательность, творческое отношение к любому труду, интерес к науке, развивают творческие способности обучающихся.
Очень увлекает обучающихся исследовательская работа не в классе, а на природе.
8 класс по теме: «Теплопередача и работа».
Класс делится на три группы, которые проводят 25-30 – минутные исследования на улице.
Задания:
- Измерьте температуру: 1. у поверхности земли; 2. на уровне верхушек трав (20 см); 3. на высоте 2 м над землей. Сравните показания и объясните результаты.
- Измерьте температуру вспаханной и утоптанной, светлой и темной почвы на поверхности и на глубине 10-15 см; одновременно измерьте температуру прилегающего к почве слоя воздуха; объясните результаты, сделайте вывод.
- Исследуйте. какие почвы нагреваются меньше: сухие или влажные, камни или песок. Почему различные участки нагреваются неодинаково?
- За счет какой энергии нагревается земля, что способствует передаче тепла в глубь почвы?
- В каких случаях поверхность почвы отдает прилегающему воздуху больше тепла? Как уменьшить расход тепла на нагревание воздуха?
- Путем изменения каких физических свойств почвы возможно регулирование ее теплообмена с окружающей средой?
Вторая группа может сравнивать температуру воздуха и воды в водоеме, третья – температуру воды и земли. Итоги работы подводятся в отчетах каждой исследовательской группы в конце этого урока или в начале следующего, это зависит от задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Лексические средства изобразительности" (работа с текстом)
Урок-исследование по работе с текстами разного стиля...
Урок русского языка в 9 классе. Тема: Урок-исследование. Закрепление о СПП. Работа с текстом в форме ЕГЭ.
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.Задачи: - формирование навыков комплексного...
открытый урок 8 класс тема Лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела».
Лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела». 8 класс...
Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».
Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....
Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...
Конспект урока 7 класс Правила безопасной работы на электроточиле
Конспект урока по столярному делу с инструкцией по Правилам безопасной работы на электроточиле...
Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."
Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н....