Урок-повторение "Виды теплопередачи"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Рубцова Елена Григорьевна
Учитель физики
МОУ СОШ № 9
Московская область, г.Павловский Посад, ул. Кузьмина д.53
предмет: физика
программа: стандартная (2 часа в неделю)
учебник: А.В. Пёрышкин, физика 8 класс, Дрофа, Москва 2002
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Какие существуют виды теплопередачи и как они проявляются в природе, технике и быту?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: закрепить пройденный по теме материал, используя компьютерную
презентацию.
ЗАДАЧИ:
- Повторить понятие теплопередача.
- Повторить виды теплопередачи.
- Вспомнить где в природе, технике и быту проявляются различные виды теплопередачи.
- Выяснить, как и где человек учитывает и использует различные виды теплопередачи.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Я:
- Провела подбор текстового и визуального материала из книг.
- Провела подбор материала из интернета.
- Создала компьютерную презентацию к уроку. (в связи с ограниченностью размеров файлов, закачиваемых на сайт, презентацию можно запросить через Email, указанный выше)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ:
- Учебник – 10мин
- Компьютер – 30 мин.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА:
- Современность
- Мобильность
- Коммуникативность
- Наглядность
- Креативность
ХОД УРОКА.
Этап урока | Продолжительность
| Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Средства обучения |
Оргмомент | 5 мин | Определяет задачи на урок, пути и методы их решения | Слушают, задают вопросы | Голос, учебник, тетрадь |
Повторение пройденного материала | 10 мин | Задаёт вопросы, направляет ответы учащихся | Отвечают на вопросы, дополняют, исправляют ошибки товарищей | Компьютер, голос |
Ответы на вопросы по пройденному материалу | 10 мин | Задаетё вопросы, направляет ответы, знакомит с правильным ответом | Отвечают на вопросы, дополняют, исправляют ошибки товарищей | Компьютер, голос |
Проверочный тест | 10 мин | Знакомит с содержанием теста из 10 вопросов и правилами его выполнения | Отвечают на вопросы теста | Компьютер, голос |
Взаимоконтроль | 3 мин | Предлагает поменяться работами с соседом по парте, знакомит с критериями оценки теста | Проверяют работу соседа, оценивают её | Компьютер, голос |
Подведение итогов урока | 2 мин | Знакомит с оценками | Слушают | Голос |
РЕФЛЕКСИЯ:
Учащихся – размышляют, применяя полученные знания для ответов на вопросы и для решения теста;
Учителя – размышляет над причинами ошибок, поправляет и направляет учащихся на путь нахождения правильных ответов на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_teploperedachi-urok-povtorenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : повторение темы «Виды теплопередачи»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Повторить пройденный по теме материал.
- Проверить приобретённые по теме знания.
- Научиться, с помощью полученных знаний, объяснять различные физические явления, происходящие в природе, быту и технике.
ПЛАН УРОКА.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
Мы завершили изучение темы «Виды теплопередачи». Мы узнали, что теплопередача играет огромную роль в природе быту и технике, поэтому человеку необходимо хорошо разбираться в этой теме, чтобы правильно, с пользой для себя применять эти знания в нашей повседневной жизни. Именно для этого мы сегодня ещё раз поговорим о различных видах теплопередачи.
Давайте сначала повторим основные понятия темы.
(ЗАПУСК ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Вспомним (учащиеся для ответов на вопросы об основных понятиях могут использовать рабочую тетрадь)
- Что такое теплопередача? (вопросы дублируются на экране с помощью презентации).
- Какие виды теплопередачи вы знаете?
- Что такое теплопроводность?
- Одинаковая ли теплопроводность у разных тел?
- У каких тел она самая большая?
- Что обладает самой маленькой теплопроводностью?
- Где теплопроводность не возможна? Почему?
- Что такое конвекция?
- Что такое излучение?
- Ну а теперь попробуем ответить на вопросы, связанные с проявлениями разных видов теплопроводности в природе, быту и технике.
- В чашку налит горячий чай. Каким видом теплопередачи осуществляется теплообмен между чаем и стенками чашки?
- Почему мы обжигаем губы, когда пьём горячий чай из металлической кружки, и не обжигаем, когда пьём из фарфоровой кружки?
- Почему форточки располагают в верхней части окна?
- Два одинаковых по размеру чайника наполнили водой и нагрели воду до кипения. В Каком чайнике вода быстрее остынет, в белом или чёрном?
- Почему выражение «шуба греет»
не верно?
- Мы основательно повторили тему «Виды теплопередачи». А теперь проверим, как хорошо вы усвоили материал. Для этого вы ответите на вопросы теста.
ТЕСТ.
- Как осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?
а) теплопроводностью; б) излучением;
в)конвекцией; г) работой.
- Зачем водопроводные трубы закапывают на большую глубину?
а) чтобы их не повредили; б) чтобы они не мешались; в) чтобы в них не замёрзла вода;
г) чтобы на них не падал солнечный свет.
- В каком направлении дует ветер в жаркий летний день на берегу моря?
а) с моря на сушу; б) с суши на море;
в) с запада на восток г) с востока на запад.
4.какие виды теплопередачи учтены при создании термоса?
а) теплопроводность и излучение; б) излучение и конвекция;
в) теплопроводность; г) конвекция.
5. Почему подвал самое холодное место в доме?
а) потому что там темно; б) потому что близко к земле; в) туда не проникает тёплый воздух;
г) туда опускается холодный воздух из-за конвекции.
6.Почему в ясные зимние ночи мороз сильнее, чем в облачную погоду?
а)потому что ночью темно; б) потому что облака передают земле свою энергию; в) в безоблачную погоду энергия легче излучается в космос и земля быстрей остывает;
г) нет правильного ответа.
7.Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?
а) теплопроводность; б) излучение;
в)теплопроводность и излучение; г) конвекция.
8.Почему батареи отопления ставят обычно под окнами?
а) чтобы удобнее было их мыть;
б) чтобы холодный воздух из форточки опускался вниз и нагреваясь, поднимался вверх;
в) чтобы заполнить место под подоконником;
г) нет правильных ответов.
9. Каким способом нагревается пища в микроволновой печи?
а) излучением; б) работой; в) теплопроводностью; г) конвекцией;
10.Какое из перечисленных веществ имеет наименьшую теплопроводность?
а) серебро; б) воздух; в) вода; г) дерево.
- Взаимопроверка теста.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
б | в | а | а | г | в | г | б | а | б |
ОЦЕНКА ОТВЕТА.
Правильные ответы Оценка
10-9 5
8-7 4
6-5 3
менее 5 оценка не ставится
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды теплопередачи в природе и технике
Урок в 8 классе «Виды теплопередачи в природе и технике» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта группой определяется по соглашению или в резуль...
Самостоятельная работа для 8 класса-способы теплопередачи
Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии". Рекомендуется проводить перед изучением темы "Количество теплоты", т.к. содержит вопросы практич...
Интерактивный тест по физике «Виды теплопередачи», 8 класс
Тест предполагается применить на этапе текущего контроля, для проверки усвоения и понимания восьмиклассниками учебного материала по темам: «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», изложенным в уч...
Методическая разработка интегративного занятия по дисциплинам «Термодинамика, теплопередача и гидравлика» и «Теория горения и взрыва» для специальности 280703 «Пожарная безопасность»
СодержаниеИнтегративное занятие по дисциплинам «Термодинамика , теплопередача и гидравлика» и «Теория горения и взрыва». 3План урока.. 4Ход урока.. 5План игры... 6Ход игры... 7Тур I – «Разминка»...
Виды теплопередачи ( презентация к уроку)- 8 класс
Презентацию можно использовать как при объяснении нового материала , так и при обобщении ....
Урок-соревнование в 8 классе по теме:"Виды теплопередачи"
В статье предлагается урок физики в 8 классе в игровой форме с организацией индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Виды теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Презентация составлена для проведения урока в 8 классе. Рассмотрены виды теплопередачи. Много рисунков для облегчения понимания материала, а также слайдов со словами "объясни", что помогает активизиро...