Рубцова Елена Григорьевна

Сайт учителя физики

Только вперёд!

Профессия: Учитель физики и французского языка

Профессиональные интересы: Возрастная психология, современные методики и технологии, внеурочная работа

Увлечения: КВН, спорт, музыка, поэзия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Павловский Посад

Место работы: МОУ СОШ № 9

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timaclass
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Невозможно научить чему-либо, только произнося умные речи. Только личный пример позволяет стать настоящим педагогом. Если хочешь, чтобы люди вокруг тебя менялись в лучшую сторону, меняйся сам, не стой на месте. Только движение вперёд и ежедневная работа над собой!

О себе

.

Моя педагогическая философия.

«Возможно, в этом мире ты всего лишь

человек, но для кого-то ты - весь мир."

Габриель Гарсия Маркес.

Выбор профессии - важный этап в жизни каждого человека. И здесь главное не ошибиться, ведь если выбор будет неудачным, то большую часть времени ты будешь вынужден заниматься тем, что совсем тебе не по душе, а значит, ты будешь находиться в состоянии психологического стресса, который никогда тебе не позволит достичь профессионального успеха. Мне в этом смысле повезло. Мои родители и мои школьные учителя помогли мне правильно определиться в этом вопросе.

Мама и папа были простыми людьми и в вопросах воспитания опирались на свой житейский опыт. Будь честным, добросовестным, ответственным, помогай другим и сам не бойся просить помощи - вот основные принципы воспитательной системы моих родителей. Они сами были такими и от своих детей требовали того же. На мой взгляд, честность, добросовестность, ответственность и желание прийти на помощь - именно те качества, которые необходимы для настоящего учителя. Мне, конечно, можно возразить и сказать, что всё это нужно в любой профессии. Согласна, но вторым определяющим фактором моего выбора стали мои школьные учителя. Все до одного - высококлассные специалисты, прекрасно владеющие своим предметом, любящие детей, талантливые и многогранные. Они научили меня главному - чтобы быть Учителем, нужно отдавать всего себя детям. Этому посвящено моё стихотворение, написанное к районному конкурсу «Педагог года». Может, оно несовершенно, но в нём я попыталась ответить на вопрос - почему я стала учителем.

Мою судьбу определили

Мои любимые учителя.

Они мне душу подарили,

Поэтому учитель я.

За столько лет работы в школе

Я убеждалась много раз,

Что нет прекрасней в мире доли,

Чем видеть блеск ребячьих глаз,

И вместе с ними открывать

Опять законы мирозданья.

Учась, друг друга познавать.

Быть центром этого познанья!

Я знаю точно совершенно,

Учителя получше есть,

Чем я, но всё же откровенно

Считаю, место моё здесь.

Нет, не на сцене в этом зале,

Где суета сует царит,

А там, где душу мне отдали,

И где моя душа горит!

Учитель, прежде всего, должен ощущать свою ответственность за тот мир, в котором он живёт, за судьбу детей, которых он не только учит, но и воспитывает. Именно на этих принципах я стараюсь основывать свою  мировоззренческую, культурологическую и психолого-педагогическую позицию в профессии. Чтобы быть интересным детям, я постоянно учусь: на курсах, у своих коллег и у самих детей. Подчас дети открывают для тебя совершенно другую, не знакомую тебе сторону тех или иных вещей. Дай ребёнку шанс - и ты получишь совершенно неожиданный результат, ты сможешь открыть в нём то, чего совсем не ожидал. Приведу пример из своей практики. Был у меня в классе ученик, совершенно замкнутый, некоммуникабельный парень, который практически ни с кем в классе не общался, не участвовал во внеклассных мероприятиях. Я, на свой страх и риск, взяла этого мальчика в областной трудовой лагерь. И что бы вы думали, попав в новую обстановку, мальчик раскрылся, проявил свои таланты, научился общаться со сверстниками. В новом учебном году одноклассники и учителя его просто не узнали. Сейчас он успешный человек, у него прекрасная семья. А всего лишь нужно было в него поверить. Вера в ребёнка - вот первый определяющий принцип моей педагогической философии.

Второй определяющий принцип - любовь. Детей надо любить, любить всем сердцем, по- настоящему, ибо дети - это очень чувствительный барометр. Они за версту чувствуют фальшь, и их не обмануть дежурной улыбкой. Учитель должен делиться с детьми буквально всем: любовью к чтению, спорту, искусству, наукам, любовью к Родине в особенности. Воспитание патриотов - одна из главных целей моей педагогической деятельности. Физическая наука буквально изобилует историческими фактами, которые можно и нужно использовать для патриотического воспитания подрастающего поколения. Ты можешь не понимать, как происходит движение ракеты, но, то, что дорогу в космос человечеству открыл русский учёный Циолковский К.Э. и советский инженер Королёв С.П., то, что первым в космосе побывал русский космонавт Гагарин Ю.А., ты просто обязан знать. Дарить свою любовь необходимо, ибо, как говорила Дороти Паркер: «Любовь как ртуть: можно удержать ее в открытой ладони, но не в сжатой руке».

Третий принцип - терпение. Без терпеливого отношения к своим ученикам невозможно достичь успеха. «Терпенье и труд всё перетрут», - гласит мудрая русская пословица. И это действительно так. Ведь далеко не каждый ученик схватывает всё налету. Наберись терпенья, удели больше времени каждому ребёнку, и ты получишь невероятный результат.

Четвёртый принцип - уважение. Долой всякие глупости про так называемую дистанцию! Если ты относишься к детям с уважением, если ты им интересен и они хотят с тобой общаться не только в урочное время, то твои ученики сами определят для себя эту пресловутую дистанцию и никогда не позволят себе её перейти.

Ну и, пожалуй, один из важнейших принципов моей педагогической философии - чувство юмора. Учитель без чувства юмора подобен кораблю без паруса: вроде и нос прямой, и корма крепкая, а далеко на нём не уплывёшь. Если я в течение урока ни разу не пошутила, то у меня всегда возникает ощущение, что я упустила что-то важное. Не знаю, как у других учителей, но мне юмор часто помогает намного быстрее и легче донести то или иное физическое понятие до своих учеников. Им это нравится и, подчас, запоминается намного прочнее, чем материал, изложенный сухим языком учебника. Недаром Сухомлинский сказал: «Способность правильно смеяться - показатель морального здоровья коллектива и личности».

Чего бы мне больше всего хотелось в жизни? Наверное, чтобы мои ученики вспоминали меня с тем же чувством благодарности, с каким я вспоминаю своих учителей. Человечество издавна мечтает о вечной жизни, но, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Внутри самого себя не найдешь бессмертия», поэтому я сделаю всё, чтобы оставить добрый след в душах и судьбах своих учеников, потому что только так я буду жить вечно.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

А. Приставкин "Ночевала тучка золотая"

Фантастика: Р Бредбери, У. Легуин, Г.Гаррисон, Толкиен и др.

Мой взгляд на мир

Мир будет таким, каким мы его сделаем сами.

Мои достижения

I. Победитель муниципального этапа  конкурса "Самый классный классный" - 2001 г.

II. Победитель муниципального этапа конкурса "Педагог года" в номинации "Учитель года" -2009 г.

III. Призёр общероссийского конкурса "Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки - свё для эффективной работы" - Информационно-методический центр "Алые паруса"-2014 г.

IV. Всероссийский педагогический конкурс "Лучшая разработка урока" - Всероссийский электронный журнал "Педмастерство"- 2015 г.

 

Моё портфолио

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. -  К.Симонов

Учитель, прежде всего, должен ощущать свою ответственность за тот мир, в котором он живёт, за судьбу детей, которых он не только учит, но и воспитывает. Именно на этих принципах я стараюсь основывать свою мировоззренческую, культурологическую и психолого-педагогическую позицию в профессии. Чтобы быть интересным детям, я постоянно учусь: на курсах, у своих коллег и у самих детей. Подчас дети открывают для тебя совершенно другую, не знакомую тебе сторону тех или иных вещей. Дай ребёнку шанс - и ты получишь совершенно неожиданный результат, ты сможешь открыть в нём то, чего совсем не ожидал.

 

Мои публикации:
Астрономия
Внеклассная работа
Классное руководство
Работа с родителями
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио