Личностно - ориентированный урок
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Закон сохранения импульса»
(учебник А.В. Перышкин «Физика 9» Дрофа Москва )
Цель: сформулировать понятие замкнутой системы, вывести и сформулировать закон сохранения импульса замкнутой системы на примере взаимодействия двух упругих шаров.
Оборудование: шары разной массы и размеров, скейтборд, измерительная лента (сантиметр), секундомер.
№ | Название этапа урока | Задача учителя |
1 | Начальный этап | Создать затруднение или проблему, мотив к познанию |
2 | Основной | Организовать изучение материала самими учащимися, т.е. их деятельность |
3 | Итоговый | Придумать способ сведения воедино новых знаний и умений |
4 | Заключительный | Найти способ применить учащимся новые знания и умения, рефлексия. |
План урока
I этап «начальный» - погружение в эксперимент
учитель | ученик | результат |
а) ученик стоит на скейтборде и пытается сдвинуться с места; б) ученик опирается правой ногой на скейтборд, а левой отталкивается от земли.
| Смотрят, пытаются дать советы Радуются успеху Участвуют в обсуждении ситуации. Выдвигают свои гипотезы Делают необходимые записи в тетради. | Мотивация: возникновение интереса Вывод: будем искать причину и объяснение явления. |
Ответьте на вопросы:
- Какую роль играет земля в эксперименте?
- Как изменится движение, если увеличить или уменьшить силу толчка?
- Что будет, если мальчика заменить хрупкой девочкой?
- Как можно вычислить скорость?
- Почему скейтборд останавливается?
- Какие силы действуют на скейтборд?
- Что мы обязаны учитывать в эксперименте, а чем можно пренебречь?
- Какие условия можно предложить, чтобы скейтборд не остановился?
- Чем можно скейтборд заменить в эксперименте?
- Какую общую модель для данного опыта можно предложить?
Толчок о землю левой ногой увеличивает направленный вперед импульс ученика и доски. Из формулы Fх t = mvх следует, что достигнутая скорость будет зависеть от силы, с которой отталкивается ученик и времени, в течение которого сила действовала.
I I этап «основной» - изучение нового материала
учитель | ученик | результат |
- Как результаты эксперимента зависят от массы шаров, от скорости столкновения? - Что изменилось в эксперименте при изменении направления движения? - Какие силы действуют на шары?
| Рассматривают рисунок в учебнике. Выдвигают свои гипотезы. Исследуют условия эксперимента. Проделывают эксперимент несколько раз, меняя шары по массе и изменяя скорость столкновения. Изменяется направление движения: а) навстречу друг другу; б) один догоняет другой. Делают зарисовки в тетради Пытаются найти свое объяснение. Делают соответствующие записи в тетради. | Еще одно знакомство с интересным физическим явлением. Вводится понятие «Замкнутая система». Осмысливают и углубляют знания. Участвуют в поисковой и экспериментальной работе. Записано содержание главных идей урока. |
I I I этап «итоговый» - сведение воедино полученной информации
учитель | ученик | результат |
| Одна группа ставит эксперимент и выполняет соответствующие эксперименты. Другая группа делает теоретические расчеты по закону сохранения импульса. Сравнивают полученные результаты, дают объяснения, высказывают предложения. Делают зарисовки и записи в тетради. | Учатся применять теорию для объяснения новых фактов Осмысливают и углубляют знания. Участвуют в поисковой и экспериментаторской работе. Подводится итог изучения нового материала. |
IV этап «заключительный» - применение полученных знаний
учитель | ученик | результат |
| Объясняют Дают объяснения, высказывают предложение. | Учатся применять знания. |
Домашнее задание:
- Прочитать § 22, 23 ответить на вопросы
- Выяснить, что такое «реактивное движение», как оно используется в технике?
- Подготовить рассказ о замечательном русском ученом К.Э. Циолковском
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"
Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА
Содержание личностного ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности...
личностно-ориентированный урок
Главная задача – обеспечить готовность школьников к очередному этапу работы, включить их в продуктивную обучающую деятельность. Основные вопросы, которые решает учитель на этом этапе следующие: Как...
Презентация "Личностно-ориентированный урок иностранного языкаы
Данная презентация была использована при выступлении на РМО учителей иностранного языка (август 2011г.)...
Современный урок - личностно-ориентированный урок
Презентация к семинару....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Личностно - ориентированный урок как - средство формирования нравственных качеств личности на примере урока музыки.
СоСОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК СТАЛ БОЛЕЕ ГИБКИМ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ВАРИАТИВНЫМ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ, РАЗНООБРАЗНЫМ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ УЧИТЕЛЕМ. И ВСЕ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА Е...