ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» физика 8класс
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» по учебнику Перышкин А.В. физика 8 класс с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2_elektrokop.rar | 682.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»
(Тема урока)
Предмет | физика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Электрические явления № 2 | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. 8 класс |
Цель урока: построение способа определения величины и знака электрического заряда.
Задачи:
- проверить знания учащихся по теме “ Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.”,
- познакомить с устройством электроскопа;
- научить с помощью электроскопа наличие и величину электрического заряда
- развивать мышление, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы;
- пробудить у учащихся интерес к научно – популярной литературе, к истории создания электроскопа.
Предметные результаты:
Знать:
- Устройство, принцип действия и назначение электроскопа;
- Вещества проводящие электрический ток и непроводящие,
Уметь:
- Приводить примеры проводников и непроводников;
Метапредметные результаты:
- анализировать объекты;
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компюьтерный класс (один компьютер - один ученик), компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, Презентация.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику А.В.Перышкина «физика 8».
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1.Актуализация познавательного опыта, лежащего в основе построения нового способа действия. Мотивация учебной деятельности учащихся, полученных ими по теме «электризация тел». | Учитель демонстрирует слайд(1) и задает вопросы учащимся на повторение материала об электризации тел. 1. В каком случае может существовать электризация? 2. Все ли вещества способны передавать электрические заряды? 3. Как объяснит взаимодействие наэлектризованных тел? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся анализируют свои ответы | 5 | |
2 | Формирование новых знаний:
Вещества проводящие электрический ток и непроводящие | Учитель демонстрирует слайды(2-9), на которых показано, что электризация тел может осуществляется не только трением, но и при соприкосновении, действие электроскопа: обнаружение заряда и о величине заряда, а так же о передаче заряда проводниками | Учащиеся зарисовывают в рабочую тетрадь устройство электроскопа, записывают определение проводников и непроводников . | 10 | |
3 | Формирование умений: Объяснять как зависит взаимодействие зарядов от их знаков, как можно передавать заряд телам | Учитель демонстрирует слайды теста, комментирует ответы | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся анализируют свои ответы сравнивая с ответами демонстриру-емого теста, проверяя себя. | 7 | |
4 | Формирование умений: самостоятельной работы | Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить задание модуля. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. | Учащиеся отвечают на вопросы интерактивного теста, самостоятельно проверяют себя, анализируя свои ответы, сравнивая с ответами теста. | 10 | |
5 | Закрепление новых знаний и умений. | Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся изобразить схематически строение атомов водорода, углерода, гелия | Учащиеся работают в группах, затем каждая группа демонстрирует свой результат на доске | 5-7 | |
6 | Домашнее задание | Учитель подводит итоги урока и записывает домашнее задание на доске | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник п. 27, 28 | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электрические явления. Электроскоп. Диэлектрики. Проводники | Информационный ресурс | Электронная лекция | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba064-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=50&subject=30 |
4 | Электроскоп. | Контрольный ресурс | тест | |
5 | Тест. Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Контрольный ресурс | Итерактивный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.
Урок для учащихся 8-го класса.Цель урока:- познакомить детей с новым прибором и его назначением;- дать понятие проводников и непроводников электричества;- воспитание дисциплинированности, аккура...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества." Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»
Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...
Методическая разработка урока "Электроскоп. Электрометр. Проводники и диэлектрики"
Материалы урока....
Разработка урока по физике Электроскоп проводники и непроводники 8 класс
Электроскоп урок физики в 8 классе с применением интерактивной доскиУрок физики "Электроскоп" в 8 классе по теме "Электрические явления" с применением интерактивной доски Promethean, пультов дистанцио...
План-конспект урока:"Последовательное соединение проводников"
План-конспект урока в 8 классе...
Тема урока: «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»
Цель: Cформулировать понятие, исследовать электропроводность разных веществ (разных овощей фруктов)...