МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИКЕ.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Шиляпова Елена Владимировна

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                          image    повторить понятие «электрический ток»;

image      рассмотреть способы измерения сопротивления электрического тока; выяснить от каких факторов зависит сопротивление организма человека;

image      привить навыки работы с приборами, с полученными результами в ходе работы; делать анализ полученных данных, делать выводы;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

image      развитие памяти, мышления, внимательности;

image      развивать умение планировать свои действия, уметь оценить результат своей работы, уметь корректировать ошибки;

image      развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, умение работать в паре, брать на себя лидирующую функцию – функцию организатора учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИКЕ.

ТЕМА: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК.

Класс: 8.

Дата проведения: 04.02.2013 г.

Учитель: Шиляпова Е.В.

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                         повторить понятие «электрический ток»;

      рассмотреть способы измерения сопротивления электрического тока; выяснить от каких факторов зависит сопротивление организма человека;

      привить навыки работы с приборами, с полученными результами в ходе работы; делать анализ полученных данных, делать выводы;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

      развитие памяти, мышления, внимательности;

      развивать умение планировать свои действия, уметь оценить результат своей работы, уметь корректировать ошибки;

      развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, умение работать в паре, брать на себя лидирующую функцию – функцию организатора учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, интерактивная доска, диск «Электрический ток», набор лабораторного оборудования для проведения исследования сопротивления тела (микроамперметр, вольтметр, источник питания на 4 В, соединительные провода, измерительная лента).

ХОД УРОКА: 1. ОРГМОМЕНТ.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗУН.

А) На интерактивной доске: сопоставить физическую величину с расчетной формулой. (Проверка в конце фронтального опроса).

Б) Фронтальный опрос:

 - Что называют электрическим током?

- Каково назначение источника тока?

- Какие характеристики электрического тока вы знаете?

- Что такое сила тока, напряжение, сопротивление?

- Сформулируйте закон Ома.

- В каких единицах измеряется сила тока, электрический заряд, напряжение, сопротивление?

В) Правила включения амперметра и вольтметра в цепь ( ЦОР):

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf - правило включения амперметра;

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf - собрать цепь, и снять показание вольтметра и амперметра.

Г) - Чем отличается проводник от диэлектрика? (варианты ответа учащихся).

- Как вы считаете,  наш организм является проводником или диэлектриком?

- Сегодня известно очень точно, какое значение тока является безопасным для здоровья человека и какое опасным. Как вы думаете,  каким образом удалось решить медицине эту задачу? (варианты ответов учащихся).

- Сегодня мы решим эту задачу с точки зрения физики и рассмотри ее решение с точки зрения медицины. А также сформулируем правила безопасного обращения с электрическим током.

3. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

А) Лабораторная работа. У вас на столах приборы. Соберите электрическую цепь согласно схеме.

  • Измерьте сопротивление цинковой пластинки, медной. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
  • Измерьте сопротивление правой руки. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
  • Намочите палец правой руки и измерьте значение сопротивления. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
  • Измерьте сопротивление левой руки. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).

Б) Проанализируем таблицу. (Значение сопротивления металлической пластинки отличается в разы от значения сопротивления организма человека. Значение сопротивления сухой правой руки больше, чем мокрой. Значение сопротивления сухой левой руки меньше, чем у сухой правой руки).

- Как можно объяснить полученные результаты?

- Можно ли сказать о том, что сопротивление организма человека имеет постоянное значение, как у металлической пластинки?

В) ВЫВОД:

- Сопротивление организма человека в несколько десятков раз больше, чем у металла.

- Сопротивление человеческого организма величина не постоянная, она изменяется нелинейно.

- Сопротивление организма человека зависит от: влажности кожи, толщины кожного покрова.

Г) Правила безопасного обращения с электрическими приборами (электрическим током).

1. Мокрыми руками электрические приборы не трогать!!!

2. Все проводники электрического тока должны быть изолированы!!!

3. Все электрические приборы должны иметь заземление!!!

4. ИТОГ УРОКА.

-Электричество гораздо раньше стало применяться в медицине, нежели в технике. И слово «изоляция» тоже пришло из медицины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для учителей физики по теме Колебания и волны

В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство: се...

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.

Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...

Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128.

На уроках и во внеурочное время создать условия для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхо...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Мастер класс для учителей физики по теме «Колебания и волны» с использованием игровых методик на всех этапах урока

В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство: се...