рабочая программа по физике 8 класс по Перышкину
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Эта рабочая программа создана для тех школ, у которых нет условий для проведения лабораторных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_f-8_-_kopiya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
«Согасовано» Руководитель МО МБОУ «СОШс.Малая Екатериновка» ___________. Протокол № ___от_____20 г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ«СОШ с. Малая Екатериновка» _____________Евтушенко Л.С. ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка» _____________ Ярковая Е.В. ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по физике
8 класс
Совиной Галины Алексеевны
учителя 2 квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»______20_ г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования 2004года и скорректирована с учетом программы «Физика7-8» (авторов Е.М. Гутника. А.В. Пёрышкина). Программа основного общего образования составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по физике 2004г. В рабочей программе 3 практикума, которые будут проводится на базе МБОУ «СОШ №1 г. Калининска» из-за отсутствия условий для их проведения в МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка» (Практикум№1: лабораторные работы №№ 1-3 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры», «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» (3ч) – 17 октября 2013г; Практикум№2: лабораторные работы №№ 4-8: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках», «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на её различных участках», «Регулирование силы тока реостатом», «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра», «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» (3ч) – 5 марта 2014г. и практикум №3: Лабораторные работы №9, 10, 11 «Сборка электромагнита и исследование его действия», «Изучение электрического двигателя постоянного тока», «Получение изображения при помощи линзы» (3ч) – 16 апреля 2014г.); - по графику (приложение №1 к договору от 2 сентября 2013г.).
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В ней предусмотрено проведение контрольных работ – 8 часов, лабораторных работ – 11часов и использование учебника Пёрышкина А.В., Физика.8кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений.–13-е изд.,дораб.–М.: Дрофа, 2012. Этот учебник включает весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывалась необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.
Аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Цели:
- Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (молекулярно-кинетической, электродинамики, волновой теории света); формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.
- Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.
- Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.
- Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике, формирование мотивов учения.
Задачи:
- Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, экспериментальное моделирование.
- Формирование умения различать факты, гипотезы, причины. Следствия, законы, теории.
- Овладение алгоритмическими способами решения задач.
- Понимания точки зрения собеседника и признания право на иное мнение.
- Использование для решения учебных задач различных источников информации.
- Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;
- Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
Уметь
- Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- Решать задачи на применение изученных физических законов;
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения для:
- Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- Контроля за исправностью электропроводки, сантехники и газовых приборов в квартире;
Перечень учебно-методического обеспечения
- Дик Ю.И.. Коровин В.А. Программы для общеобразоват.учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 класс. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2009.
- Лукашик В.И. Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2010
- Марон А.Е. Физика. Самостоятельные и контрольные работы 7-9. – М.: Дрофа, 2006
- Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7, 8, 9 классов – М.: Дрофа, 2006
- Пёрышкин А.В., Физика.8кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений.–11-е изд.,дораб.–М.: Дрофа, 2012.
- Попова В.А. Рабочие программы по физике. 7-11 классы. – М.: Глобус, 2009
- Трофимова Т.И. Физика. Основные понятия, законы, формулы в схемах и таблицах: 7-11класс: Справочные материалы. – М.: Аквариум, 1997
- Фадеева А.А. Тесты. Физика 7-11классы. – М.: ООО «Агенство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2009.
- http://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/
- http://nsportal.ru
- http://www.zavuch.info
- http://учебныепрезентации.рф
- ЦОР.Уроки Физики. CD-диск
- НФПК. Физика7-11
- С-Образование. Физика. Локальная версия.
№ п/п | Название темы | Кол во часов | Дата | Исп. ИКТ | Повторение | Проектная деятельность | Приме чание | |
план | факт | |||||||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 25 | |||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Тепловые явления. Температура | 1 | 3.09 | Строение вещества | ||||
2 | Внутренняя энергия. | 1 | 5.09 | Потенциальная и кинетическая энергии | ||||
3 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | 10.09 | Механическая работа | ||||
4 | Теплопроводность | 1 | 12.09 | в/ф. теплопроводность различных тел | Плотность вещества | |||
5 | Конвекция | 1 | 17.09 | в/ф. конвекция в газах и жидкостях | Свойства жидкости | |||
6 | Излучение | 1 | 19.09 | Тепловые явления | ||||
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 | 24.09 | Виды физических явлений | ||||
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | 26.09 | Механические явления | ||||
9 | Удельная теплоемкость | 1 | 1.10 | Формула m=Vρ | ||||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. | 1 | 3.10 | Формула Q=cm(t2-t1) | ||||
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | 8.10 | Давление жидкости | ||||
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | 10.10 | Архимедова сила | ||||
13 | Практикум№1 Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 | 17.10 | |||||
14 | Практикум№1 Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | 17.10 | Давление твердых тел | ||||
15 | Практикум №1 Лабораторная работа№3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | 17.10 | |||||
15 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | 1 | 22.10 | |||||
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | 24.10 | Три состояния вещества | ||||
17 | Удельная теплота плавления. Решение задач | 1 | 29.10 | Простые механизмы | ||||
18 | Контрольная работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел» | 1 | 31.10 | |||||
19 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | 13.11 | Условие равновесия рычага | ||||
20 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | 15.10 | Взаимодействие тел | ||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | 20.11 | Сила трения | ||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | 22.11 | Сила упругости | ||||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | 27.11 | КПД, работа | ||||
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | 1 | 29.11 | Мощность | ||||
25 | Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | 4.12 | |||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | 27 | |||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | 1 | 6.12 | Тепловые явления | ||||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | 1 | 12.12 | Строение твердых тел | ||||
28 | Электрическое поле. | 1 | 14.12 | в/ф. электрическое поле | Конвекция | |||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов Объяснение электрических явлений | 1 | 19.12 | Теплопроводность | ||||
30 | Контрольная работа №4«Электризация тел. Строение атома» | 1 | 21.12 | Излучение | ||||
31 | Элетрический ток. Источники электрического тока. | 1 | 26.12 | Видеоролик «Огуречный элемент» | ||||
32 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | 28.12 | Теплопередача | ||||
33 | Вводный инструктаж по ТБ. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | 1 | 15.01 | Количество теплоты | ||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | 16.01 | Нагревание, охлаждение | ||||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | 22.01 | Плавление и отвердевание | ||||
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 1 | 24.01 | Формула Q=λm | ||||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи | 1 | 29.01 | Сгорание топлива | ||||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. | 1 | 31.01 | Формула Q=qm | ||||
Последовательное соединение проводников | 1 | 5.02 | Формула Q=Lm | |||||
42 | Параллельное соединение проводников | 1 | 7.02 | в/ф. соединение проводников | Кипение | |||
43 | Закон Ома для участка электрической цепи | 1 | 12.02 | Работа газа и пара при расширении | ||||
44 | Контрольная работа №5 «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 | 14.02 | |||||
45 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока | 1 | 19.02 | Механическая мощность | ||||
46 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | 21.02 | Электризация | ||||
47 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | 1 | 26.02 | Два рода зарядов | ||||
48 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 | 28.02 | Закон сохранения зарядов | ||||
49 | Практикум №2 Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках» Лабораторная работа№5 «Измерение напряжения на разных её участках» | 1 | 5.03 | |||||
50 | Практикум №2 Лабораторная работа№6 «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа.№7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | 5.03 | |||||
51 | Практикум №2 Лабораторная работа№8 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» | 1 | 5.03 | |||||
52 | Повторение материала темы «Электрические явления» | 1 | 7.03 | |||||
53 | Контрольная работа №6 «Электрические явления» | 1 | 12.03 | |||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 7 | |||||||
54 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | 14.03 | Механическое движение | ||||
55 | Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Применение электромагнитов | 1 | 19.03 | Путь, скорость | ||||
1 | 21.03 | |||||||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | 2.04 | Формула s=vt | ||||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | 4.04 | Средняя скорость | ||||
58 | Практикум №3 Лабораторная работа№9 «Сборка электромагнита и исследование его действия» | 1 | 9.04 | |||||
59 | Практикум №3 Лабораторная работа№10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | 9.04 | |||||
60 | Практикум №3 Лабораторная работа№11 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | 9.04 | |||||
61 | Устройство электроизмерительных приборов. | 1 | 11.04 | |||||
62 | Контрольная работа №7«Электромагнитные явления» | 16.04 | ||||||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 9 | |||||||
63 | Источники света. Прямолинейное распространение света | 1 | 18.04 | в/ф различные источники света | Формула vср=sп/tп | |||
64 | Отражение света. Законы отражения | 1 | 23.04 | Тест «РПД» | ||||
65 | Плоское зеркало | 1 | 25.04 | Тест «строение вещества» | ||||
66 | Преломление света | 1 | 30.04 | в/ф преломление света | Тест «Тепловые явления» | |||
67 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | 7.05 | в/ф линзы | ||||
68 | Изображения, даваемые линзой | 1 | 21.05 | |||||
69 | Контрольная работа №8 «Световые явления» | 1 | 23.05 | |||||
70 | Заключительный урок | 1 | 28.05 | |||||
итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7-9 кл
Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7 класса разработанная по требованию 2013-2014 года...
7 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
Рабочая программа по физике 7 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....
8 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
Рабочая прогамма по физике 8 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....
9 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
Рабочая программа по физике 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 68 ч....
Рабочая программа по физике 7-9 Перышкин
Програма по физике на 35 недель по 2 часа в неделю...
рабочие программы 7-9 класс по Перышкину
рабочие программы 7-9 класс по Перышкину...
Рабочая программа по физике к УМК Перышкина 7-9 класс
Рабочая программа по физике 7-9 класс, рассчитанная на 2 часа в неделю,к УМК Перышкина...