Мастер-класс "Подготовка и проведение уроков различного типа на основе использования ЭОР"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Методические рекомендации для организации и проведения уроков физики с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_i_provedenie_urokov_razlichnogo_tipa_na_osnove.pptx | 97.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – введение нового материала Цель – формирование первичного представления или системы представлений (в зависимости от сложности изучаемого объекта) о физическом объекте или явлении . Формы организации работы : лекция – презентация , беседа, самостоятельная работа.
Функции учителя при проведении уроков по физике на основе ЭОР: - разрабатывает стратегию освоения нового содержания; - выбирает форму проведения урока; - выбирает форму взаимодействия учащихся с ресурсом (фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная и т.д.); - отбирает ресурсы; - объясняет, демонстрирует, руководит обсуждением, координирует деятельность учащихся (в зависимости от формы проведения урока) или разрабатывает задание и руководство для учащегося по работе с ресурсами (в случае самостоятельного освоения учащимися нового содержания); - корректирует результаты работы учащихся с ресурсами; - формулирует (или корректирует) обобщающий вывод; - подводит итог работе.
Форма организации работы Лекция – презентация Подготовка учителя 1 . Отбор ресурсов: модули ФЦИОР и ЦОР Коллекции; 2. Выбор формата использования ресурса: полностью в формате презентации; полностью, но как основу для подготовки своей презентации; отдельные сцены или фрагменты для подготовки собственной презентации; 3. Подготовка целостной презентации и текста лекции: выбор оформления слайдов, определение стиля лекции, выбор оптимального сочетания содержания слайдов и комментариев к ним.
Форма организации работы Беседа 1. Отбор ресурсов; 2. Выбор формата использования; 3. Подготовка основного содержания; 4. Формулировка сопутствующих вопросов и заданий для обсуждения.
Форма организации работы С амостоятельная работа 1. Отбор ресурсов; 2. Формулировка задания; 3. Подготовка рекомендация для учащихся; 4. Выбор формы представления результата и его оценки.
Урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя N Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 Введение нового материала Модули И-типа, П-типа Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации 2 Формулирование вопросов учащимися Вопросы учеников Задают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся 3 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся 4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Задания учителя или модули П-типа, или ЦОР, включающие решение простейших задач Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию Определяет ЭУМ П-типа , предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ , возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 5 Выполнение заданий учащимися Задания учителя или модули П-типа или ЦОР практического типа Выполняют задание Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя N Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя 6 Формулирование контрольного вопроса или задания Контрольное задание ( модули К-типа, или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Знакомятся с заданием Определяет ЭУМ К-типа, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ , возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 7 Выполнение учащимися контрольного задания Контрольное задание ( модули К-типа, или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Выполняют задание Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 8 Формулирование выводов урока Выводы по уроку Фиксируют выводы Формулирует выводы
Урок — введение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся № п / п Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 Изучение нового материала ЭУМ И-типа Знакомятся с содержанием Определяет ЭУМ, при наличии вариативных ЭУМ определяет их индивидуально для каждого учащегося 2 Формулирование вопросов учащимися учителю по прочитанному (изученному) Вопросы учеников Задают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся 3 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся по изученному материалу 4–8 Аналогично предыдущему
Типы ЭОР , используемые при подготовке и проведении уроков изучения нового материала по физике: ЭОР : все типы информационных модулей; практические модули определенных типов: лабораторная работа; работа с интерактивными моделями (например, Движение тел, брошенных вверх ); ЦОР: - анимации ( например, Взаимодействие тел. Методы измерения силы );
Урок – закрепление знаний и формирование умений Цель уроков – первичное усвоение изученных элементов содержания. Основной вид деятельности – воспроизведение формулировок и выполнение заданий по образцу. Модели уроков – выполнение упражнений, урок-практикум ( практикум, носящий репродуктивный и неиндивидуализированный характер, индивидуализированный практикум, творческий практикум).
Типы ЭОР, используемые при подготовке и проведении уроков закрепление знаний и формирование умений по физике практические модули: ЭОР: практикумы, включающие решение простейших задач по теме (например, Закон Архимеда ); ЦОР: виртуальные практикумы; интерактивные задачи по физике ( например, Брусок, лежащий на столе ).
Урок - применения знаний и умений на практике Цель уроков – формирование умения использовать полученные знания и умения для решения проблем. Можно выделить несколько уровней применения знаний и умений по физике: - репродуктивный, который характеризуется применением знаний и умений в знакомой ситуации; - продуктивный, который характеризуется применением знаний и умений в частично измененной или полностью новой ситуации
Урок – решение задач N Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 Постановка задачи №1 ЭУМ П-типа Воспринимают условие задачи Поясняет условие задачи 2 Поиск решения задачи Содержание поиска. Содержание наводящих подсказок. Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы. Задает наводящие вопросы. Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки. 3 Оформление плана решения задачи План решения задачи Фиксируют план решения задачи Дает необходимые пояснения этапам решения задачи. 4 Решение задачи. Запись ответа. Содержание решения задачи, содержание пошаговых подсказок. Знакомятся по необходимости с содержанием пошаговых подсказок, записывают решение задачи, ответ. По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы. 5 Постановка задачи №2 …. … … 6 … … … … 7 Выполнение учащимися контрольного задания Контрольное задание ( модули К-типа, и/или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Выполняют задание Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 8 Формулирование выводов урока Выводы по уроку Фиксируют выводы Формулирует выводы
Типы ЭОР, используемые при подготовке и проведении уроков применения знаний и умений на практике ЭОР: практические модули: практикумы, включающие в себя решение задач (например, Весы. Взвешивание. Практикум решения задач ); лабораторные работы (например, Измерение скорости равномерного движения грузовика ); ЦОР: - интерактивные лабораторные работы по физике ; - интерактивные задачи по физике ( например, Бусинка, находящаяся на раскрученном диске ); - модули для коллективной работы ( например, Равновесие системы зарядов ).
Урок - обобщения и систематизации знаний Цель уроков – включение изученных знаний и умений в систему ранее изученных физических фактов. Формы проведения уроков урок-дискуссия ; урок-лекция; урок - исследовательская работа
Типы ЭОР, используемые при подготовке и проведении уроков обобщения знаний ЭОР: - информационные; - комбинированные; - практические: исследовательские работы; решение задач разного уровня сложности, в том числе повышенного. ЦОР: - описание опытов, лабораторных работ по физике, выходящих за пределы школьной программы ( История научного эксперимента ); - наборы задач повышенной сложности.
Урок - организации контроля Цель уроков – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по теме; установление путей коррекции достигнутого уровня знаний и умений. Модели уроков – урок-опрос ; урок - контрольная работа ; урок-зачет ; урок-тестирование.
Типы ЭОР, используемые при подготовке и проведении уроков контроля знаний модули ЭОР: контрольные разных типов; ЦОР: тесты разных типов по физике.
Список используемой литературы Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. Сетевые источники Мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики в основной школе» Е.И. Африна // http://www.openclass.ru/node/109715
Адреса сайтов http://school-collection.edu.ru http://www.fcior.edu/ru http://www.rsr-olymp.ru http:// www.openclass.ru http://www. proskolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР.
Использование ЭОР на различных уроках....
Методические рекомендации по подготовке и проведению диктантов различного типа
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ НА УРОКАХ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ...
Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.
Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благопр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИКТАНТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ НА УРОКАХ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ...
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении математике на уроках различных типов в информационно-образовательной среде
самостоятельная работа...
О некоторых особенностях проведения уроков биографического типа
В работе рассматриваются особенности проведения уроков биографического типа по предмету "Музыкальная литература"...
Подготовка и проведение уроков различного типа по истории на основе ЭОР
Материал предназначен для педагогов желающих ознакомится с рядом электронных образовательных ресурсов...