Клендарно-тематический план 8 кл
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по физике 8 класс по программе
для общеобразовательных учреждений
авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
издательство Дрофа, Москва, 2006г.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования по физике.
Часы федерального компонента: 2 часа в неделю (всего 68ч).
Учебник: Физика 8, авторы А.В. Перышкин, издательство Дрофа, Москва 2006г.
№ | Тема урока.
| Кол-во часов. | Элементы содержания.
| Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения. | Примечание. |
Раздел 1. Тепловые явления (12 часов).
1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | 1 | Тепловое движение. Температура. | Знать понятие тепловое движение, температура, внутренняя энергия. | ||
2 | Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. | 1 | Внутренняя энергия. Теплопроводность. | Знать понятия теплопередача, теплопроводность, способы изменения внутренней энергии. | ||
3 | Конвекция. Излучение. | 1 | Конвекция. Излучение. | Знать понятие конвекция, излучение; Уметь объяснять тепловые явления на основе МКТ. | ||
4 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 | Особенности различных способов теплопередачи. | Знать особенности различных способов теплопередачи, уметь приводить примеры теплопередачи. | ||
5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости ее физический смысл, единицы измерения, формулу | ||
6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. | 1 | Расчет количества теплоты. | Знать формулу для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении тел; уметь применять ее при решении задач. | ||
7 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | Отработка практических навыков в работе с физическим оборудованием. | |||
8 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | ||||
9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания; Уметь вычислять количество теплоты при сгорании топлива. | ||
10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Закон сохранения и превращения энергии. | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры. | ||
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Тепловые явления». | 1 | Углубить и систематизировать знания учащихся о тепловых явлениях. | |||
12 | Контрольная работа по теме « Тепловые явления». | 1 | Оценить знания и умения учащихся по теме « Тепловые явления» |
Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11).
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание . | Знать понятия агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание; Уметь строить и читать графики плавления и отвердевания. | ||
14-15 | Удельная теплота плавления | 2 | Удельная теплота плавления. Решение задач. | Знать понятия удельная теплота плавления; Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление». | ||
16 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | Испарение. | Знать понятия испарение, объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | ||
17 | Кипение. Удельная теплота парообразование и конденсации. | 1 | Кипение. | Знать понятия кипение, объяснять процесс парообразования и конденсации. | ||
18 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Влажность воздуха. | Знать понятие влажность воздуха, устройство психрометра и гигрометра. | ||
19 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Работа газа и пара при расширении. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | ||
20 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать устройство и действие паровой турбины. Уметь вычислять КПД теплового двигателя. | ||
21 | Обобщение и систематизация знаний и умений по теме « Изменение агрегатных состояний». | 2 | Разбор и анализ ключевых задач. | |||
22 | Контрольная работа по теме « Изменение агрегатных состояний». | 1 | Знать формулы и уметь применять их при решении задач. |
Раздел 3. Электрические явления (28 часов).
23 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. | Знать понятие «электризация» тел при соприкосновении, объяснять взаимодействие заряженных тел. | ||
24 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | 1 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Знать принцип действия и назначения электроскопа; Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики. | ||
25 | Электрическое поле. | 1 | Электрическое поле. | Знать понятие электрическое поле, его графическое изображение. | ||
26 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 1 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Знать закон электрического заряда, строение атомов. | ||
27 | Объяснение электрических явлений. | 1 | Объяснение электрических явлений. | Уметь объяснять электрические явления. | ||
28 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | Электрический ток. Источники тока. | Знать понятия электрический ток, источники тока, условия возникновения электрического тока. | ||
29 | Электрическая цепь ее составная часть | 1 | Электрическая цепь. | Знать понятие электрическая цепь, называть элементы цепи; Уметь собирать электрическую цепь и изображать ее с помощью схемы. | ||
30 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. | 1 | Электрический ток в металлах. Действие и направление тока. | Знать понятие электрический ток в металлах; Уметь объяснять действие электрического тока и его направления. | ||
31 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | Сила тока. | Знать понятие силы тока, обозначение физической величины, единицы измерения. | ||
32 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | 1 | Амперметр. | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним. | ||
33 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. | 1 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройства вольтметра, обозначение его в электрических цепях. | ||
34 | Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 « Измерение напряжения на различных участках цепи». | 1 | Электрическое сопротивление проводников. | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение ее в электрических цепях ; Умет пользоваться приборами для измерения силы тока и напряжения. | ||
35 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома. | Знать определение закона Ома, его физический смысл. | ||
36-37 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 2 | Расчет сопротивления. Удельное сопротивление. | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблице. | ||
38 | Реостаты. Лабораторная работа №5 « Регулирование силы тока реостатом». | 1 | Реостаты. | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. | ||
39 | Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 1 | Закон Ома для участка цепи. | Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | ||
40 | Контрольная работа по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление». | 1 | Закон Ома. | Знать и уметь применять формулы при решении задач. | ||
41 | Последовательное соединение проводников. | 1 | Последовательное соединение проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников. | ||
42 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Параллельное соединение проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном сопротивлении проводников. | ||
43 | Решение задач по теме « Закон Ома. Соединение проводников». | 1 | Закон Ома (соединение проводников). | Уметь решать задачи на применение закона Ома. | ||
44 | Работа электрического тока. | 1 | Работа электрического тока. | Уметь объяснять работу электрического тока; Знать формулу, обозначение единицу измерения работы силы тока. | ||
45 | Мощность электрического тока. | 1 | Мощность электрического тока. | Знать понятие: мощность электрического тока, обозначение и единицу измерения. | ||
46 | Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности в электрической лампе». | 1 | Уметь снимать показание приборов и вычислять работу и мощность. | |||
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | Закон Джоуля-Ленца. | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. | ||
48 | Лампа накаливания. Короткое замыкание. | 1 | Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов, а так же принцип нагревания проводников. | ||
49 | Повторение материала по теме « Электрические явления». | 1 | Электрические явления. | Знать понятие темы. Уметь применять изученные темы при решении задач. | ||
50 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | 1 | Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Электрические явления». | |||
51 | Работа над ошибками. | 1 |
Раздел 3. Электромагнитные явления(7 часов).
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | Магнитное поле. Магнитные линии. | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. | ||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
54 | Применение электромагнитов. | 1 | Применение электромагнитов. | Знать устройство и применение электромагнитов. | ||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | Магнитное поле земли. | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять Наличие магнитного поля Земли и его влияние. | ||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | Действие магнитного поля. | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | ||
57 | Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)». | 1 | Изучение электрического двигателя. | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели. | ||
58 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные явления». | 1 | Проверить уровень подготовки учащихся по теме « Электромагнитные явления». |
Раздел 4. Световые явления (9 часов).
59 | Источники света. Распространение света. | 1 | Источники света. Распространение света. | Знать понятие: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света. | ||
60 | Отражение света. Закон отражения света. | 1 | Закон отражения света. | Знать физический смысл закона отражения света. | ||
61 | Плоское зеркало. | 1 | Плоское зеркало. | Знать понятие плоское зеркало. | ||
62 | Преломление света. | 1 | Преломление света. | Знать законы преломления света. | ||
63 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Знать, что такое линза. Давать определение и изображать их. | ||
64-65 | Построение изображений в линзах. | 2 | Изображение в линзах. | Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах. | ||
66 | Контрольная работа по теме «Световые явления» | 1 | Световые явления | Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Световые явления». | ||
67 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике. | 1 | Оптические явления. | Уметь составлять рассказ, стихотворение нарисовать рисунок, сделать мини-проект по теме «Оптические явления». | ||
68 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
клендарно-тематическое планирование 8-9 классы-искусство
календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по искусству 8-9 классы. авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Кашекова....
Клендарно-тематическое планирование 5-9 классы по Ляху
Новое планирование на 2012 - 2013 учебный год. Календарно-тематическое планирование по Ляху. Три часа в неделю с бадминтоном....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Клендарно-тематический план 10кл
Рабочая программа...
Клендарно-тематическое планирование по информатике для 1 класса
Клендарно-тематическое планирование по информатике для 1 класса. Надеюсь вам понравиться....