клендарно-тематическое планирование 8-9 классы-искусство
календарно-тематическое планирование по мхк по теме
календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по искусству 8-9 классы. авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Кашекова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_8_klass.doc | 84 КБ |
kalendarnyy_plan_9_klass.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план 8 класс.
Первая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный и художественный репертуары | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас. | Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | |||
2 | 1 | Комбинирован. | Художественный образ – стиль – язык. | Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. | Предметы материальной культуры в контексте разных стилей) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
4 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Искусство открывает новые грани мира. Искусство рассказывает о красоте земли.Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. | Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин. Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана. Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Подготовить сообщение по теме урока (музыкальная живопись) | |||
5 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Зримая музыка. | Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
6 | 1 | Урок комплексного применения | Человек в зеркале Искусства:жанр портрета. | Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского. Скульптуры Древнего Египта. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
7 | 1 | Урок комплексного применения | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. | Произведения художников И Вишнякова,В Серова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Подготовить сообщение по «русский художник» (по вабору) | |||
8 | 1 | Урок комплексного применения | Как начиналась галерея. | Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х.Бидструп. Музыкальные произведения Г.Свиридова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Повторить темы четверти | |||
9 | 1 | Комбинирован. | Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет.Александр Невский. Закрепление четверти. | Произведения четверти(Художественные и музыкальные) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. |
Вторая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1. | 1 | Урок комплексного применения | Искусство как универсальный способ общения. Мир в зеркале искусства. | Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак. Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
2. 3. | 2 | Урок комплексного применения | Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения, как происходит передача сообщений в искусстве? | Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель. Музыкальные произведения А.Хачатуряна. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
4 | 1 | Урок комплексного применения | Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. | Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога. Музыкальные произведения Д.Шостаковича. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
5 | 1 | Комбинирован. | Художественные послания предков. Разговор с современником. | Художественные произведения В.Серова. Скульптуры: Ника Саофракийская, О.Родена. Музыкальные произведения А.Скрябина. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Подготовить сообщение «Русский композитор» (по выбору) | |||
6 | 1 | Урок комплексного применения | Символы в жизни и искусстве. | Архитектура: Успенский собор Московского Кремля. Музыкальные произведения Шнитке. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
7 | 1 | Урок комплексного применения | Музыкально-поэтическая символика огня. | Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси. Музыка А.Скрябина. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
8 | 1 | Урок-закрепление. | Закрепление четверти. | Произведения четверти | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. |
Третья четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1 | 1 | Урок комплексного применения | Красота в искусстве и жизни. Что есть красота? | Скульптурный портрет Нефертити. Скульптура Афродиты Милосской Музыкальные произведения Д.Каччини. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
2. 3. | 2 | Урок комплексного применения | Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. | Икона Владимирской Богоматери. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи Музыка Э.Грига. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
4. 5. | 2 | Урок комплексного применения | Есть ли у красоты свои законы? | Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли. Музыка Ф.Шопена. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
6. 7. | 2 | Комбинирован. | Всегда ли люди одинаково понимали красоту? | Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи. Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
8. | 1 | Урок комплексного применения | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | Живопись Ф.Васильева, У.Тернер. Музыка В.Гавриллина, М.Равеля. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
9 | 1 | Урок комплексного применения | Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | Женские образы В произведениях Ф.Рокотова, Б.Кустодиева. Музыка В.Кикта, М Глинка.,П.Чайковский. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Подготовить сообщение –анализ по любому произведению искусства четверти. | |||
10 | 1 | Урок-закрепление. | Закрепление четверти. | Произведения (художественные и музыкальные) четверти | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. |
Четвёртая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. |
1. 2. 3. 4. | 4 | Урок комплексного применения | Прекрасное пробуждает доброе. Преобразующая сила искусства. | В.Моцарт «Реквием». Художественные произведения Малевича, Леонардо да Винчи. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
5. 6. | 2 | Урок комплексного применения | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка» | Музыка Римского – Корсакова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | |||
7. 8. | 2 | Урок-закрепление. | Закрепление четверти. Обобщение года | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. |
Предварительный просмотр:
Календарный план 9 класс
Первая четверть.
№ | сроки | план | факт | Колчас. | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |
а | б | |||||||||
1. 2. 3. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. | Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Музыка языческой культуры дохристианской эпохи. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||
4. 5. | 2 | Комбинирован. | Какими средствами воздействует искусство? | Триумфальные арки. Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||
6. 7. | 2 | Урок комплексного применения | Храмовый синтез искусств. | Монументальная скульптура. Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина, Современная эстадная отечественная и зарубежная музыка. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. | ||||
8. 9. | 2 | Урок закрепления. | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Закрепление. | Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич) Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Подготовиться к тесту. |
Вторая четверть
№ | Сроки | план | факт | Кол час. | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |
а | б | |||||||||
1. 2. | 2 | Урок комплексного применения | Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство? | Петров-Водкин «Купание касного коня», «Большевик». Б Кустодиев «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат» Музыка С.Прокофьева. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||
3. | 1 | Урок комплексного применения | Предсказания в искусстве. | Произведения Р.Делоне, У.Боччони. Музыка Д.Щостаковича. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||
4. 5. | 2 | Комбинарованный. | Художественное мышление в авангарде науки. | Произведения П.Пикассо. Музыка А.Шнитке. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. | ||||
6. 7. | 2 | Урок комплексного применения | Художник и учёный. | Живопись символистов – У.Блэйк, К Фридрих. Цветомузыка, компьютерная музыка. Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, Ж-М Жарр. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Подготовиться к тесту | ||||
8. | 1 | Урок закрепление. | Закрепление четверти. | Экранные искусства:»К.Коламбус - Гарри Поттер»,Л.Бессон - «Пятый элемент», В.Левин – «Капитан Немо». | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. |
Третья четверть
№ | сроки | план | факт | Кол час. | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |||
а | б | |||||||||||
1. | 1 | Урок комплексного применения | Дар созидании. Практическая функция. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | Акрополь в Афинах, Музыка театра :Мюзил «Звуки Музыки» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
2. | 1 | Урок комплексного применения | Архитектура исторического города. | Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
3. | 1 | Урок комплексного применения | Архитектура современного города | Соборная площадь Московского Кремля. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. сообщение по теме урока | ||||||
4. | 1 | Урок комплексного применения | Специфика изображений в полиграфии. | Полиграфические произведения. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
5. | 1 | Комбинарованный. | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
6. | 1 | Урок комплексного применения | Декоративно-прикладное искусство. | Предметы мебели, посуды и др. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. | ||||||
7. | 1 | Комбинированный. | Музыка в быту. | Романсы Гурилёва, Глинка. Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
8. | 1 | Урок комплексного применения | Массовые, общедоступные искусства. | А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
9. | 1 | Урок комплексного применения | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
10. 11. | 2 | Урок закрепления. | Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. Закрепление четверти. | Музыка ВИА «Битлз» Фильм «МЫ из Джаза». | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Подготовиться к тесту. |
Четвёртая четверть
№ | сроки | план | факт | Кол час. | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | |||
а | б | |||||||||||
1. 2. | 2 | Урок комплексного применения | Искусство и открытие мира для себя. Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. | Примеры симмеирии и асимметрии в искусстве и науке. Произведения крупной формы (В.А.Моцарт) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. | ||||||
3. 4. | 2 | Урок комплексного применения | Музыка в кино, на телевидении. | «Вестсайдская история» Д.Роббинса. Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. | ||||||
5. 6. | 2 | Комбинированный. | Исследовательский проект «Эпоха возрождения» | Художники Эпохи Возрождениея: Рафаэль, Леонардо да Винчи и др. Композиторы Эпохи возрождения. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока. Подготовиться к тесту | ||||||
7. | 1 | Урок закрепления. | Обобщение года. | Выборочные произведения по четвертям. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клендарно-тематическое планирование 5-9 классы по Ляху
Новое планирование на 2012 - 2013 учебный год. Календарно-тематическое планирование по Ляху. Три часа в неделю с бадминтоном....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Клендарно-тематическое планирование по информатике для 1 класса
Клендарно-тематическое планирование по информатике для 1 класса. Надеюсь вам понравиться....
Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю, Атанасян) + Клендарно-тематическое планирование
Пояснительная записка.Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., Программы по геометрии к учебни...
кЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО аСТРАХАНОВЕДЕНИЮ
кАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АСТРАХАНОВЕДЕНИЮ, 8 КЛАСС....