план-конспект урока по физике "Третий закон Ньютона"
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Подробный план урока по теме "Третий закон Ньютона" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy_zakon_nyutona.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Третий закон Ньютона»
Цель урока:
Познавательная: познакомить учащихся с законом, углубление понятий «сила», «ускорение», «взаимодействие тел»
Развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить наблюдения, переносить знания в новую ситуацию, выдвигать гипотезу, выработать начальные навыки по применению закона при решении задач.
Воспитательную: развитие познавательных и творческих способностей, воспитание активности, наблюдательности, познавательного интереса, тактичности, уяснение важности и практической значимости темы.
Оборудование: две тележки большой массы, шнур, две маленькие тележки с пружиной, два динамометра, штатив, два бруска, линейка.
- Актуализация прежних знаний.
Учитель. Наша задача – научиться добывать знания, не отворачиваться от того, чего не понимаете. Как известно, знание- сила. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько вы сильны. Надо отгадать кроссворд наоборот: по ответам составить вопросы.
На доске (или на экране ) изображен кроссворд с готовыми ответами. Учащиеся пытаются составить вопросы к ответам в кроссворде.
1) | З | А | К | О | Н | |||||||||||
2) | И | Н | Е | Р | Т | Н | О | С | Т | Ь | ||||||
3) | С | И | Л | А | ||||||||||||
4) | У | С | К | О | Р | Е | Н | И | Е | |||||||
5) | И | С | О | |||||||||||||
6) | В | З | А | И | М | О | Д | Е | Й | С | Т | В | И | Е | ||
Примерные ответы:
1). - связь, взаимодействие каких- либо явлений;
2). – свойство откликаться определённым ускорением на действие;
3).- мера взаимодействия F=ma;
4). – изменение скорости за единицу времени;
5).- инерциальная система отсчета (система, в которой выполняются законы Ньютон
6).- действие тел друг на друга.
Учитель: Поскольку определённый запас знаний у вас есть, объясним, почему происходит так, а не иначе.
1.стукните рукой по столу. Больно? Почему? (стол действует с такой же по модулю силой) 2.два мальчика стоят на тележках, один тянет веревку, в движение приходят оба. Почему? (при взаимодействии обе тележки получают ускорение, на оба тела действуют F, равные по модулю и противоположные по направлению). 3. как имея два динамометра доказать, что сила взаимодействия между телами равны по модулю? 4. а есть ли народная формулировка закона? ( как стукнется, так и откликнется). Процесс формирования навыков А) решение качественных задач 1. Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Что можете сказать о силах взаимодействия и об ускорениях, полученными телами? (F1=-F2 ; ак>>аА) 2. Земля притягивает вас с силой равной 600Н. С какой силой Вы действуете на Землю? (600Н) 3. Вы отталкиваетесь от Земли с силой равной 50Н. Можете ли Вы оттолкнуться с силой 100Н, если Ваши мышцы могут развить такую силу? (Да) Работа с рисунком (на два варианта, выводится на экран или раздаётся индивидуально на каждого ребёнка)
1 1. Д 50 Н 50 Н Каковы показания динамометра Д? А)100Н Б)50Н В)0Н
Вес тела? А) 1 Б) 2 1 3 В) 3
F3 F5 F6 F1 F2 F4 А)1-2 Б)3-4 В)F5-F6
4. При взаимодействии одно из тел получило а1=0,2м/с2; другое а2=1м/с2 . Массы тел: А) одинаковы Б)m1>m2 В)m1> m1
А)V1=V2=0 Б) V1>V2 В) V2>V1
| Запись в тетради. Третий закон Ньютона. Из опытов и наблюдений: 1.Тела взаимодействуют (непосредственно и на расстоянии) 2. векторы силы направлены в противоположные стороны. Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в противоположные стороны, вдоль одной прямой.(равные силы изображают равными векторами) F1=-F2 Особенности закона F -только парами -всегда при взаимодействии -одной природы -не уравновешиваются - любой природы Проявление и использование Любое из наблюдаемых движений (ходьба человека, полёт птиц, …) 2 1. 20 Н 20 Н Д Д
Каковы показания динамометров? А) 20Н Б) 0Н В) 40Н 2. 3
Сила реакции опоры. А) 1 1 Б) 2 2 В) 3 Действия и противодействия? F1 F2 N F4 V P F3 А) 1-2 Б) N-P В) 3-4 4. Массы взаимодействующих тел m1=5 кг, m2= 2 кг. Тела получают ускорения: А) а1=а2 Б) а1>а2 В) а2>а1
А) одинаково Б) яблоко В) Земля
|
Домашнее задание: параграф 11,12 упр.12(1,2) письменно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс
Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс с использованием дифференцированных заданий...
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"
На уроке разбирается применение изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; совершенствуются умения проводить физический эксперимент; ...
Урок по физике "Законы Ньютона"
Обобщающий урок по физике "Законы Ньютона"...
Презентация к уроку по физике "Законы Ньютона"
Презентация к уроку по физике "Законы Ньютона"...
Разработка урока по теме: "Законы Ньютона"
Закрепить и обобщить знания полученные учащимися по теме «Законы Ньютона»; совершенствовать навыки решения задач и умения самостоятельной работы; повысить интерес к деятельности классиков науки и техн...
Методическая разработка урока 9класс."2 закон Ньютона"
Помощь учителю физики...
Презентация к уроку по теме "Законы Ньютона"
В работе представлен наглядный материал к уроку по теме "законы Ньютона"в 10классе...