урок-путешествие "Тепловые явления в сельскохозяйственном производстве"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Урок-путешествие проводится в игровой форме по заранее заготовленной карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок путешествие | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие 8 класс
Тема: Тепловые явления в сельскохозяйственном производстве
Цель урока:
- Обобщение изученного материала по теме “Тепловые явления”.
- Формирование умений применять знания в быту, народном хозяйстве.
Ход урока
1.Организационный момент. Сообщение цели и формы проведения урока
2.Содержание урока.
Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну Тепловых явлений. Перед вами карта (см. рис. № 1). На ней указан маршрут вашего пути. Итак, путешествие начинается, и мы с вами отправляемся в дорогу. На пути нас ждут различные испытания, поэтому давайте вспомним основные понятия, которые мы изучали в разделе “Тепловые явления”.
Рис. 1
1-й ученик рассказывает о тепловом движении, внутренней энергии, способах её передачи.
2-й ученик рассказывает об агрегатных состояниях вещества и переходе из одного состояния в другое.
Пока ребята нам напоминали об основных понятиях связанных с тепловыми явлениями, перед нами раскинулась долина формул, чтобы её пересечь, нужно выполнить задание:
Пояснить назначение данных формул и описать каждую физическую величину, входящую в данную формулу:
Q=cm(t2-t1)
Q = m
Q=Lm
=m/V
Долина формул позади, а наша тропа ведет нас к реке Физическая величина. Давайте вспомним:
- Без какой физической величины описание тепловых явлений будет неполным?
- Что такое температура?
- Какой прибор служит для измерения температуры?
- Какие виды термометров применяют в сельском хозяйстве?
- Какие ещё разновидности термометров вы знаете?
Посмотрите, мы уже и речку с вами перешли. Но что это впереди? Село Нерешенных задач. Ребята, жители этого села давно не улыбаются. У них проблема – они не могут решить задачи термодинамике, поможем им?
Ученики самостоятельно решают расчетные задачи, которые сразу же проверяются учителем. Сильные ученики решают 2-3 задачи, слабые 1.
Примеры задач:
- Какое количество теплоты отдает кирпичная печь массой 0,35 т, остывая на 50оС?
- Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20оС?
- Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 2,5 кг, имеющего температуру 100оС?
Мы уже прошли большую часть пути, можно и отдохнуть, но впереди поляна Смекалистых. Как только мы её пройдем сразу сделаем привал, а пока вопросы с поляны:
- Почему роса бывает обильной после жаркого дня?
- Почему лесные дороги более грязные, чем полевые?
- Какая почва прогревается солнцем быстрее – влажная или сухая?
- Почему внутри парника температура значительно выше, чем снаружи?
- Почему цистерны для перевозки молока покрывают белой краской?
- Почему после мытья полов в помещении становится прохладнее?
Ну а теперь можно и отдохнуть. А привал мы устроим в деревне Любителей Кроссвордов.
Каждый индивидуально отгадывает кроссворд и сдает учителю.
- Природное явление, наступающее после морозов с повышением температуры. (Оттепель)
- Физическая величина – мера теплового состояния тел. (Температура)
- Газообразное состояние воды. (Пар)
- Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое. (Плавление)
- Единица измерения количества теплоты. (Джоуль)
- Один из тактов двигателя внутреннего сгорания. (Сжатие)
- Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. (Испарение)
Ваше время истекло, и путешествие наше заканчивается. Поспешим на лодочную станцию, чтобы вернуться назад.
4. Подведение итогов урока. Вот мы и вернулись из путешествия. Теперь подведем итоги нашей работы в этом путешествии. Оценим нашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по физике "Законы физики в сельскохозяйственном производстве"
Элективный курс для 9 класса, 10 часов., законы физики в сельскохозяйственном производстве....
Активность каталазы под различными культурами в условиях интенсификации сельскохозяйственного производства
Материалы опубликованы в сборнике итоговой образовательной конференции Казанского университета...
Изменение каталазной активности почвы под различными культурами в условиях интенсификации сельскохозяйственного производства
Данная работа опубликована в сборнике "Почвы Хакасиию Их охрана и использование"...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального проф...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по ПМ.03 Транспортировка грузов, профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
КЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по ПМ.03 Транспортировка грузов, профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...
Содержание разделов письменной экзаменационной работы для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
В данном материале содердится развернутый план с подробными разяснениями по кождому пункту для создания письменной экзаменацмионной работы для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...