урок-путешествие "Тепловые явления в сельскохозяйственном производстве"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Урок-путешествие проводится в игровой форме по заранее заготовленной карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок путешествие66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие 8 класс

Тема: Тепловые явления в сельскохозяйственном производстве

Цель урока:

  1. Обобщение изученного материала по теме “Тепловые явления”.
  2. Формирование умений применять знания в быту, народном хозяйстве.

Ход урока

1.Организационный момент. Сообщение цели и формы проведения урока

2.Содержание урока.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну Тепловых явлений. Перед вами карта (см. рис. № 1). На ней указан маршрут вашего пути. Итак, путешествие начинается, и мы с вами отправляемся в дорогу. На пути нас ждут различные испытания, поэтому давайте вспомним основные понятия, которые мы изучали в разделе “Тепловые явления”.

Рис. 1

1-й ученик рассказывает о тепловом движении, внутренней энергии, способах её передачи.

2-й ученик рассказывает об агрегатных состояниях вещества и переходе из одного состояния в другое.

Пока ребята нам напоминали об основных понятиях связанных с тепловыми явлениями, перед нами раскинулась долина формул, чтобы её пересечь, нужно выполнить задание:

Пояснить назначение данных формул и описать каждую физическую величину, входящую в данную формулу:

Q=cm(t2-t1)

Q = m

Q=Lm

=m/V

Долина формул позади, а наша тропа ведет нас к реке Физическая величина. Давайте вспомним:

  • Без какой физической величины описание тепловых явлений будет неполным?
  • Что такое температура?
  • Какой прибор служит для измерения температуры?
  • Какие виды термометров применяют в сельском хозяйстве?
  • Какие ещё разновидности термометров вы знаете?

Посмотрите, мы уже и речку с вами перешли. Но что это впереди? Село Нерешенных задач. Ребята, жители этого села давно не улыбаются. У них проблема – они не могут решить задачи термодинамике, поможем им?

Ученики самостоятельно решают расчетные задачи, которые сразу же проверяются учителем. Сильные ученики решают 2-3 задачи, слабые 1.

Примеры задач: 

  • Какое количество теплоты отдает кирпичная печь массой 0,35 т, остывая на 50оС?
  • Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20оС?
  • Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 2,5 кг, имеющего температуру 100оС? 

Мы уже прошли большую часть пути, можно и отдохнуть, но впереди поляна Смекалистых. Как только мы её пройдем сразу сделаем привал, а пока вопросы с поляны:

  • Почему роса бывает обильной после жаркого дня?
  • Почему лесные дороги более грязные, чем полевые?
  • Какая почва прогревается солнцем быстрее – влажная или сухая?
  • Почему внутри парника температура значительно выше, чем снаружи?
  • Почему цистерны для перевозки молока покрывают белой краской?
  • Почему после мытья полов в помещении становится прохладнее?

Ну а теперь можно и отдохнуть. А привал мы устроим в деревне Любителей Кроссвордов.

Каждый индивидуально отгадывает кроссворд и сдает учителю.

  1. Природное явление, наступающее после морозов с повышением температуры. (Оттепель) 
  2. Физическая величина – мера теплового состояния тел. (Температура) 
  3. Газообразное состояние воды. (Пар) 
  4. Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое. (Плавление) 
  5. Единица измерения количества теплоты. (Джоуль) 
  6. Один из тактов двигателя внутреннего сгорания. (Сжатие) 
  7. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. (Испарение) 

Ваше время истекло, и путешествие наше заканчивается. Поспешим на лодочную станцию, чтобы вернуться назад.

4. Подведение итогов урока. Вот мы и вернулись из путешествия. Теперь подведем итоги нашей работы в этом путешествии. Оценим нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по физике "Законы физики в сельскохозяйственном производстве"

Элективный курс для 9 класса, 10 часов., законы физики в сельскохозяйственном производстве....

Активность каталазы под различными культурами в условиях интенсификации сельскохозяйственного производства

Материалы опубликованы в сборнике итоговой образовательной конференции Казанского университета...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального проф...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по ПМ.03 Транспортировка грузов, профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

КЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по ПМ.03 Транспортировка грузов, профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...

Содержание разделов письменной экзаменационной работы для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

В данном материале содердится развернутый план с подробными разяснениями по кождому пункту для создания письменной экзаменацмионной работы  для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...