Алгоритм оформления задач
методическая разработка (физика) по теме
как правильно оформить решение задач по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_oformleniya_zadachi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения количественных задач
с использованием одной формулы
I. Чтение и анализ текста задачи.
1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:
- о каком физическом теле идет речь в задаче;
- что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
- если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому явлению его можно отнести.
2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.
3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.
II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.
1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.
2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.
3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.
3.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите в систему СИ:
- чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
- чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.
(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).
III. Решение задачи в общем виде.
1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.
2.Сделайте рисунок, если это необходимо.
3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.
4.Если готовой формулы нет:
- запишите формулу, в которую входит неизвестная величина;
- выразите неизвестную величину из формулы.
5.Проверьте, все ли величины в формуле известны.
6.Если величины известны, значит, формула рабочая. Приступайте к вычислениям.
IV. Вычисления.
1.Подставьте численные значения величин в рабочую формулу.
2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.
Алгоритм решения количественных задач
с использованием нескольких формул
I. Чтение и анализ текста задачи.
1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:
- о каком физическом теле идет речь в задаче;
- что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
- если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому явлению его можно отнести.
2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.
3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.
II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.
1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.
2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.
3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.
4.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите в систему СИ:
- чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
- чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.
(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).
III. Решение задачи в общем виде.
1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.
2.Сделайте рисунок, если это необходимо.
3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.
4.Отметьт в формуле знаком вопроса те величины, значения которых в краткой записи нет.
5.Запишите формулу для нахождения величины, которая отмечена знаком вопроса. Подставьте ее в предыдущую формулу. Получилась рабочая формула.
6.Переходите к вычислениям.
IV. Вычисления.
1.Подставьте в рабочую формулу численные значения величин.
2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по оформлению задач
В 7 классе мы начинаем решеть задачи. Их оформление не сразу получается у наших семиклашек. Я в первые попробовала сделать данную работу и опробовала её на уроке. Мне показалось удобно, так как при на...
Технология разработки и алгоритм оформления программы развития ОУ, УДОД.
Работа предназначена для зам. по научно-методической работе, методистов образовательных учреждений и в частности для учреждений дополнительного образования, занимающихся разработкой и созданием ...
Алгоритм оформления сочинения части «С» ЕГЭ по русскому языку
Урок - лабораторная работа по русскому языку в 11 классе....
алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования
Материал предназначен педагогам, выбравшими портфолио в качестве формы защиты на квалификационную категорию...
Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа
Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...
Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи
План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...
Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.
Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...